-
YumenoYuri
-
-
Вне сайта
- Сообщений: 2681
- Спасибо получено: 24
-
Репутация: 27
-
|
«Малефисента: Владычица тьмы» (англ. Maleficent: Mistress of Evil) — американский фильм в жанре тёмного фэнтези режиссёра Хоакима Роннинга. Картина является прямым продолжением фильма «Малефисента». В главной роли Анджелина Джоли, Эль Фаннинг, Эд Скрейн, Мишель Пфайффер и Сэм Райли.
Мировая премьера состоялась 18 октября 2019 года.
По данным на 20 октября 2019 года фильм «Малефисента: Владычица тьмы» заработал $155 млн. Картина получила смешанные отзывы критиков: эксперты похвалили актёрскую игру Анджелины Джоли, Эль Фаннинг, Чиветела Эджиофора и Мишель Пфайффер, однако негативно отозвались о «несколько посредственном сюжете» и избыточных визуальных эффектах. В России фильм стал лидером проката.
Сюжет:
Прошло пять лет с момента событий предыдущего фильма, Аврора и Филипп, все эти годы чинно миловавшиеся по кустам, наконец решили пожениться. Малефисента, вспомнив давнюю душевную травму, высказывается категорически против, но Аврора всё же упрашивает её нанести визит родителям Филиппа. Где Малефисенту доводят до белого каления, и в довершении подстреливают в процессе полёта в родные болота. Малефисента приходит в себя в окружении своих сородичей и узнаёт о себе много нового.
А тем временем маменька Филиппа строит эпичный план по уничтожению феечек.
Впечатления:
Конечно же не стоило ждать чего-то хорошего от продолжения истории, которая полностью завершилась в первом фильме.
Но создателям первой Малефисенты уж очень хотелось срубить ещё немножечко (и, как мы видим, срубили они очень даже "множечко") денюжек, и они прекрасно понимали, что даже самые заядлые скептики не устоят перед любопытством: а что же в итоге у них получилось?
А ровным счётом ничего хорошего. Вообще.
Хотя даже здесь у создателей фильма были возможности и варианты сделать ещё одну, пусть не такую хорошую как первый фильм, но и не такое дерьмище, как то, что вышло - вещь.
Но чтобы это сделать нужно было как следует засесть над сценарием, углубиться в персонажей, в их мотивы и так далее. А заморачиваться было в ломы, поэтому сценарий вершился на коленке, и в результате вышла типовая фэнтезийка, с сюжетом прямым как шпала, с деревянными персонажами, и пустыми диалогами. Диалоги, кстати, писали даже не на коленке, а так, импровизировали на ходу, чтобы в кадре хоть что-то говорилось.
Даже Малефисента, которая увенчала собой первый фильм, и благодаря которой режиссёр решил вытужить второй, здесь как-то поблёкла. И я имею в виду не только визуально, это-то как раз понятно и логично, ведь Джоли за прошедшие несколько лет не стала моложе, и естественно возраст ощущается, но сам образ. От ослепительной Малефисенты, представшей зрителю настолько вопреки всем канонам привычного и устолбившегося жанра, что моралфаги на эту тему даже попискивали в своё время, остался только внешний антураж. Буквально - рожки да ножки. Ну, в данном случае - рожки да крылышки.
И дело, конечно, не в том, что Джоли вдруг разучилась играть, а в том, что в таком дерьмовом сценарии нормально играть попросту невозможно.
Как вам вот такое страшилище? До просмотра фильма я думала - что это какое-то убожественное 3D художество. А оказалось - нет, реальный кадр. Хотя судя по тому, как неестественно выглядит, без каких-нибудь эффектов тут точно не обошлось.
Фильм зачем-то назвали "Владычица тьмы", но где логика в том, чтобы превращать Малефисенту в уродину? Какой дебил у них там отвечал за дизайн костюмов для персов?
Остальные персонажи тоже выглядят какими-то... потерянными, словно режиссёр не знал, куда бы их воткнуть, вот они и телепаются на протяжении всего сюжета без особо смысла и толка.
И если в первом фильме как-то поровну на ту же Автору (кстати, во внешности этой девицы отчётливо проступает что-то свинячье), которая теперь вообще не несёт никакой смысловой нагрузки, потому что всё внимание было приковано к Малефисенте, то здесь смотреть больше не на кого.
И Диаваля, который так удачно дополнял Малефисенту и разбавлял её мрачность - в сюжете оставили только для виду и - без Малефисенты. На мой взгляд, Диаваля слили больше всех, тем более жаль, потому что персонаж был стоящий.
Принц Филипп - такое же ни о чём, как и в первом фильме, но там в его наличии всё же был смысл, а тут он появляется в нескольких кадрах, и, в принципе, мог бы и не появляться вовсе.
Новый фильм дал новое действующее лицо - королеву Ингрид, которую, между прочим, играет Мишель Пфайфер, тоже не последняя актриса, но только образ центральной злодейки получился каким-то бестолковым.
Хех, единственный, кто вызывает некоторый интерес - это безымянная рыжая слуга королевы, которая у неё и дворецкий, и оружейник и стрелок.
И несколько слов о сюжете.
Первый фильм был хорош именно своим решительным отступлением от привычного канона. Новый взгляд на старую, тривиальную историю. И, что лично для меня самое интересное - иное изображение любви. Точнее - любовь изобразили в таком ракурсе и контексте, в каком не изображали ещё никогда в историях про спящих девиц, принцев и злых волшебницах.
Что касается нового фильма - занимательно смотреть ровно до того момента (по-моему это первые 15-ть минут), как рыжая универсальная прислужница Ингрид подстреливает Малефисенту. Дальше начинается нудная галиматья.
Сюжет тщательно следует всем банальностям, штампам и не оставляет ни единого шанса чему-то удивиться.
Хотя, нет, кое-чему я удивилась. Удивилась, что в финале и Малефисента себе муженька не нашла среди сородичей. Вот этого для полноты картины точно не хватило.
Так вот, сюжет второй части содержит в себе три темы: свадьба Авроры, воссоединение Малефисенты со своими сородичами и эпичная разборка королевы с болотными феечками.
Свадьба
Итак, согласно сюжету Автора не жила в своём наследном замке, а обреталась на болотах в качестве их королевишны.
И здесь у меня чисто логический вопрос - а как насчёт её собственного королевства? Там-то кто проблемы решает?
Все же Стефан был королём, владеющий определённой территорией, на которой проживало определённое количество подданных.
И что же получается? Стефан медленно съезжал с катушек, королевство наверняка приходило в упадок, а когда сумасшедший король был убит, его дочь, вместо того чтобы начать заниматься своими прямыми обязанностями - срулила на болото играть в салочки с феями.
Однако, какая безответственная девица. О_О
Вопрос, который занимал меня и в финале первого фильма, где Малефисента объявила Аврору болотной королевой - а нафига она вообще там нужна?.. Тем более в роли королевы.
К слову, Аврора, которая в первом фильме была лишь фоном для великолепной Малефисенты, во второй части могла бы получить шанс развиться до полноценного фокального персонажа. Во всяком случае, уж коли сняли продолжение, могли бы дать ей таковую возможность. Но... не дали.
И в этом продолжении она играет роль пассивной декорации, фактически не оказывающей никакого заметного влияния на движение сюжета. Про развитие характера говорить не приходится. Ну, в принципе, характеров здесь всё равно ни у кого нет.
Так вот, фильм начинается с того, что Филипп, к счастью, в краткой форме, признаётся Авроре в своих пылких чувствах и делает ей предложение.
Слова о том, что "Я боялся, что уже потерял тебя" - звучат несколько фальшиво, учитывая то, чей поцелуй разбудил Аврору. Не так уж и боялся, раз ничего толкового не вышло из лобызаний.
Но, в любом случае, Аврора, над такими нюансами не заморачивается и говорит - да.
Малефисента, естественно, против, и как-то уж очень вторично начинает говорить про то, что любовь - зло, и бла-бла-бла.
Как бэ... вроде в первом фильме с темой любви уже разобрались все участники сюжета, включая и саму Малефисенту. Поэтому, после всех событий такая речь из её уст звучит как-то неестественно и откровенно глупо. Ну, фильм-то называется "Владычица тьмы", наверное поэтому хоть что-то из пальца сценаристы надо было высосать. Хоть какой-то нелепый конфликт между Малефисентой и Авророй нужно было размазать.
Аврора всё же упрашивает Малефисенту познакомиться с родителями Филипа, и они втроём триумфально прибывают в замок.
Кстати, это единственная визуально стоящая сцена во всём фильме - то, как они идут через реку и мост из веток простирается у них из-под ног.
Далее следует непродолжительное знакомство с родителями, в результате которого Малефисента, наведя шороху и показав всем кузькину мать, гордо удаляется посредством разбитого окна.
А Аврорушка, аки сиротинушка казанская, почему-то остаётся во дворце О_О
Ну, типа к свадьбе готовится.
Но у меня вопрос - почему обязательно делать это в доме своего жениха? Вроде даже как-то не совсем прилично.
Как ни крути - она принцесса, да и феечки на болоте без надзора остались.
В общем - не бездомная же. Но, тем не менее - торчит во дворце и приобщается к человеческому быту.
И ещё - как легко она поверила в вину Малефисенты, просто потому что едва знакомая тётка так сказала.
И как легко Аврора поменяла и Малефисенту и своё болото на чужой угол.
Если в первом фильме отношения Малефисенты и Авроры - ключевой элемент сюжета, то здесь - всё закончилось через первые 15-ть минут.
И, в общем-то, дальше никакой роли не играют.
Кстати, забегая немного вперёд - если бы сценарий не представлял собой галимую халтуру, то можно было бы развить всю эту тему, убрав набивший оскомину сахар, превратив туповатую фэнтезийную сказочку в стоящую драму.
Например - поставив Авроре выбор между Малефисентой и волшебным миром и - Филиппом и людьми.
И, может быть показать Филиппа с другой стороны (ну хоть с какой-нибудь Т_Т), ведь как ни крути - его поцелуй - не был поцелуем любви. Откуда же ей внезапно взяться?
Может быть стоило показать взросление Авроры (эмоциональное, а то это выражение детской непосредственности на её физиономии в каждом кадре - наводит на мысль о слабоумии), дать ей возможность действовать и принимать решения.
Война между людьми и болотными жителями
Не найдя ничего другого для сюжетного наполнения, создатели фильма обратились к простому и банальному - ещё раз помусолить конфликт людей и обитателей болот.
Но в первом фильме это упорное желание людей истребить болотных жителей выглядело обоснованным, то здесь все обиды Ингрид выглядят притянутыми за уши.
Тем более что в первой части обиталище Малефисенты - не диснеевская полянка с танцующими одуванчиками. Глазами людей болота представали по-настоящему зловещим местом. И некоторые обитатели (вот эти живые деревья) выглядели действительно зловеще. И только юная Аврора смогла увидеть красоту волшебного места. Именно видя её очарованность, Малефисента оттаяла.
Во второй части явно переборщили с яркостью и фотошопом. Получился какой-то искусственный диснеевский психодел. А все обитатели - мелкие, цветочкоподобные, и, ну никак не тянущие на Страшную Угрозу для человеков.
Кстати по поводу обитетелей, ещё один косяк фильма - то существо, которое сидело в застенках у королевы и занималось изобретением способа уничтожения своих сородичей.
Косяк в том, что никак не объясняется, зачем это существо вообще там сидело и за что оно так ненавидело своих соплеменников. Причём, сидело-то добровольно.
В конце, без всякого логического перехода, существо внезапно подобрело,и вот оно уже в строю с остальными болотными чудиками поздравляет Аврору на свадьбе.
Как-то напрочь упущено из виду, что, вообще-то, стараниями этого существа уничтожено до кучи болотных жителей и даже сородичей Малефисенты.
Таким образом, заменив Стефана на должности Главного Злыдня, злодыней в этом фильме становится королева Ингрид. Ну, в принципе... у Стефана был железный обоснуй упорного желания уничтожить Малефисенту. И это упорное желание, вскоре переросшее в безумие, очень хорошо изображено в первой части.
Чем феечки-цветочки насолили Ингрид - фиг знает. Впрочем, какой-никакой (скорее - никакой) обоснуй всё же был подан: мол, когда-то отправился её младший братец просить у феечек помощи, да и сгинул. И вообще, Ингрид всегда феечкам завидовала. Мол, они процветали, а у них в королевстве - то понос, то золотуха. Не знаю, какой-то дурацкий обоснуй для подготовки масштабных военных действий.
И, между прочим - а откуда в замке Ингрид взялось то самое веретено, которым обкололась Аврора? И не менее странно, почему этим веретеном Ингрид ткнула своего мягкосердечного муженька? Заклятье Малефисенты было чётко персонифицированным и в принципе не могло подействовать на кого-то ещё кроме Авроры.
Кстати о королевствах - всего в малефисентиане упоминаются три королевства: Стефана, королевство отца Ингрид и мужа Ингрид. Складывается впечатление, что все три королевства имели между собой тесное территориальное соседство, раз с каждого из них было рукой подать до болот. Ну, явно тут какой-то топографический косяк. Или территории болот были необъятными. Куда ни плюнь - везде феечки порхают, проходу не дают.
В общем, интересного поединка Ингрид и Малефисенты в фильме не случилось, вместо этого всё свелось к скучной сваре сородичей Малефисенты и солдатами на стенах замка под предводительством королевы.
Воссоединение с сородичами
Да, я думала что именно вот этот тип и станет в конце кавалером Малефисенты. Но до конца он не дожил. Правда, был там ещё один, ну да ладно...
В общем, соображая, что такую фигню они могут вытянуть только за счёт массовок, создатели второй части фильма решили наделить Малефисенту соплеменниками, которые сходу сообщили ей, что они и она - тёмные эльфы, а Малефисента - прямой потомок птицы Феникс. А сами они, очевидно, были кривыми потомками, или помесью феникса и обезьяны.
И, в общем-то, почти на всём действии фильма Малефисента торчит в их обиталище, а зрителю демонстрируют всё разнообразие видов её сородичей. У них там - интернационал, всё политкорректно.
Под конец сюжета Малефисента "берёт своё племя под крыло" и куда-то улетает.
В общем, впечатления от этого фильма у меня были такие же как после просмотра второй части "Сайлент Хилла". Но там-то второй фильм делала совершенно другая команда, нежели первый. Не знали что творили потому и сделала фуфло.
Но продолжение "Малефисенты" вроде бы ваял тот же самый состав, как же они могли так накосячить?.. Т_Т
|