Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Роль женщины в культуре и социуме

Роль женщины в культуре и социуме 15.11.2023 21:10 #35036

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
В чужой семье, без права на свою: о материнстве прислуги в середине XIX - начале XX века
Источник

Как бы дико это не звучало в 2023 году, прислуга XIX века фактически не имела права на семью.

Ничего личного

Писательница Софья Ивановна Смирнова (1852—1921) в своих выступлениях говорила:

"... у рабочего есть семейная жизнь, а у прислуги её нет. Многие господа, нанимая её, прямо ставят условие, чтобы к ней не ходили гости, чтобы она никого у себя не принимала, особенно мужчин. Если к ней придёт отец, брат или муж, она не смеет принять его под страхом лишиться места. Она видит их только урывками, когда её пускают со двора. Что у неё могут быть какие-нибудь личные привязанности, об этом мы не думаем. Мы требуем, чтобы она отреклась от своей судьбы. Если у неё родится ребёнок, то она должна отправить его в деревню или воспитательный дом".

Дело в том, что труд домашней прислуги не был регламентирован. И если фабричная рабочая могла претендовать пусть на крошечный, но всё же декрет (две недели до родов и четыре - после, по закону 1912 года), прислуга домашняя не имела прав и на это.

Конечно, несмотря на отсутствие личной жизни (при рабочем дне в 16-18 часов), женщины периодически беременели. Причём нередко - от хозяев... Стоит ли говорить, что в таких случаях желание или нежелание прислуги могло вовсе не браться в расчёт?

Таким образом, наибольшее количество внебрачных детей рождалось именно у прислуги. В Санкт-Петербурге в 1898 году из 8 475 матерей, родивших вне брака, 3 840 были кухарками, судомойками, нянями, горничными.

Нежеланные дети

Нетрудно предположить, к чему приводило такое положение женщины. Возможное появление ребёнка пугало, так как было связано с реальными рисками.

Беременная прислуга, боясь потерять работу, скрывала беременность. И для многих детей рождение в такой обстановке было приговором. В лучшем случае их отдадут в воспитательный дом, в худшем...

И это не учитывая попытки аборта (которые случались, но часто не приводили к желаемому результату).

97 младенцев из 100, принесённых в воспитательный дом, были детьми самых низших классов общества (дети домашней прислуги в большинстве, дети рабочих, дети солдатских жён и вдов).

И, говоря о прислуге, был ли у женщины другой выбор?

Декрет ей не полагался, она работала от зари до самой ночи, получала немного, жила в доме хозяев, куда чаще всего даже не могла никого привести. Можно ли при такой жизни говорить о нормальном материнстве?

Однако, как вы наверняка понимаете, воспитательный дом был ещё вариантом гуманным. Российский и советский учёный-правовед Михаил Гернет отмечал, что домашняя прислуга чаще прибегала к детоубийству, чем к аборту, так как аборты часто были неудачными.

Подтверждения тому можно увидеть в судебных делах того времени.

Вот, например, 1910-й год, Владимирский окружной суд. 43-летняя кухарка Екатерина, боясь, что её уволят, узнав о новорождённом ребёнке, совершает преступление.

Жизнь без жизни

Таким образом, женщина-прислуга была лишена возможности иметь личную жизнь и семью. В силу большого объёма работы, отсутствия прав и специфических жизненных обстоятельств (жизнь в доме хозяев). Всё это приводило к абортам, детоубийству, подкидышам в воспитательных домах.

В удачных случаях на помощь приходили благотворительные организации, которые спасали положение. О них я подробнее расскажу в следующем посте из цикла #база.

Но количество неудачных случаев привело к тому, что в конце XIX века тема беспризорных детей стала общественной проблемой.
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 18.11.2023 23:40 #35049

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
Сексуальная объективация: обнаружить и обезвредить
Источник

Очень часто мы оказываемся совершенно безоружны перед агрессивным вторжением сексуально объективированных изображений взрослых и детей, сексистских изображений женщинх, гендерных стетеротипов в рекламе и медиа. Среди последствий засилья сексуально объективирующего контента, "опредмечивания" женщин — дегуманизация и все вытекающие из нее формы насилия; неадекватное самовосприятие женщин, конформность и самообъективация.

Изобилие подобных изображений в медиаполе ощутимо снижает нашу способность считывать "месседж" критически, фильтровать контент — глаз банально "замыливается": предлагаемый визуальный контент кажется нормальным, привычным, таким же как и везде. Объективация не ограничивается только лишь откровенно сексуализированными, эротизированными и пошлыми изображениями, поэтому порой бывает сложно понять, что же перед нами.

Несколько советов по поводу того, как определить, содержит ли визуальный контент сексуально объективированные изображения, и не попасть впросак.

Тест на сексуальную объективацию (Sex Object Test) от Кэролайн Хэлдман: если хотя бы на один из семи вопросов вы отвечаете положительно, то будьте уверены — перед вами сексуальная объективация.

1) На изображении видна только часть/части сексуально объективированного тела человека?

2) Сексуализированный человек либо части его тела выполняют роль объекта/предмета?

3) Сексуализированные люди на изображении взаимозаменяемы?

4) Видим ли мы на изображении нарушение границ тела сексуализированного человека, который не может выразить на это согласие?

5) Изображение транслирует зритель_ницам следующее послание: сексуальная доступность — это определяющая характеристика человека?

6) Изображается ли сексуализированный человек как товар, предмет потребления — как что-то, что можно продать либо купить?

7) Используется ли тело сексуализированного человека как полотно ли холст?

Гендер-бендер в большинстве случаев (но не во всех: например, в случае изображения сексуально объективированных мужчин) также помогает освежить картину и по-новому взглянуть на предлагаемый визуальный контент — подчеркивая его нелепость и гиперболизированную сексуализацию.
Вложения:
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 20.11.2023 22:45 #35057

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
Внутренняя мизогиния
Источник

Внутренняя мизогиния — ситуация, когда женщины принижают свою значимость, хотят дистанцироваться от других представительниц своего пола, и всячески транслируют эти установки.
Вот некоторые мизогинные фразы и слова, которые можно услышать от женщин:

Называть других девушек тёлками, козами, сосками, бабами и тд

Почему?
Да просто потому, что оскорбления, отписывающие млекопитающих или другие мерзкие существительные женского рода, оскорбляют не одну девушку, а всех женщин в целом. Называя других подобным образом, вы поддерживаете ненависть ко всем нам.Раньше я тоже грешила этим,но на сегодняшний день я очень стараюсь отслеживать свою речь
Так что же теперь, ругаться нельзя? Конечно можно: просто подбирайте гендерно нейтральные оскорбления: дура, долба*бка и другие, которые можно применить одинаково как к мужчинам, так и к женщинам.

«Феминизм не нужен»

Когда женщина говорит о том, что она не феминистка, или же выступает против феминизма, она попросту отрицает все свои права: право голоса, право на получение медицинских и образовательный услуг и др. Потому что вся правовая и социальная база, которая есть на сегодняшний день для женщин, существует лишь благодаря феминисткам

«Она шл*ха/умеет только раздвигать ноги»

Девушки, умоляю, никогда не призирайте женщин за количество их половых партнёров и партнёрш. Помните, что в один день, вы сами сможете оказаться в подобной ситуации, если у вас было больше 0 партнёров (хотя, даже это не обязательно)
Пожалуйста, постарайтесь избавиться от установки, что большое количество партнёров у мужчины=круто, а у женщины=позор. Любое количество-нормально, ведь личная жизнь другого человека нас никак не касается. Данное мышление супер патриархальное, оно буквально отнимает у женщин право владеть их телами

«Наши мужчины на вас никогда не женятся»

Это чаще всего можно услышать от представителей Кавказский национальностей. Когда я слышу это от несчастной, забитой женщины в парандже, которую выдали замуж в 12 лет, мне хочется сказать : «сестра, я понимаю, что ты беззащитна, что тебе плохо и ты буквально живешь в рабстве. Но, прошу, не выливай свой гнев и злобу на других женщин»

«Девочка должна быть женственной, уметь готовить, стирать, убирать и носить платья»

Когда я слышу подобные фразы от женщин, мне становится физически больно от того, насколько они травмированы. Конечно, подобное, в основном, можно услышать от представительниц совкового поколения, но и среди своих ровесниц я слышала что-то подобное. Женщина должна, должна, должна… Никому я ничего, бл*ть, не должна! Мы живем в 21 века, мы свободные гражданки, вольные сами выбирать, что нам носить, чем заниматься и как выглядеть.

«Каждая женщина должна родить»

Когда я слышу данное словосочетание, в голове у меня приноситься «она чувствует себя инкубатором». То, что женщина владеет репродуктивной системой, вовсе не означает, что она обязана ей пользоваться. Казалось бы, это настолько очевидная вещь, что даже как-то глупо о ней писать. Но я до сих пор слышу эти слова, которые поддерживают репродуктивное насилие.
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 25.11.2023 22:04 #35075

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
Домашнее насилие в России: собственное исследование «Сферы»

О масштабе проблемы

По данным ВОЗ за 2021 год, более 640 миллионов женщин в мире (старше 15 лет и состоящие в отношениях) когда-либо переживали партнерское/домашнее насилие.

Как сообщил Левада-центр в 2019 году, 24% опрошенных россиян_ок знают о существовании домашнего насилия в своей семье или в семьях знакомых. Чаще всего утвердительный ответ давали женщины более «старшего» поколения (31–54 года).

Также в 2019 году ВЦИОМ выяснил, что 50% опрошенных уверены, что нельзя прощать первый факт насилия в семье, а 70% выступают за принятие в РФ закона о профилактике домашнего насилия. В основном так отвечали сами женщины.

Анализ Консорциума женских НПО за 2020-21 гг. показал, что 71 % женщин были убиты в связи с домашним насилием. Из них свыше 90% — своими партнерами.

По информации «Новой газеты» и «Медиазоны» за 2019 год, 91% осужденных женщин наносили смертельные травмы/ранения при превышении самообороны, когда защищались от партнера или родственника-мужчины. 83% из них — от мужей.

Официальная статистика МВД РФ по семейно-бытовым конфликтам сильно отличается в меньшую сторону, поскольку 77% потерпевших не уведомляют органы полиции о фактах насилия в семье (по исследованию Алексея Ильяшенко для ВНИИ МВД).
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 05.12.2023 23:48 #35096

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
Мудроженственность — это нежизнеспособная концепция, но ее все еще продолжают втюхивать женщинам. Зачем?
Источник

Запрещенная в России соцсеть принесла мне рекламу «Школы будущих жен». В ней девочек с детства учат быть женственными, удобными и послушными хозяюшками, рассчитывать на помощь мужчин, терпеть и прощать. То есть это такие курсы мудроженственности для самых маленьких.

Обидно, конечно, за детей, которым с самого юного возраста запихивают в голову нежизнеспособные концепции. Досадно, что и взрослые женщины пытаются изменить свою жизнь при помощи курсов мудроженственности: ходят исключительно в платьях, вдохновляют мужчин, учатся не лезть в дела «сильного пола», быть девочками-девочками…

И потом, потратив на это кучу сил и времени (а также денег — обычно курсы по «раскрытию женственности» бывают платными), обнаруживают, что методика нерабочая. Хорошо, если «правильной» женщине хватает сил принять реальность и слезть с дохлой лошади. А то бывает она начинает винить себя, в том, что у нее ничего не выходит, или ищет нового наставника, который точно поможет ей стать «мудрой» женщиной. Ходят слухи, что те, кому удается усвоить уроки, могут решить материальные, семейные и бытовые проблемы, практически ничего не делая.

Ну как — ничего… Нужно только шуршать по дому без устали, носить неудобную одежду, отказаться от собственного мнения, терпеть и прощать, быть безотказной, администрировать жизнь всей семьи (но при этом делать вид, что мужчина в ней главный) и добиваться своих целей с помощью манипуляций.

Прямо как в сказке о том, как поп работницу нанимал: «Утром станешь, ну, как подобает, — до свету. Избу вымоешь, двор уберешь, коров подоишь, на поскотину выпустишь, в хлеву приберешься и — спи-отдыхай!»

Мудроженственность преподносится как волшебный способ стать счастливой в семейной жизни. Но на самом деле она была придумана не ради счастья. И даже не в интересах семей. И не для поддержки демографии. Мудроженственность — это инструкция о том, как выжить в одной лодке с бенгальским тигром, если у тебя есть только свисток и сообразительность (привет, «Жизнь Пи»!). И, как и в упомянутой книге, это инструкция нерабочая (простите, если кому заспойлерила).

Когда и зачем придумали особую «женскую мудрость»?

На протяжении тысячелетий женщины в большинстве стран мира были бесправны, и закон их фактически никак не защищал. Крупнейшие мировые религии считали их существами второсортными, ненадежными и зависимыми. С детства и до замужества девочка была практически собственностью в родной семье, а затем становилась собственностью мужа.

Такая ситуация с правами открывала огромный простор для злоупотреблений — даже в жизни представительниц высших сословий было довольно много насилия (сексуализированного, репродуктивного, физического, экономического и психологического). Что уж говорить о людях «простого звания»!

В этой ситуации надо было придумать что-то, что защищало бы женщин от произвола мужчин. Естественно, надо было вовсе не представителям «сильного пола» — их и так все устраивало.

Если посмотреть непредвзято, то «женская мудрость» — это свод правил поведения, выполняя который, можно стать максимально удобной для мужа, чтобы он не бил и хоть иногда приносил в семью деньги. Составлялся этот «кодекс», скорее всего, именно женщинами, которые смотрели на жизнь через патриархальную оптику.

С мужчиной ничего поделать было нельзя, но можно было усовершенствовать себя! Что там мужья не любят? Если невеста досталась им не девственницей, если она плохо ведет хозяйство, если она «пилит» и указывает, как жить, если она злопамятна… Делай все наоборот — и будет тебе если не счастье, то хотя бы покой.

«Женская мудрость» возлагала ответственность за все, что происходит в семье, на плечи жен — но больше-то возлагать было не на кого!

Это, конечно, не помогало от насилия — потому что абьюзер, наделенный безграничной властью, всегда найдет, к чему прикопаться. Однако, соблюдая правила жизни «мудрой женщины», можно было после конфликта склонить на свою сторону часть общественности.

Опять же, это тоже не очень помогало — вспомните классику, о скольких героинях второстепенные персонажи говорят: «Она такая хорошая, добрая, кроткая и хозяйственная, а ее муж — злодей, бьет ее и гуляет на сторону!» — и, поохав так, ничего и не делают. Потому что муж — глава семьи, а в каждой избушке свои погремушки.

В борьбе обретешь ты право свое

К концу XIX века женщины массово осознали, что выполнение этого специфического кодекса поведения не приносит счастья в семейной жизни, а если приносит, то не им. Конечно, феминистки существовали и раньше. Но только на рубеже веков они организовали женские движения и начали бороться за свои права «неженственными» способами: ходили на демонстрации, приковывали себя цепями к правительственным учреждениям, жгли корсеты и лифчики, писали статьи в газеты, подавали в суд за нарушение своих прав.

Над ними смеялись: фу, ведут себя как мужчины! Их упрекали в том, что они порочны и поэтому не могут найти себе «нормального мужика». Их стыдили и взывали к их скромности.

Но постепенно, шаг за шагом, женщинам удалось зубами выгрызть себе то, что могло гарантировать их безопасность, — права.

Если ты не голосуешь, значит, твои интересы никто не отстаивает, их вообще не берут в расчет. Если ты не имеешь права распоряжаться собственным состоянием, его может растратить муж на свои нужды, не спрашивая разрешения. Если ты не можешь развестись, у тебя нет шансов скрыться от абьюзера. Если ты не можешь работать и зарабатывать, ты не можешь себя обеспечить, даже если удастся развестись.

Законодательно закрепленные права давали женщинам большую защиту, чем мудроженственность. Но о ней не забыли. Во-первых, потому что традиция. Женщин веками воспитывали как покорных хозяюшек, и сразу перестать так делать люди бы не смогли при всем желании. Во-вторых, потому что обязанности ходят рука об руку с правами. А обязанности — вещь неприятная, и даже пугающая. Легенда о том, что от них можно как-то увильнуть, добровольно поступившись частью прав в пользу мужа, существует столько же, сколько феминистское движение.

Почему о мудроженственности помнят до сих пор?

Казалось бы, равные права женщины получили давно. Воспитательные паттерны, предписывающие растить девочек скромными, опрятными, услужливыми, давным-давно должны были рассосаться. Однако этого не произошло. Почему?

Как мне кажется, дело в уровне оплаты женского труда. Если посмотреть на страны, где разрыв между зарплатами дам и господ отсутствует или является минимальным, мы обнаружим, что в них нет тенденции «возвращения к традиционным ценностям», а концепция мудроженственности, мягко говоря, непопулярна.

Но там, где женщины получают значительно меньше денег, чем мужчины за ту же самую работу, картина совершенно иная. Для девушки из такой страны, желающей иметь свое жилье, независимость от родителей и какие-то свободные средства на удовольствия, брак становится весьма привлекательным. А для юноши — не становится, потому что у него все это и без брака может быть. В этой ситуации нужно как-то повысить желание мужчин жениться и приносить в дом деньги. И из шкафа достают побитую молью мудроженственность.

Например, в Исландии, где внедрили систему сертификации равной оплаты труда (если в компании более 25 сотрудников, она обязана получить сертификат о том, что зарплаты мужчин и женщин равны), женщины представлены во всех сферах деятельности, в том числе — могут быть священницами, в декреты ходят и мужчины и женщины, а вопросы равенства изучают в школе.

При этом равенство рассматривается не как некая «галочка», которую зачем-то нужно поставить в воображаемом списке успехов страны, а как средство достижения счастья и лучшего уровня жизни для исландского народа в целом.

В России тоже решили бороться с гендерным разрывом в оплате труда, который на данный момент составляет 27,5 процента в пользу мужчин. При этом каждый день женщины тратят на заботу о близких и работу по дому, в среднем четыре часа 20 минут (мужчины тратят чуть меньше двух часов: час и 53 минуты).

То есть женщины работают больше, а получают меньше. И мужской доход традиционно считается основным источником финансов в семье, а женский — «баловством» на заколки, независимо от сравнительной тяжести работы. Даже если в конкретной паре разрыв невелик, мужчина все равно будет склонен полагать, что его небольшое преимущество — это и есть вознаграждение партнерши за весь ее домашний труд.

Что нам обещают и что мы получаем?

Продавцы мудроженственности действуют умно: они опираются на извечное человеческое желание жить хорошо, спокойно и беззаботно. Они говорят: «Стань удобной, и у твоего мужчины освободятся силы для новых свершений! Если он не будет расходовать энергию на домашние дела и споры с женой, он направит ее на зарабатывание денег. Вдохновляй его — и он добьется большего. Прощай его — и он останется с тобой. Будь беззащитной — и он не бросит тебя, потому что ему не позволит совесть».

В доказательство своих утверждений всякие гуру приводят пример прошлого: раньше так и было, и женщины не работали, катались как сыр в масле, а развод являлся вещью неслыханной. Прошлое это, конечно, отредактированное и покрытое сусальным золотом, ибо женщины массово были покорными и хозяйственными, а катались как сыр в масле — единицы. И разводов не было, потому что они были либо запрещены, либо добиться их было нереально тяжело.

Но когда продавцам мудроженственности указывают на это противоречие, они говорят, что его не существует — просто те женщины, которым не досталось благ, делали что-то не так. Или делали недостаточно. Или в душе были недовольны своим положением, хотя формально выполняли все требования (помните: мысли материальны!). И те, у кого не получается сейчас достичь успеха и счастья, тоже делают что-то не так. А уж они-то научат, как правильно!

Но мудроженственность в принципе не способна дать то, что обещают ее продавцы.

Почему она не работает?

Семья — это сложная и громоздкая конструкция. И любой инженер вам подтвердит, что сложную и громоздкую конструкцию лучше ставить на несколько точек опоры. Альпинист скажет, что для того, чтобы безопасно карабкаться вверх, необходимо три точки опоры. Специалист по промышленному оборудованию скажет, что, чем больше усталость металла в шпильках вибрирующей машины, тем ближе вероятность катастрофы (а если там этих шпилек еще и меньше чем нужно, тогда вообще — пиши пропало).

Короче, если все обязанности — хозяйственные, административные, педагогические, а также обязанности по поддержанию психологического климата и модерации конфликтов — возложить на женщину, а за мужчиной оставить только функцию зарабатывания денег и принятия глобальных решений, то семья развалится. По причине выхода из строя этой самой женщины. Избежать этого можно, только если мужчина будет зарабатывать ОЧЕНЬ большие деньги — тогда часть дел можно делегировать наемному персоналу.

Но для семей со средним доходом следование заветам мудроженственности — прямой путь к развалу. Потому что это может быть очень удобно и приятно для мужчины, но для его партнерши, которая взвалит на себя львиную долю работы по дому, эта нагрузка рано или поздно станет критической. Из легконогой феи в платье до пят она быстро превратится в уставшую от жизни ведьму. Или ее характер не испортится, зато подведет здоровье. И это произойдет, даже если женщина не будет иметь официальной работы — а этого типичная семья с невысоким доходом себе позволить не может, хоть тресни! Как ни пляши вокруг «менеджера самого среднего звена», Илоном Маском ему не стать, так что деньги брать откуда-то надо.

Что сделает в этой ситуации мужчина, которого вдохновляли и обслуживали, а потом вдруг перестали? Правильно, скажет: «Эта жена сломалась, несите новую!» То есть мудроженственность в современном ее варианте выгодна тому, кто изначально не намерен быть в отношениях всю жизнь, но желает существовать с максимальным комфортом и не нести ответственности за распад своей ячейки общества.

Это ведь женщина плохо его мотивировала, поэтому он не стал миллионером. Это она не хотела с работы уходить, как велят все мужские движения. Это она попросила его помыть посуду, потому что устала — а это уже «вынос мозга». И вообще, она ему не девственницей досталась, вот найдет чистую и непорочную — с ней и заживет как следует! Этот цикл перекладывания ответственности может продолжаться вечно.

Разочарованные женщины же слышат от своих «учителей»: да вам просто достался плохой мужчина, надо было нормального выбирать! Как выбирать? А хрен его знает, но уметь-то надо. Нужно было с работы уйти, вот стало бы ему нечего есть, сразу бы принялся зарабатывать! Видимо, вы как-то неявно транслировали ему мысль о своем превосходстве. Или, не знаю, — на внешность свою забили. А может, у вас давно не было секса? Ай-ай-ай, секс в семье — это критически важно!

В общем, мудроженственность помогает мужчинам буквально ничего не делать в семье. Учителям и коучам она позволяет зарабатывать на оболваненных женщинах деньги. Женщинам — верить, что есть какой-то магический способ сделать из негодного мужчины годного или объяснить себе, почему не получается (самадуравиновата). Мудроженственность не позволяет сделать только одного — добиться счастья. А именно в этом, как говорят, ее основная цель.

Девочек нужно учить не покорности и опрятности — этого они еще в детсаду наберутся сами собой, да так, что потом выкорчевывать с психотерапевтом придется эти установки.

Девочкам нужно рассказывать о том, что в здоровые отношения вкладываются все их участники. О том, что в семье все должны поддерживать друг друга, а не только жена — мужа. О том, что если что-то не устраивает, нужно обсуждать проблему, а не манипулировать партнером с помощью борща и мнимой беспомощности. О том, что восстанавливать свои ресурсы — это важно: если в отношениях вы не имеете возможности отдохнуть и не имеете права заболеть, это плохие отношения. О том, что если вы что-то регулярно делаете ради других против воли и через силу — значит, пора пересмотреть свое и чужое поведение.

Потому что пока что мамы, отправляющие дочерей в «Школы для будущих жен», видятся мне женщинами, которые по непонятным причинам желают своим детям оказаться в абьюзивных отношениях. И это ненормально — как ни крути.
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 19.12.2023 11:25 #35120

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
rjaLuIQOGcI.jpg


ᴋᴀᴋ ʍᴀᴩиᴀннᴀ бᴀхʍᴀйᴇᴩ ᴏᴛᴏʍᴄᴛиᴧᴀ ɜᴀ иɜнᴀᴄиᴧᴏʙᴀниᴇ и ᴄʍᴇᴩᴛь 7-ᴧᴇᴛнᴇй дᴏчᴇᴩи

6 марта 1981 года в суде немецкого города любек раздались восемь выстрелов. молодая женщина, марианна бахмайер, стреляла в обвиняемого с близкого расстояния и не могла промахнуться. «он убил мою дочь. надеюсь, он мертв», - сказала она.

5 мая 1980 года 7-летняя девочка повздорила с мамой, не пошла в школу, а отправилась к своему однокласснику. по пути она встретила соседа, 35-летнего мясника клауса грабовски, который уговорил девочку пойти с ним, сказав, что у него дома живут щенки и она сможет с ними поиграть.

разумеется, никаких щенков дома у мясника не было. он изнасиловал анну, а чтобы скрыть следы преступления, задушил ребёнка колготками своей невесты. позже следователи узнали, что грабовски держал девочку в своём доме в течение нескольких часов, прежде чем спрятать её тeло в картонную коробку и оставить на берегу ближайшего канала.

непонятно, на что он рассчитывал, рассказывая о содеянном своей невесте. женщина сразу позвонила в полицию и грабовски арестовали. он признался в убийстве, но отрицал, что нaдругaлся над ребёнком, впрочем, суд впоследствии сочтёт этот факт доказанным. вместо этого преступник рассказывал, что анна, семилетняя девочка, пыталась его соблазнить, а за отказ пригрозила рассказать матери, что он приставал к ней, и потребовала денег. марианна узнала о его показаниях из газет и была взбешена.

к слову, мужчина уже отсидел в тюрьме за изнасилование двух несовершеннолетних девушек; одним из условий освобождения была химическая кастрация, на которую он согласился. в 1973 году грабовски также приговорили к условному тюремному заключению за попытку задушить 6-летнюю девочку.

ᥴуд

судебный процесс стартовал в марте 1981 года. марианна посетила два заседания. с ужасом она слушала доводы защиты: мол, после химической кастрации, которую он прошёл после преступлений на сексуальной почве, грабовски страдал от гормонального дисбаланса, и это делало его раздражительным. адвокаты считали, что тот был в состоянии «серьёзного эмоционального расстройства», поэтому не может нести ответственность за свои действия. сам обвиняемый кривлялся и оскорблял мать погибшей, повторяя, что девочка его соблазняла.

6 марта, придя на очередное заседание, едва оно началось, марианна достала из сумочки пистолет и разрядила в убийцу своей дочери всю обойму - семь пуль из восьми попали в цель. позже она призналась, что хотела любым способом заставить грабовски замолчать, и «не дать ему говорить гадости про мою дочь».

бахмайер была совершенно спокойной и не собиралась сбегать. очевидцы, в том числе судья гюнтер крегер, который отвёл марианну в сторону и некоторое время разговаривал с ней после убийства, говорили, что слышали её слова: «я хотела выстрелить ему в лицо, но стреляла в спину. надеюсь, он мертв».

через несколько недель журналист спросит марианну, скованную наручниками и ждущую приговора, не жалеет ли она о своём поступке. «если бы мне выпал второй шанс - я бы снова выстрелила. я бы стреляла в подонка до конца времён, будь у меня такая возможность», - таков был ответ.

первоначально марианне бахмайер предъявили обвинение в предумышленном убийстве, что грозило ей пожизненным заключением. однако, 2 марта 1983 года женщине было предъявлено окончательное обвинение в непредумышленном убийстве и незаконном хранении огнестрельного оружия; она была приговорена к шести годам тюрьмы, но вышла на свободу уже через три года - в июне 1985-го.
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 22.12.2023 21:53 #35128

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
Женщины в России в 4 раза чаще мужчин работают в отраслях, где мало платят

СССР был рекордсменом по занятости женщин, но не по реальному равенству

«Порабощение женщины связано с моментом разделения труда по полу, когда производительный труд выпадает на долю мужчины, а труд подсобный — на долю женщины», — писала в 1923 году Александра Коллонтай.

Первая советская Конституция 1918 года законодательно уравняла в гражданских правах мужчин и женщин. Через несколько лет были легализованы аборты, а женщины получили право на развод. Но и тогда, и позднее «гендерный порядок в советском обществе был этакратическим, то есть в значительной степени определялся государственной политикой, задающей возможности и барьеры действий людей», отмечают социологи Елена Здравомыслова и Анна Темкина.

С одной стороны, женщин активно вовлекали в работу: во время ускоренной индустриализации 1930-х стране нужны были рабочие руки. С другой, материнство тоже рассматривалось как долг перед государством. «Двойная нагрузка на женщину — на работе и дома — стала нормой, действующей до сих пор», — пишут исследовательницы.

Чтобы успевать делать домашние дела и ухаживать за детьми, женщинам приходилось выбирать профессии и отрасли с более гибкими условиями труда и меньшим количеством рабочих часов. Обратная сторона таких условий — низкая зарплата. Вдобавок к этому существовали ограничения на работу женщин в определенных профессиях (с «опасными условиями работы»).

В результате советские женщины в 1960-1980 годы зарабатывали в среднем на 30% меньше мужчин — при том что уровень их участия в рабочей силе был очень высоким (на десятки процентных пунктов больше, чем в западных странах).

Официальные оценки подтверждает уникальное обследование домохозяйств в Таганроге, которое длится уже больше 50 лет: в 1989 году среднемесячная зарплата работающих женщин в городе составляла 65% от уровня зарплаты мужчин. Для среднечасовой заработной платы разница была несколько меньше. Сегрегация была одним из главных факторов, объясняющих этот разрыв.

Экономика современной России унаследовала и гендерный разрыв в оплате труда, и высокий уровень участия женщин в рабочей силе, отмечают эксперты Всемирного банка.
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 26.12.2023 22:45 #35139

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
HnC96psz4OQ.jpg
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 08.01.2024 22:47 #35188

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
Источник

Многие феминистки не считают себя таковыми, потому что им кажется, что они делают недостаточно. Этот список дел феминистки содержит пункты, которые когда-либо выполняла каждая из нас. Ты феминистка, если что-то из списка дел является частью твоей повседневности.

1. Срывать рекламу проституции

2. Ходить в магазин (да и везде) без макияжа и в удобной одежде

3. Пресекать оскорбительные высказывания в сторону женщин

4. Узнать самой и рассказать подруге о методах контрацепции и способах прерывания нежелательной беременности

5. Отписаться от сексистских пабликов и групп, где унижают женщин

6. Открыто называть себя феминисткой

7. Отказаться от мизогинных высказываний в любых формах

8. Говорить о проблемах женщин, которые видишь вокруг

9. Не испытывать стыд из-за сексуального опыта и не осуждать других женщин

10. Говорить «нет»

11. Узнать о вкладе женщин в мировую историю, искусство, науку.

12. Ценить труд твоей матери по дому (и свой труд, и других женщин)

13. Носить с собой средства самообороны

14. Узнать о законах, защищающих тебя

15. Выбирать женщину при прочих равных

16. Читать книги и смотреть фильмы, созданные женщинами

17. Поддерживать женщин, переживших насилие, а не насильников

18. Отдыхать, когда чувствуешь, что устала или просто хочется.

19. Делить домашние обязанности с членами семьи поровну

20. Не участвовать в травле женщин и не давать этого делать другим

21. Верить только в свои мечты и желания, а не в женское предназначение

22. Использовать феминитивы.

23. Хвалить женщин фразами без упоминания мужчин

24. Обращаясь к подругам, говорить "сестренка" и "подруга", а не "братан". Сестринство - это круто

25. Делать женщинам комплименты, не унижая других женщин

26. Никогда не комментировать чужой внешний вид

27. Принимать разнообразие форм и размеров человеческой внешности

28. Не определять ценность личности степенью ее сексуальной привлекательности для мужчин

29. Отмечать достижения женщин, а не выигрыш в генетической лотерее

30. Делиться с подругой полезной информаций

31. Не соперничать с женщинами и не поддерживать мифы о соперничестве

32. Не считать все женское оскорбительным. Не использовать фразу "как девчонка" в качестве оскорбления.

33. Не смеяться над не смешными шутками

34. Не искать пару из чувства вины под давлением культа любовных отношений

35. Избавиться от нездоровых и травмирующих контактов

36. Ставить свои интересы в приоритет. считать свои увлечения и чувства значимыми. Уважать себя

37. Быть видимой, быть громкой, быть говорящей, быть живой, занимать много пространства, устойчиво стоять на ногах, заявлять о себе.

38. Чувствовать себя полноценной личностью независимо от наличия мужчины рядом

39.Полагаться на собственные суждения о себе, а не быть заинтересованной в мужском одобрении

40. Не разделять занятия на "мужские" и "женские".

41. Получать удовольствие от еды

42. Сказать подруге, как она дорога тебе

43. Праздновать 8 марта, потому что это день женской борьбы и солидарности, а не признание себя симпатичным атрибутом офисного интерьера.

44. Любить женщин, уважать женщин, ценить женщин, потому что ты сама – женщина.
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 17.01.2024 13:38 #35198

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
photo_2023-12-28_20-12-57.jpg
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 19.01.2024 23:31 #35206

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
На тему сексуального насилия
Источник

Маленькая мыслишка еще к мужским опасениям про "если щаз все будет к домогательствам и насилию приравниваться, то все мужики по тюрьмам сядут, а человечество вымрет". Ну и вот эти все плачи про оговоры и шантаж.

Тут надо понимать, чего на самом деле боятся мужчины. Не оговора и не тюрьмы - хотя эти страхи тоже есть, но большинство все-таки понимает, что всех не посадишь и не оговоришь, да и у большинства есть опыт, когда насилие прокатывало, и ничего не было, даже если женщина потом пыталась какие-то претензии и обвинения предъявлять. Ну и все-таки, с большинства мужчины банально нечего взять, чтобы их шантажировать, а для большинства женщин отношения по прежнему являются более ценными, чем деньги.

Мужчины боятся вполне понятной вещи - что у них продолжат отбирать насильственные, но ненаказуемые способы добычи секса из женщин. В этой сфере (я имею ввиду в общем и целом и сексуальное насилие, и бытовое) во всех странах (ну, кроме уж совсем ультра-религиозных) заворачивают гайки. Еще буквально совсем недавно такого понятия как "супружеское изнасилование" просто не было, никому и в голову прийти не могло, что мужчину можно наказывать за то, что он имеет секс со своей женой. Она его жена - и он естественно имеет право с ней спать, в конце концов зачем еще супружеский союз нужен? Секс и дети. Не считалось насилием, если мужчина воспользовался невменяемым состоянием женщины, если надавил, убедил запугал, если они были давно знакомы, и она оказывала ему благосклонность, если она согласилась на секс сегодня, а завтра уже не согласилась, а он все равно это сделал, ведь с чего бы так - вчера можно, а сегодня нельзя? Нелогично же как-то? Эти все вещи, кстати, и сейчас очень большим количеством людей в общем-то не считаются насилием. Может, люди это все и не одобряют, но насилие? Это уж слишком громкое слово.

Современная концепция "только добровольное и осознанное да - это да" очень сурова на самом деле. Она предполагает весьма сильную и постоянную вовлеченность обоих партнеров в отношения - это раз, и определенную удачу - это два, потому что совершенно очевидно, что для длительных и гармоничных отношений людям лучше бы хорошо совпадать друг с другом по основным важным моментам - понятно, что если женщине надо минимум два раза, и это только до обеда, а мужчине тоже достаточно двух раз, но в неделю, счастья с таким подходом у них не будет. Ну да, любящие партнеры могут иногда идти на встречу друг к другу, можно раз потерпеть, два потерпеть, но когда терпилка регулярная - то кто-то один неизбежно будет чувствовать себя несчастным.

Традиционный подход "добычи секса из женщин" тоже трудоемок, и местами опасен, но он, как ни крути, для мужчин более эффективен. Секс можно из женщины выжать обменом, обманом, давлением, манипуляциями, жалостью, чувством вины, чувством обязанности. Он, может, и не такой захватывающий, как искренняя обоюдная страсть, зато надежненько, практичненько и привычненько. В конце концов - для здоровья полезно. Мужчины не любят думать об этом, как о насилии, просто отказываются об этом думать. Многие женщины могут с ужасом вспомнить, как вот такой "полюбовничек", не слышащий "нет" и заламывающий руки, принуждающий и ноющий "ну давааааааай!" - искренне пыхтит, пытаясь женщину "разогреть", а потом еще с улыбочкой спрашивает "понравилось хоть? а то чё-то сопротивлялась по началу-то, а потом, смотрю, ничего, втянулась". Объяснять, что это всего лишь попытка минимизировать ущерб - бесполезно, эта мысль для мужчин просто невозможна. Гоня от себя эту ужасную для либидо и самоуважения мысль, мужчины ходят по феминистским ресурсам и спрашивают:

А вот если женщина говорила "нет", но физически не сильно сопротивлялась - это насилие?
А если сопротивлялась, но "нет" не говорила?
А если она соглашалась на одну разновидность сексуальных утех, а я её еще потом продавил на анал/орал/групповуху/БДСМ, а она посопротивлялась, а потом вроде сдалась - то считается?
А если улыбалась, папой-прокурором не угрожала, в кафе сходила, разговоры разговаривала, а потому ни туда, ни сюда, а я все равно - то тоже, что ли, насилие?
А если денег должна?
А если она студентка/подчиненная, но вроде как тоже глаза горят?
А если в мини?

И когда феминистки и сочувствующие устало в сотый раз разъясняют, что да, и это тоже насилие и ай-яй-яй, мужчины обиженно сопят "а вот так один раз поведешь себя, как джентльмен, а потом сидишь, как дурак, без сладкого, и она тоже, как дура, одна".

Почему? Потому что да, как отлично написала одна из моих фб-подруг, очень многие мужчины ни разу в жизни не видели и не щупали действительно возбужденную и хотящую женщину. Они только добивались, продавливали, выпрашивали, заслуживали, покупали, нанывали секс. У них нет никакого другого секса, понимаете, и не было никогда. Для этих мужчин концепция "да - это да, нет - это нет" - это отсутствие секса в принципе. Его и так нелегко и дорого добывать, а тут еще и незаконно и неодобряемо это все становится. Сами понимаете, конечно, это не то чтобы радостная новость.
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 29.01.2024 23:56 #35218

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
Позорящие наказания для русских женщин

Пошатываясь, она шла вперед. Привязанная к телеге, с хомутом на шее, точно лошадь. Это называлось «вывод» и дело происходило в селе Кандыбовка, в 1891-м году. «Выводили» молодую женщину, которую муж заподозрил в симпатии к другому. И все село вышло посмотреть на это! Жалеть не позволялось, кричать вслед, смеяться – только пожалуйста. Самые сердобольные крестились и тихо читали молитву. Не всякая могла после этого дальше жить.

Во многих русских губерниях практиковали позорящие наказания. В первую очередь – за «нарушение» женской чести. Что являлось нарушением, решали в каждом конкретном месте. Иногда нравы были такими строгими, что «соромом» - или срамом – называли даже беседу на улице с незнакомым человеком. Считалось, что порядочная женщина должна опускать вниз глаза, если встретила незнакомца. А уж говорить с ним… Ну а честной называли только то, что хранила себя до свадьбы. А после венчания вела себя безукоризненно.

Интересно, что наказывали за «сором» преимущественно женщин. А ведь был в 1813 году проект Уголовного уложения, где и мужчин следовало позорить на равных. За несоблюдение брачных обетов предполагалось держать в монастыре до трех месяцев! С обязательным покаянием! Но на деле обычно происходило иначе. Мужчина, который нравится женщинам – герой! Женщина, которая нравится мужчинам – ну вы сами знаете.

Но если дело доходило до развода, то особое наказание получала именно виновная сторона. Дядя поэта Александра Сергеевича Пушкина, которого жена обвинила в отношениях с крепостной, после расторжения брака не мог повторно жениться. Запрещалось! Поскольку его признали провинившимся, то ограничения наложили именно на него. Знаменитому ученому Дмитрию Менделееву тоже не разрешалось вступать в брак. Ведь он был причиной развода! Но он решил свою проблему с помощью взятки в несколько тысяч рублей…

А вот в селах и деревнях поступали иначе. Развод в крестьянской среде был делом крайне редким. Поэтому предпочитали решать все другим способом. Наказывать. Один такой пример описал Максим Горький, который самолично при этом присутствовал: молодую бабу впрягли в телегу, будто лошадь, и повелели ей тянуть лямку. Да еще и подбадривали кнутом. Есть картина Бучкури, посвященная «выводу». Так что Горький был не единственный, кто это видел!

Если девушка или женщина переступала черту, винили только ее. Дескать, это она поддалась. Могла и не захотеть! В редких случаях доставалось матери или старшей сестре (если девушка была сиротой). А мужчина, получается, вроде бы и не участвовал… А вот если «уступила» человеку другого сословия, классом выше, то на это закрывали глаза. Кто же не порадуется отношениям с барином? Барин может и дом купить! Ольга Калашникова, «крепостная любовь» Александра Пушкина, после связи с поэтом получила вольную и приданое, и вышла замуж за дворянина.

Проезжий купец тоже считался неплохим вариантом. Ведь в купеческой среде браки с крестьянами не возбранялись! А вдруг влюбленный купчик и женится на той, что брюхата? Бывали такие случаи! Да что там, графы иногда на крестьянках женились. Шереметев бросил весь мир к ногам своей любимой… Умолял императора о браке, и умолил-таки!

Богатство мужчины было понятным мотивом. В этом случае девушек не позорили. А вот если сманил красавицу парень из своего же села, да потом отказывался жениться, вот тогда начиналась круговерть. В некоторых русских губерниях поступали милосердно – отправляли девушку на «очистительную молитву». Вернуть прежнее состояние было нельзя, но смыть позор позволялось. Следовало на коленях, трижды, проползти вокруг храма. А потом еще произнести молитву определенное число раз. Тогда грех считался практически смытым!

Иногда штрафовали родителей. Не уберегли, не досмотрели. Порой дело заканчивалось просто – семья девушки сажала за стол всех, кто пожелал явиться, и обносила всех чаркой. Порой на таких сходах решалась судьба провинившейся. Могли ее тут же и сосватать, особенно, если молодая была красива.

Ну а в некоторых случаях поступали намного жестче – могли замазать дегтем ворота, или выкрикивать обидные слова, или даже посадить у церковных дверей на железную цепь. «Отцу-матери – бесчестье, роду-племени – укор», - говорили про девушку. Ну а если она была замужем, то наказание придумывал муж.

Чаще сор из избы не выносили. Только уж если знал о проступке весь поселок, тогда и старались сделать «награду» публичной. Вывод, с которого и начался рассказ, был применим, когда все село уже болтало. Смолчал бы муж – посчитали бы его слабым. Так что в этой ситуации заложниками были все. Но больше всех доставалось, конечно, женщине.

Так что демонстрация «честности» девушки, наутро после свадьбы, с вывешиванием простыней, это отзвук тех самых времен. Когда чистоту и непорочность ставили во главу угла. Ну а преступивших позорили прилюдно.

Считается, что все эти обычаи канули в Лету после 1917 года. Однако мои читатели не дадут соврать – еще в конце 20 века во многих регионах простыни продолжали вывешивать.
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 31.01.2024 21:40 #35222

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
Почему мужчины страдают идеей доминирования в отношениях?

"Глава семьи" – устойчивый фразеологизм, который зачастую по умолчанию применяют к мужьям.
Раз глава, то будут еще директриса, менеджер, председательница, секретарь, грузчица, уборщик в данном предприятии?

Казалось бы, речь идет о личных близких отношениях между двумя взрослым людьми. Какая тут может быть иерархия?

Использование по умолчанию фразеологизма "глава семьи" к мужчине – это оскорбление человеческого достоинства женщин.

Однако это наглядно показывает, что статус замужней женщины – это статус, который вызывает одобрение патриархальных кругов, но никак не уважение. Проблема в том, что женщин социализируют так, что они путают одобрение и уважение.

Сложно уважать тех, кто соглашается на заведомо подчиненную роль. И даже если по факту в семье роль у женщины не подчиненная, то структура брака в патриархальном обществе подразумевает, что статус женщины внизу иерархии, а значит к замужним женщинам соответствующие социальные ожидания – ожидания ведомой и подчиненной роли.

Почему многим мужчинам хочется унизить женщину и возвыситься над ней? Потому что женщины обладают природной доминантностью по умолчанию.

Жизнь начинается с женщины. Женщины ставят детей на ноги. Женщины обеспечивают становление и развитие человечества. В патриархальном браке женщина обеспечивает всю семью.

Мужчины считают, что они обеспечивают семью, принося кое какие деньги.
Но правда в том, что на труде женщин держится вся семья и именно женщина семью обеспечивает. Вот только труд женщин в патриархальном обществе обесценивается и замалчивается, в то время как делается акцент на денежные
поступления в семью от мужчин. Эти поступления могли бы с легкостью обеспечить себе женщины не будь на них бытового бремени. Кроме того, многие современные женщины зарабатывают не меньше или даже больше мужей, но при этом дома продолжают бесплатную бытовую работу на семью – т.н. "вторая смена".

В патриархальном браке женщины инвестируют свои драгоценные время и жизненный ресурс в неоплачиваемый труд: воспитательница, нянька, прачка, уборщица, повариха, официантка, эмоциональная и интим-обслуга для мужика.

Если перевести в денежный эквивалент стоимость неоплачиваемого труда женщин, то выйдут большие суммы денег. Т.о. образом именно женщина обеспечивает комфортную жизнь и развитие всей семьи – детей и мужа. Благодаря ней мужчина имеет пропитание, комфорт, поддержку, может спокойно развиваться на профессиональном поприще и хорошо зарабатывать.
В это время многие замужние женщины, чтобы иметь личный доход, инвестируют последнее отвоеванное на себя время на какую-никакую коммерческую работу. И чем больше нагрузка на женщину в семье, тем на более низкооплачиваемый труд она готова согласиться.

Мужчины понимают, что вся семья и их благополучие держатся на женщинах и именно женщина – глава, героиня, жертва.
Им хочется показать свою значимость и подчинить себе высшее – женщину. Поэтому они присваивают себе социальный статус "главы семейства" и держатся за него. Если бы они действительно были главными, то не нуждались в этом статусе. Ведь если не говорить, что мужчина главный, то никто этого видеть не будет, ведь это не так.

Кроме того, статус главы в отношениях выглядит неимоверно глупо, отношения – это про доверие, близость, понимание, а не про иерархию. Ощущение вторичности вынуждает мужчин обесценивать женщин и самоутверждаться засчет них.

Патриархально социализированные женщины лелеют эго мужика, помогая ему верить в то, что он главный. Зачем они это делают? Всё просто, эти женщины хотят, чтобы мужчины делали хоть что-то для них и семьи, решали проблемы, приносили деньги. Но к несчастью многих из них, от этого в основном растет не бюджет семьи, а эго мужиков.
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Последнее редактирование: 31.01.2024 21:40 от YumenoYuri.
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 02.02.2024 21:57 #35228

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
Почему многих так бесит публичное кормление грудью

Проблема в том, что у нас в стране на женщину очень давят с деторождением, но как только появляется ребёнок, матери не дают выполнять свои прямые обязанности, например кормить ребёнка в том месте и в то время, когда он проголодался.
Происходит это потому, что у нас очень мизогинное патриархальное общество, абсолютно женоненавистническое. Женоненавистничеством проникнутны все аспекты жизни. В этом и есть противоречие патриархата: с одной стороны, рожай, а с другой стороны — когда ты рожаешь, должна похоронить себя, сидеть с ребёнком дома всё время.
Многие очень раздражаются на мам и детей в общественных местах. На женщин легче всего экстраполировать свои негативные эмоции. На мужчин это делать опасно, а на самые незащищённые слои населения — на мам с детьми — очень легко сливать своё раздражение.
Парадокс в том, что многим, в частности мужчинам, нравится смотреть на голую грудь: она эротична и привлекательна сама по себе. Но как только мать начинает кормить, это многих злит, на неё выливается ненависть. Также она может выливаться и на тех, кто просто показывает эту грудь в соцсетях, (lifehacker.ru/kak-pochistit-socseti/) например. То есть на неё смотрят, всем нравится, но саму женщину могут заклеймить шлюхой. Так проявляется опять же женоненавистничество. Логики здесь нет. Есть только веками наработанная ненависть к женщинам.

Ужасно, что часто и сами женщины так же реагируют на других женщин, в том числе на кормящих матерей.
Потому что существует ещё и внутренняя мизогиния. Ты растёшь в обществе, где плохо относятся к женщинам, постоянно слышишь, что девочки что‑то не могут, умственная работа не для них и они вообще второсортные существа. В такой обстановке у тебя тоже начинает формироваться пренебрежение к женщинам, и ты начинаешь и себя ненавидеть за то, что женщина. В результате пытаешься сепарироваться от других женщин. Можно говорить: «Я не такая дура, как они, я не буду кормить на улице». Так ты пытаешься заслужить одобрение (lifehacker.ru/zavisimost-ot-poxvaly/) патриархального общества, потому что тебе внушили, что женщины — это что‑то плохое.
Одновременно у нас ненавидят и детей. Никто не думает о том, что ребёнок хочет есть. Конечно же, все это понимают, но всех это раздражает. В патриархальном обществе вообще всех ненавидят. И себя в том числе.
У нас общество глубоко больно. Когда людям, как в России, приходится выживать, а не жить, совершенно нет времени на рефлексию, чтобы понять, почему малыш и его мама вызывают у тебя ненависть.
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 06.02.2024 09:46 #35234

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
Родиться женщиной при патриархате – это путь борьбы

Родиться женщиной при патриархате, значит быть оккупированным человеком с детства. Патриархальная социализация направлена на то, чтобы эго женщины даже полноценно не сформировалось; чтобы развивалось рабское самосознание.

Женщинам стоит понимать, что они борются с детства за свою самоценность, за свою идентичность. Недопустимо позволять патриархату определять, кто есть женщина, а что есть женское. Только женщины имеют на это право. Но сопротивляться сложно, у многих включаются механизмы адаптации к патриархальной системе.

Выделю три механизма:

1. Соответствие.
Адаптироваться под патриархальные ожидания и убедить себя, что так правильно. Этот механизм включается в детском возрасте, когда критическое мышление развито слабо, потому психика без сильных сопротивлений формируется в соответствии с гендерными ожиданиями. С годами развивается критическое мышление, и девушка всё больше ощущает несправедливое отношение к женщинам. И тогда включается рационализация для оправдания существующей дискриминационной системы. Ведь если женщина осознает и признает проблему дискриминации, ей придется вложить много усилий для изменения своей жизни и существующих порядков.

Но не все женщины с механизмом соответствия выглядят как загнанные несчастные патриархалки.
Одно из проявлений соответствия – идея избранности. Например, у женщины получилось отстоять свою личность и поднять социальный статус. Она считает себя особенной в мире успешных людей, прежде всего, мужчин. Усвоила патриархальные представления об устройстве общества. На других женщин смотрит свысока и через призму патриархального восприятия. Транслирует идею, что всё должно оставаться на своих местах, а высокого положения заслуживают лишь немногие женщины, особенно успешные или одаренные как она – т.е. избранные.

2. Побег.
Девушка пытается избежать патриархальных требований и участи патриархальной женщины путем "побега" в мужской гендер или т.н. небинарность.
Ей кажется, что отказавшись от женской идентичности, она будет в безопасности от патриархальных ожиданий. Нет, гендерные ожидания к ней не исчезнут полностью. Кроме того, она столкнется с дискриминацией гендерных меньшинств, а дискриминация женщин продолжит её затрагивать. Женщинам, склонным к ФтМ-трансгендерности, стоит понимать, что их гендерная дисфория не что-то редкое, а общеженский опыт дискриминируемой социальной группы. Фактически все женщины, за редкими исключениями, на каком-то этапе жизни думали о тактике "побега". Очень многим женщинам хотелось сменить пол или гендерный маркер: кому-то больше, а кому-то меньше, а у кого-то это перешло в навязчивую идею в стремлении избавления от женской гендерности – т.е. от усвоенных патриархальных представлений о том, кто есть женщина и что есть женское.

Проблема женщин с гендерной дисфорией в том, что они ненавидят патриархальные представления о женщинах и женском, но при этом смотрят через призму этих представлений и не могут освободить свое восприятие от этого.*

3. Мимикрия.
Лучший механизм адаптации, позволяющий внедряться в патриархальную систему и разрушать ее изнутри.
Внешне люди с мимикрией выглядят как гендерно-конформные или гнк-женщины, обладают высоким феминистским самосознанием. Они развивают социальные контакты, пробиваются где возможно, постепенно продвигают свои порядки. Ждут удобного момента, чтобы перестроить общество.

Все три механизма адаптации помогают социализироваться в патриархальном обществе, но первые два ведут к проблемам и только третий механизм адекватный. Отсутствие адаптации ведет к затрудненным условиям жизни.

Эрин Лекс
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 14.02.2024 00:02 #35248

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
Женские военные батальоны Турции
Ольга Хорошилова

Считается, что женские батальоны существовали только в России и что первый создала Мария Бочкарева в 1917 году. Обидное заблуждение. Аналогичный полувоенный батальон был организован в Турции во время Первой мировой. И поддержал этот проект лично военный министр Энвер-паша.

Время было тогда тяжелое. Шли кровопролитные бои. Турецкая армия несла большие потери. Войсковые части приходилось регулярно пополнять новобранцами. Но людей всё равно не хватало. Тыл тоже остро нуждался в работниках, но найти их было всё сложнее. И командование решило позвать на помощь женщин. На местах они и так уже успешно замещали своих отцов и супругов — кто-то ловко управлялся в семейной лавке, кто-то тачал сапоги, кто-то шил мужские костюмы. В прессе даже сообщали, что турчанки замещали мужей в автомастерских и кузницах. Их кипучую трудовую деятельность нужно было как-то централизовано контролировать, направлять, а главное — равномерно распределять работниц по тыловым учреждениям. С этой целью правительство создало «Общество трудоустройства женщин» под патронажем Наджие-султан, супруги Энвера-паши.

Организация занималась профессиональной подготовкой и трудоустройством дам, защитой их прав, здоровьем. Ее сотрудники следили за тем, чтобы женщины работали не больше 15 часов в день, имели один месяц отпуска и получали «достойную зарплату», которая, впрочем, была ниже той, что получали мужчины.


Amazonki-4-640x958.jpg


И вот в октябре 1916 года неожиданно возникла смелая идея сформировать полувоенный трудовой батальон, составить его из сильных, здоровых и грамотных женщин, хорошо подготовить их к тяготам службы и после обучения при необходимости перебросить на фронт в качестве вспомогательной рабочей части.

Кто бы ни был автором этого проекта — служащие «Общества трудоустройства женщин», или лично Энвер, или его благоверная супруга, или Джемаль-паша, главный покровитель «Общества», — но военное министерство предложение мгновенно одобрило.

Так как батальон планировали перебросить на фронт, командовать им назначили человека сугубо военного, старшего капитана Джавида Хилми-бея. Он, помимо прочего, должен был проводить с дамами занятия по начальной строевой подготовке.

Зачисление новобранок началось весной-летом 1917 года в Стамбуле. Пункты записи работали при районных отделах трудоустройства. Под нужды части правительство отдало особняк Эдиб-бея в районе Ускюдар. Правда, разместить доброволиц сразу не получилось — дом был в таком плачевном состоянии, что пришлось делать капитальный ремонт, который продлился аж до января 1918 года. А по соседству устроили место для молитв, открыв и основательно отремонтировав заброшенную мечеть Хадже Хюсна Хатун.

Брали в батальон не всех подряд. Чтобы в него попасть, женщина должна была полностью соответствовать условиям — быть не моложе 18 и не старше 40 лет, не иметь маленьких детей, быть грамотной, физически прекрасно развитой и, как это определил регламент, güçlü kuvvetli, то есть здоровенной и дюжей. Словом, турецкой армии нужны были истинные богатырши. Новобранкам, между прочим, следовало принести справку из полиции, которая подтверждала их «честность, нравственность и целомудренность».

Доброволицам обещали хорошее жалованье «как у солдат», хорошую кормежку «как у солдат» и обмундирование «как у солдат». Девушки и дамы записывались в батальон довольно бойко — во многом благодаря широкой публичной рекламе, которую организовало «Общество трудоустройства женщин». Оно размещало объявления в газетах и женских журналах. Известное османское издание «Время» восторженно сообщало: «Наши дамы наконец-то приняты на военную службу!» Неутомимые сотрудницы «Общества» расклеивали плакаты по городу и даже просили имамов мечетей во время проповедей агитировать прихожанок записываться в батальон, рассказывать им о будущей трудной, но благородной службе и той великой пользе, которую они принесут своей родине.

За полгода набрали около 300 женщин. Однако уже в сентябре 1917 года командование окончательно отказалось от идеи применять батальон в боях. Теперь его задачами значились только тыловые сельскохозяйственные и транспортные работы, строительство дорог и рытье траншей. Тогда же издали распоряжение, ограничивающее контакты доброволиц с посторонними мужчинами. Исключение, конечно же, сделали для тех, кто официально состоял в батальоне. Помимо командира, капитана Хилми-бея, ими были заместитель командира, счетовод, старший делопроизводитель и старший унтер-офицер. Правда, командующий 1-й армией выразил пожелание, чтобы в дальнейшем на унтер-офицерские и офицерские должности назначали самих женщин, хорошо себя проявивших на службе.

Вероятно, осенью 1917 года была утверждена и форма женского рабочего батальона. Считается, что в ее создании принимал личное участие Энвер-паша. Она представляла собой странный симбиоз элементов мужского военного и женского гаремного костюмов. Доброволицам выдали куртки защитного цвета, похожие на мундиры солдат османской армии. Воротники украшали красные петлицы со знаками различия, а также должностями — например, батальонная портниха носила на петлицах знак ножниц, медсестра — серебряный полумесяц. На левый рукав мундира доброволица крепила красную повязку с надписью «Первый женский рабочий батальон». Назначенным из числа дам унтер-офицерам полагались свистки — ими они отдавали команды, как в настоящей армии.

Несмотря на мундиры и военный антураж, доброволицы продолжали носить дамские шерстяные шальвары. Кроме того, Энвер-паша настоял на том, чтобы солдатки покрывали головы традиционными белыми платками-элдирме.
Формирование батальона длилось полгода и официально завершилось в феврале 1918 года. Но за это время командование в своем смелом проекте разочаровалось. Оказалось, что примерно половина записавшихся дам не представляла, насколько трудной окажется их работа. Они покинули батальон также стремительно, как в него записались. Другие, оставшиеся в части, не выдержали тяжелых физических нагрузок. В итоге к февралю 1918 года в наличии было только 90 доброволиц. Эта ситуация, кстати, очень напоминает историю с русской 1-й Морской женской командой, сформированной в 1917 году под Петроградом. Матросок в нее набрали быстро, но после нескольких месяцев учений большая часть команду покинула (об этом подробнее здесь).

Весной 1918 года 1-й женский трудовой батальон, вернее то, что от него осталось, отправили в расположение турецкой 1-й армии. Доброволицы, как и планировалось, занимались будничной тыловой работой — строили дороги, копали огороды, шили белье для солдат на передовой, готовили перевязочный материал, выполняли работу секретарей и медсестер. Участия в боях не принимали.

Они, конечно, очень старались. Но командование армии было дамами недовольно. Многие работали плохо, быстро уставали, с трудом понимали, чего от них требует командир. Некоторые к ручному труду были совершенно не приучены. Женщины пробыли в составе 1-й армии около года. В январе 1919-го батальон расформировали, солдаток распустили по домам, признав опыт скорее негативным, чем результативным. Его значение оценили лишь недавно. Для современных исследователей и феминисток 1-й женский трудовой батальон знаменует начало новой эпохи в истории женского движения Турции.
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 14.02.2024 22:11 #35249

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
Почему эмансипированные женщины отчуждаются от других женщин и интегрируются в мужскую среду.

Жила-была крутая женщина. Везде пробивалась. За словом долго в карман не лезла, могла и люлей накидать.
Карьеру держала стальной хваткой. Её коллеги – мужчины, друзья – мужчины.
С ней общаешься, а она мужчин уважает и с интересами мужской группы идентифицируется. А о женщинах так пренебрежительно высказывается. Вот они бабы, а я вот особенная, меня мужчины уважают.
– "Да ты же крутая сильная женщина, почему к другим женщинам ноль солидарности? Откуда столько мизогинии?"
"Сами виноваты в неудачах, вот кому надо те и пробиваются, я пробилась" – взмах белого плаща.
Очень знакомый нам пример. Но не торопитесь осуждать и закидывать тапками с надписью "мизогиния". Давайте разберем, что произошло с этой женщиной.

Парадоксально, но когда женщина растет в перспективной сфере, которая в патриархальной системе считается мужской, она сталкивается с обесцениванием, негативом и запугиванием от патриархальных женщин больше, чем от мужчин.

Мой пример. В среде единоборств очень мало женщин и много мужчин. Но удивитесь, если сделать подсчет с учётом соотношения, основной сексизм идет от женщин*. Т.е. множество парней меня условно уважают и ерунды не говорят, появляется женщина и такая: "Они же бьют так сильно, а если покалечат, я считают женщина и мужчина стоять в спарринге не должны". Или: "Ну мы же девочки" – когда новенькие женщины что-то не поняли, хотя парни тоже не поняли, ведь освоение двигательных навыков – это непросто и не за один день.

Как поделилась примером, мне тут же ответили подруги – специалистки в технической индустрии.
Говорят: всё то же самое!

Пример одной из них:
"У нас из всех женщин только две занимают нормальные должности и делают работу по специальности. Это я и начальница лаборатории высоковольтных испытаний. Другие женщины хоть и устроены на должности инженеров-исследователей и инженеров-испытателей, по факту занимаются делопроизводством – работа с документами. Несколько раз у меня такое было, когда они подходили ко мне и говорили: «Ого, ты же девочка, как же ты испытаниями занимаешься, там же токи большие и гайки крутить надо», «я вот девочка и ничего не понимаю в этом». При этом мы практически все закончили один ВУЗ: и женщины, и мужчины – база у всех одинаковая. Но вот у мужчин по их мнению «от природы», а женщинам лучше «от природы» бумажки перекладывать и пытаться вновь устроившихся женщин затащить в рутинное делопроизводство."

Другая рассказывает:
"Спрашиваю у логистки, какую машину она ставит, всего лишь параметры. Она объясняет, я уточняю у неё, начинает хихикать: «Девочки поговорили о технике». Вообще-то я и не обязана знать всё об устройстве автомобилей, я не механикесса. Захотела – разобралась бы. Кстати, в организации постоянно меняются механики-мужчины, и ни один не справляется с работой, но никто не указывает им на пол."

Отсюда и впечатление, что от патриархалок неуважения к женщинам даже больше, чем от мужчин.

Почему? Патриархальные женщины усвоили, что они никчемные в "мужских" делах и проецируют такое восприятие самих себя на других женщин. Грубо говоря, они себя ощущают ничтожными и примеряют это самовосприятие к другим женщинам, потому склонны принижать как свои, так и чужие способности.

А мужчины могут проецировать только стереотипы и ненавистные в себе качества. Вбитых паттернов рабского самосознания патриархальных женщин у них нет, чтобы их проецировать. Если женщина имеет паттерны, схожие с установками мужской социализации, мужчины даже могут почувствовать к ним некоторую солидарность. Вот так и происходит сближение успешных женщин с мужской средой.
Патриархальные женщины не уважают себя, потому не умеют уважать других женщин. Сложно уважать тех, кто не уважает себя. Сложно идентифицироваться с теми, кто не уважает себя. Поэтому сложно общаться и выстраивать подружественные отношения с патриархальными женщинами.
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 20.02.2024 04:50 #35260

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
Femmewalla 2016 Women’s Track Day

Femmewalla - день женского мототрека на гоночной трассе Chuckwalla Valley Raceway, каждый декабрь манит множество девушек в пустыню Южной Калифорнии.
Грузовики, прицепы и автодома, наполненные трековыми велосипедами, легкими подъемниками, гоночным бензином, холодильниками и многим другим, везут женщин-мотоциклисток в Дезерт-центр, штат Калифорния, покорять гоночную трассу. В этом году Femmewalla посетило более восьмидесяти женщин , включая меня!

Если вы любительница гонок и мотоциклов, то трек-день Femmewalla это то, что вам совершенно необходимо!
«День без тестостерона» (лаконичный и меткий слоган на их веб-сайте) — это идеальный способ насладиться гоночной трассой, не чувствуя при этом давления от мужчин. Когда я спросила женщин, чем Femmewalla отличается от смешанных мероприятий подобного типа, они ответили, что гонщицы, как правило, более уважительно относятся друг к другу, и куда менее агрессивно ведут себя на трассе.

Учитывая, что тестостерон буквально отвечает за множество вещей, включая агрессию у мужчин, вполне логично, что соревновательный характер среди женщин-гонщиков менее экстремальный.

Для меня это был опыт, изменивший мою жизнь. Я люблю ходить в походы с группой мотоциклисток и веселиться в лесу или пустыне, но больше всего в мотоциклах мне нравится совершенствовать свои навыки вождения и бесконечный поиск тех идеальных моментов, когда человек и машина становятся едины. И я с нетерпением буду ждать следующего года, чтобы вернуться сюда снова!


Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 22.02.2024 14:21 #35264

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
Намеренная дезинформация с целью закрепления мифа о сильном и слабом поле

Давайте мальчикам будем внушать, что от любой "тяжести" у них опустится простата. Вырывать хоть немного тяжелые вещи из их рук и пугать опущением простаты. Пусть они начнут бояться напрягать мышцы в пределах условного минимума, ощущая тревогу родственников. При мышечном напряжении скажем им, что некрасиво когда они напрягаются, да и вообще так могут появиться морщины на лбу или проступить вены на руках– некрасиво и немужественно. Потеть и правильно дышать при физической нагрузке тоже не мужественно, юношка должен вести себя красиво.
Будем вместо силовой физической активности предлагать максимум стретчинг и танцы с плавными движениями.
Сделаем для них низкокалорийный низкобелковый рацион, назовем его мужским. Придумаем концепцию осиной талии, выпустим мужскую обтягивающую одежду. И если талия не осиная и выпирают "бочки", внушать им стыд и вынуждать худеть еще больше. Будем говорить им, что ходить нужно неспешно и от бедра. Навяжем им неудобную калечащую обувь, что будет мешать свободе передвижения. Назовем это красивым и сексапильным.

А женщин с детства будем направлять в силовые виды спорта и единоборства. Сделаем для девочек физические нормативы в школе куда выше, чем у мальчиков. Привьем женщинам жажду силового преимущества. Даже самые ленивые женщины получат накопительный тренировочный эффект благодаря регулярному выполнению бытового силового труда, свободному перемещению и хорошему питанию. Большинство девочек смогут регулярно тренироваться и готовиться к военной подготовке, к которой получат доступ к 18 годам. Женщины почувствуют поддержку за все продвижения в плане физических тренировок. Женская одежда и обувь подарят свободу и скорость.

Затем группа ученых отберет 20 женщин и 20 мужчин. Проанализирует их качества силы. И напишет, что женщины сильнее в связи с биологическими преимуществами.

Влияние гендерной социализации настолько глобально и очевидно, что его невозможно отрицать, но при этом мужчинам удавалось столетиями дезинформировать общество: замалчивать влияние факторов социализации и списывать разницу в физической силе на биологические факторы. Эти же мужчины-"ученые" говорили про половые различия в гормональном соотношении и составе крови, однако ни слова о том, как адаптация к физическим нагрузкам перестраивает организм, влияя и на нейро-мышечные связи, и на гормональный фон, и на кровь. Все подобные "исследования" осуществлялись не с целью прийти к правде, а с целью поддержать значимый для патриархальной системы миф.
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 28.02.2024 22:38 #35276

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
Всем, кто думает, что "раньше женщинам и мужчинам платили одинаково, было равноправие" посвящается.
Вложения:
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.