Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Лесбийская история

Лесбийская история 18.09.2017 18:52 #16934

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
История «лесбийского» кино
Автор неизвестен

Мы решили провести обзор фильмов про любовь между женщинами, начиная с фильмов со скромными поцелуями и неуверенным флиртом, заканчивая ставшими классикой, современными фильмами с откровенными постельными сценами.
Самый первый намек на половые отношения между женщинами, показывается в ленте 1929 года «Ящик Пандоры» и уже в следующем году в фильме «Марокко» Марлен Дитрих начинает впервые откровенно целовать в губы женщину.
Марлен Дитрих играет талантливую певицу-варьете, и в том самом легендарном моменте она в маскулинном образе - фраке, костюме, шляпе - заходит в бар, подходит к прекрасной даме, просит разрешения взять цветок из ее волос, а потом целует ее в губы, за чем следуют аплодисменты.

Эту скандальную для тех времён (да что говорить о тех временах, это скандально и немыслимо и для России 2020-х годов - даже из статьи в Википедии на русском отсутствует информация о поцелуе, хотя в оригинальной англоязычной статье этот момент освещён на первом месте, так как это и сделало фильм культовым) сцену придумала сама Марлен Дитрих и сама спасала ее от цензоров. В фильме ее героиня даёт цветок в руки Гэри Куперу, исполнителю главной мужской роли, и Марлен настаивала, что если цензоры вырежут поцелуй между двумя девушками, появление цветка в руках Купера будет необъяснимым.

Фильм получил целых четыре номинации на Оскар, а в 1992 г. Вошёл в состав Национального реестра фильмов Библиотеки Конгресса США, где особым образом сохраняются фильмы, являющиеся культурно, исторически или эстетически значимыми.


97743520.jpg


В следующие годы в нескольких фильмах были намеки на лесбийский секс и даже были скромные постельные сцены с двумя женщинами.
Скорее всего, самым ранним фильмом, содержащим лесбийский сюжет можно назвать немецкую картину в 1931 году «Девушка в униформе», она повествует о любви в школе-интернате. На американский экран этот фильм вышел с вырезанными фрагментами половых отношений между двумя женщинами.


00908086.jpg


Для фильма по правилам цензуры даже снимали два окончания фильма, в одной девочка заканчивает жизнь самоубийством, а в другом ее успевают спасти.
Фильм «Колодец одиночества» был снят в 1951 году. Сначала фильм назывался «Оливия», а в США он появился только через три года, значительно упрощенный. Этот фильм рассказывает историю любви учительницы и школьницы, которая описана в скандальном романе писательницы Сидони-Габриель Колет «Клодина в школе».


99422690.jpg


Этот фильм был подвергнут цензуре, так как откровенные сцены были тем не многим, чем чувственные взгляды и поцелуи.
В прокат вышел фильм «Убийство сестры Джордж» в 1968 году, его особенность в том, что в нем был показан любовный треугольник из трех женщин.


42992029.jpg


Сцены лесбийской любви более активно начали проникать в кино уже в 80-е годы. В 1982 году был снят фильм Роберта Тоуни «Личный лучший», там были показаны половые отношения двух спортсменок по легкой атлетики в сборной.

77677233.jpg


Главные роли исполнили Патрис Донелли и Мариэл Хемингуэй, а сам же фильм вызвал критику вследствие частых сцен с обнажением и в спальне.

91022432.jpg


На следующий год вышел новый фильм Джона Сэйлеса «Лиана», в нем так же показывается однополая любовь, она раскрывается на базе совершенно другого сюжета, там замужняя женщина оставляет своего мужа и уходит к женщине.
«Золотой век» начинает в 1996 году для лесбийского кино, в этот период был показан фильм «Связь» Дженнифер Тилли и с Джиной Гершон. После «Шоугерлз» в 1995 году смысл этого фильма стал более мягким, а отношения между двумя женщинами практически естественными.


12409861.jpg


В картине большое внимание уделяется начальной стадии отношений, пока партнеры как бы примеряются друг к другу, обмениваясь взглядами и затаив дыхание, и лишь затем отдаются своей страсти. И хотя сцена секса не детализируется, а съемки сделаны с затемнением, начало откровенному показу лесбийской любви было положено.


07845931.jpg


На экраны в 1998 году вышел фильм «Джиа» с Анжелина Джоли. В этом фильме она играет модель — биосексуалку Джию Караджи, она умерла в 1986 году, когда ей было 26 лет, она болела СПИДом. А ее возлюбленную играет Элизабет Митчелл.
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Последнее редактирование: 26.03.2024 22:20 от YumenoYuri.
Администратор запретил публиковать записи.

Лесбийская история 08.08.2022 20:53 #34079

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
ЛЮБОВЬ ПОД ЗАПРЕТОМ

Как в российских «зонах» преследуют женщин за любовь.
Наши героини Наталья, Ольга, Екатерина и Марина сейчас на свободе, все они — бывшие заключенные. Разные сроки, разные колонии, разные истории. Они мужественно согласились рассказать нам об отношениях между женщинами в местах заключения. О том, что чувствуют и видят женщины в российских тюрьмах…
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Последнее редактирование: 14.08.2022 21:18 от YumenoYuri.
Администратор запретил публиковать записи.

Лесбийская история 14.08.2022 21:18 #34087

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
Le Monocle был известным лесбийским клубом, открывшимся в Париже в 1920-х годах. Первой владелицей клуба была женщина по имени Лулу. Именно она задала для клуба дресс-код, который использовался посетительницами Le Monocle в течение следующих двадцати лет. В то время парижские лесбиянки носили монокль или белую гвоздику в петлице. Лесбиянки сделали монокль своим отличительным знаком, указывающим на их сексуальные предпочтения.

Le Monocle был открыт с 1920х по начало 1940х. После нацистской оккупации Франции ночной клуб был закрыт. Спустя много лет после войны заведение открылось вновь, сменив владельца, но золотой век Монокля закончился.

Источник
Вложения:
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Последнее редактирование: 14.08.2022 21:19 от YumenoYuri.
Администратор запретил публиковать записи.

Лесбийская история 01.11.2022 22:50 #34336

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
1_2022-11-01.jpg


Лесбийские бары 60-х: кто, кого и как
ASAKUSA SISTERS

Предпосылки появления

Первая волна «лесбийского бума» захлестнула Японию в 1930-м году. Предпосылок этому было несколько. Одна из самых веских — открытие и нарастающая популярность театров-ревю, в которых все роли (и мужские, и женские) исполняли только женщины. Именно в них и начала формироваться база лесбийской культуры. Главной «фишкой» этих театров были, конечно, отокояку — женщины, исполнявшие мужские роли.

Появление отокояку дало толчок к так называемому буму «красавиц в мужских костюмах» (яп. «danso no reijin») в 1930 – х годах, прокатившемуся волной по всей стране. Главой и центром этого безумного увлечения тысяч японок были две женщины: двадцатилетняя актриса-отокояку из женского театра Сётику Кагекидан (SKD) Мизуное Такико, а также китайская принцесса Кавашима Ёсико.

Вторым фактором стало проникновение в Японию трудов по сексологии, половым различиям и формированию сексуальности. Именно начиная с 1920-30-хх годов подобная литература стала активно переводиться и печататься в японских журналах, что дало повод для обсуждения и переосмысления устаревших патриархальных норм.

После 2-ой Мировой Войны в Японии началась вторая волна «лесбийского бума», в которой актрисы женских театров также сыграли свою роль.

Двумя основными городами, в которых активно развивалась лесбийская субкультура стали Токио и Осака.

ТОКИО
~«GORO»~

・В 1961 году в Токийском районе Асакуса на улице Кокусай - дори открылся бар под названием «Goro». Весь обслуживающий персонал в нем состоял из женщин. Барменши были облачены в смокинги, а хостес (девушки для развлечения клиентов) — в роскошные платья. Бар был крохотным – его размер не превышал 10 кв. метров. Его держала Хагоромо Чинами – бывшая актриса, исполнительница мужских ролей (яп. отокояку) из театра Сётику Кагекидан (SKD). В это время Сётику превозносили как «лучший на Востоке, самый роскошный театр, зрители в который стекались со всего мира».

Бар украсили фотографиями типичными для женского Ревю: тут были и «Atomic Girls» (женский танцевальный коллектив СКД) во время кан-кана, и фотографии популярных отокояку, «Красавиц в мужских костюмах».

Место пользовалось популярностью у тех девушек, чье сердце взволновано стучало при мысли о том, что в баре можно было повстречать актрис из Сётику Кагекидан, которые частенько заглядывали в «Goro».

~«Yume no Shiro»~
・В 1961 году открылся бар «Castle of Dreams» (яп. «Yume no Shiro»). Его размер составлял 50 кв. метров. Создание заведения также было вдохновлено образами актрис мужских ролей из театра-ревю Сётику Кагекидан. Бар имел весьма крепкие связи с театром и позиционировался, как место для отдыха «красавиц в мужских костюмах» (яп. «danso no reijin»).

«Castle of Dreams» привлекал богатых женщин, надеющихся познакомиться со звездами из ревю или заинтересованных в лесбийских отношениях с персоналом бара (обслуживающий персонал тоже был одет в мужские смокинги).

Данный бар позиционировался как лесбийский, однако в него пускали и мужчин. Около 80% посетителей были мужчинами, положившими глаз на девушек-хостес, а оставшиеся 20% — женщинами, имевшими виды на «Dandy Beauties» (дам в смокингах). На кухне работал только один мужчина — шеф-повар. Как это ни забавно, но все хостес этого бара встречались с работавшими тут же леди-денди.

~«Meme»~
・Бар «Meme» в стиле «boyish» находился на улице Роппонги в Токио. Он размещался рядом с кладбищем за рестораном «Seryna» и имел атмосферу «секретного клуба».

В нем уже не было хостес в платьях, все: и официантки, и хостес — носили смокинги.

Каждый день избирался свой цвет для одежд: фиолетовый, зеленый, золотой, который гости и обслуживающий персонал обязаны были включить в свой костюм.

По пятницам весь персонал одевался в смокинги, а посетительницы — в вечерние платья и меха. Именно в это время и день женщины из высшего общества получали «первоклассное» удовольствие.

Почти 90% его будничных посетительниц составляли женщины, переодетые в мужские костюмы. Высший эшелон клуба формировался из хостес Гиндзы, гейш, моделей, женщин-борцов, актрис из Сётику Кагекидан, а также богатых замужних женщин. Все отношения после клуба заканчивались в отеле, который находился совсем рядом с баром.

Только на одной улице Роппонги располагалось 7 лесбийских баров: «Don Juan», «Shallot Piquet», «The Little Prince», «White - sand bulding», «Paru paru», «Silver knight», «Noah`s ark».

ОСАКА
В январском выпуске журнала «Jitsuwa to shuki» от 1966 года вышла статья «Лесбийский бар в Осаке запретил вход мужчинам», в которой содержался подробный репортаж из бара на улице Дотонбори (главная улица Осаки), который первый в Японии стал позиционировать себя как «male free».

~«D»~
・Лесбийский бар «D» располагался напротив театра «Асахи-дза» на улице Дотонбори, Осака. По описаниям это было «здание, похожее на старый западный замок». Внутри заведения были приватные «боксы» и общая барная стойка, а также мягкие диванчики и живой оркестр. Внутри бар обладал своеобразной «западной и романтичной» атмосферой. Весь обслуживающий персонал состоял из женщин, одетых в смокинги или брючные костюмы.
Среди посетительниц были девушки «создающие атмосферу», «одетые в мужское, с короткой стрижкой в стили «boyish», прямо как у звезд из женских театров».

В Осаке существовало 12 или 13 баров подобного «открытого» типа, которые привлекали приличное количество клиенток. «Кажется, в этом Осака оказалась на шаг впереди Токио».

ПЕРСОНАЛ БАРОВ
В 1960-х — 1970-х годах, несмотря на начавшуюся «вторую волну» феминистического движения в Японии, женщины все еще находились в подчиненном положении и пожинали плоды закончившейся не слишком удачно «первой волны» феминизма. Лесбиянки представляли собой маргинальную прослойку, осуждаемую традиционным обществом. Несмотря на то, что клиентками клубов являлись чаще всего обеспеченные женщины, в большинстве случаев они искали для себя безопасного, но «пикантного» развлечения, а не серьезных отношений. Работницами же клубов становились девушки, чаще всего либо несовершеннолетние, либо не имевшие перспектив в развитии, но нуждавшиеся в деньгах.

Женщины, работавшие в подобных клубах, зарабатывали намного больше, чем обычный клерк. Средняя зарплата клерка в то время составляла 30 тысяч йен, женщины из персонала получали— 70 тысяч йен в месяц. Иногда их месячный доход доходил до 170 тысяч йен.

Чтобы лучше представить, сколько это примерно по нынешним меркам, ко всем названным цифрам необходимо прибавить ноль. Итого получается, что доход хостес составлял около 1 700 000 йен в месяц (1 237 600 руб/мес).

Бары спонсировались и «жили» за счет обеспеченных дам, имеющих в запасе много свободного времени и средств для развлечений. И именно в этих заведениях формировалась культура «неко» и «тачи» (японский аналог западного «буч»\«фем»).

Еще один, но уже грустный факт — наркомания процветала, а потому барбитураты и прочие наркотики в барах считались привычным делом. До, после, во время. Any time.

Источники:
Queer Voices from Japan: First Person Narratives from Japan's Sexual Minorities
2. Статья «Изучение истории сексуальности (гомосексуальность и транссексуализм)», автор — Джунко Мицухаси.

3. Журнал «Jitsuwa to shuki», специальный выпуск, январь 1966 г. (том 2, №2). Раздел «Мануал для женщин-туристок» (kankō on'na dokuhon): «Лесбийский бар, запретивший вход мужчинам».
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Последнее редактирование: 01.11.2022 22:50 от YumenoYuri.
Администратор запретил публиковать записи.

Лесбийская история 13.04.2023 22:58 #34674

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
omJ4mwJDj8w.jpg


Фиалки - тайное признание в сапфичной любви, или самый гомоэротичный цветок в истории

Фиалки издавна служили лесбийским символом. Традиция берёт своё начало в поэзии Сапфо: эти тонкокожие цветы гирляндой обвивают её с любовницей в одном из стихотворений. В середине двадцатого века цветок приобрёл особую популярность и в очередной раз стал шифром потаëнных чувств среди женщин.

Поэтому, чтобы обратить внимание la lune de ta vie на свои сердечные волнения, вы можете подарить ей утончëнный сухоцвет или маленький нежный букет, а для пущей уверенности приложить пару строк из стихотворений нашей чудесной древнегреческой поэтессы.
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Лесбийская история 10.10.2023 22:11 #34948

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
Эта фотография как нельзя лучше отображает дух освобождения ЛГБТК+ сообщества в первый год после начала Стоунволлских протестов.

Фото было использовано на социальных плакатах с целью привлечь больше людей для первого гей-прайда в июне 1970 года.
Вложения:
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Лесбийская история 26.03.2024 22:30 #35330

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
Ravensbruck_Konzentrationslager_women-622x400.jpg


Несколько историй лесбиянок, жертв нацистских лагерей

Нацисты называли их «антисоциальными» элементами, «преступницами» и «психически неполноценными» людьми.
Но лесбиянки, заключенные в женском концентрационном лагере в Равенсбрюке во время Холокоста, были совсем другими.
Современные исследователи и феминистки пытаются восстановить память об этих женщинах и истории их жизни.

Память под запретом

На протяжении десятилетий эти затерянные биографии не были публичными, поскольку лесбийский опыт оставался табуированным в пост-нацистскую эпоху.
По этой причине трудно точно сказать, сколько лесбиянок подверглось преследованиям и было убито из-за своей сексуальной ориентации, или сколько оказалось среди других категорий заключенных.
Вот несколько историй, которые мы можем рассказать о женщинах, ставших жертвами преследования во времена Третьего рейха.
Все они прошли через женский концлагерь Равенсбрюк в 90 километрах к северу от Берлина. Некоторые из них закончили здесь свои дни.

Хенни Шерманн

Хенни Шерманн родилась 19 февраля 1912 года во Франкфурте.
На момент ареста она работала продавщицей. Ее официальное имя было Дженни Сара Шерманн, но она предпочитала, чтобы ее называли Хенни.
Исследователи предполагают, что женщина была задержана в ходе нападения нацистов на лесбийский бар. Это подтверждают официальные документы, в которых говорится, что она была «сексуальной (“похотливой”) лесбиянкой и посещала только в такие бары».
Согласно документам, она была «не замужем» (о признании постоянных женщин-партнерш речи, конечно, не было). Также было записано, что она «еврейка без немецкого гражданства» (евреи были его лишены).
Хенни была депортирована в Равенсбрюк в 1940 году. Через два года она была выбрана одним из докторов-убийц Фридрихом Меннеке для своих экспериментов.
Вместе с командой “врачей” он контролировал отбор тех, кто считался «недостойными жизни». Затем их отправляли в газовые камеры. Кроме того, Меннеке проводил так называемую «эвтаназию» – убийство детей с ограниченными возможностями.
Хенни Шерманн была отправлена в газовую камеру 30 мая 1942 года.

Элли Смула

Элли Смула, 1914 года рождения, работала на трамвае в Берлине.
Работодатель, “Берлинский общественный транспорт”, сообщил о ней в гестапо и 12 сентября 1940 года она была арестована. Элли обвинили в том, что она занималась сексом на вечеринках с женщинами-коллегами и не вышла на работу на следующий день.
30 ноября 1940 года она была депортирована в концлагерь Равенсбрюк. В официальных документах было сказано, что она “лесбиянка” и «политическая» заключенная.
Мало что известно о ее пребывании в лагере. Но после войны мать Элли написала, что она “скоропостижно” умерла в Равенсбрюке 8 июля 1943 года.

Инге Шойер

Инге Шойер, 1924 года рождения, была призвана в 1943 году на военную службу в качестве «помощницы морской пехоты».
Затем она была уволена из-за отношений с подругой. А в марте 1944 года помещена “Управлением здравоохранения” в психиатрическую больницу в Бранденбург-Гёрден.
Психиатрам предстояло оценить, как повлияла на неё «однополая принадлежность». В итоге Инге отправили в так называемый «лагерь защиты молодежи» для девочек в Равенсбрюке.
Через шесть недель ее освободили, и ей удалось пережить войну.

Мэри Пюнджер

Мэри Пюнджер (Кюммерманн) родилась в 1904 году. Она работала в компании своих родителей по производству женской одежды в Вандсбеке, районе Гамбурга.
24 июля 1940 года она была арестована, вероятно, во время рейда в баре для лесбиянок.
Почти три месяца провела в камерах полиции на окраине Гамбурга (Фульсбюттеле), откуда заключённых часто отправляли в другие лагеря.
12 октября 1940 года Мэри Пюнджер оказалась в Равенсбрюке.
Официальные документы свидетельствуют, что она была отправлена в тюрьму из-за «политических» взглядов и потому, что была «лесбиянкой».
В 1941 году нацисты решили уничтожить тяжело больных узников концлагерей, которые не могли работать, считая их «балластом».
Женщин, попавших в эту категорию, отправили в лагерь в Бернбурге, недалеко от Дессау. Он существовал под видом «госпиталя» для убийства больных и инвалидов в рамках нацистской «эвтаназии».
Мэри Пюнджер была отравлена газом в смертоносном крыле “Дома для выздоравливающих и престарелых” в Бернбурге, вероятно, весной 1942 года.

Мария Главич

Мария Главич родилась в 1920 году в австрийском городе Грац.
В сентябре 1939 года ее приговорили к шести месяцам тюрьмы за кражу и нарушение параграфа 129 Уголовного кодекса Австрии.
Данный раздел был частью законодательного кодекса, который карал за однополые отношения. Закон описывал это как «блуд с лицом того же пола».
31 октября 1942 года в возрасте 22 лет она была отправлена ​​в женский концлагерь Равенсбрюк и признана «профессиональной преступницей».
Мария Главич пережила лагерь и умерла в 1966 году в возрасте 46 лет.

Роза Йохманн

Роза Йохманн родилась в 1901 году в австрийской столице, Вене.
Ее мать, прачка по имени Жозефина, умерла, когда Розе было всего 14 лет. Отец, чугунолитейщик, умер в 1920 году.
Тогда же она стала представителем профсоюза на фабрике по производству стеклянных деталей для газовых ламп. Она активно участвовала в профсоюзном движении и вступила в Социал-демократическую рабочую партию (SDLP).
К началу 1930-х годов Йохманн была активным членом партии, что привело её к столкновению с нацистами. После аншлюса Австрии в 1938 году Роза отказалась бежать из города.
К лету 1939 года, когда началась война, на её счету было несколько задержаний. 22 августа последовал новый арест. Несколько месяцев она провела в тюрьме гестапо пред отправлением в Равенсбрюк в марте 1940 года.
Но и там она продолжала защищать заключённых, став посредником между ними и властями лагеря. Пройдя через жестокое обращение, она выжила в тех условиях.
Когда советские войска освободили лагерь в 1945 году, Йохманн осталась в нём, чтобы ухаживать за больными.
Позже ей было присвоено звание почетного гражданина Вены и после смерти в 1994 году – оказаны почести со стороны городских властей.
Сексуальная ориентация Розы Йохманн оставалась тайной на протяжении всей ее жизни. Но на выставке 2005 года, посвящённой преследованию геев и лесбиянок, об этом, наконец, стало известно.

Дань лесбиянкам из Равенсбрюка

Примерно с 1980-х годов активисты и историки-феминистки подробно изучают то, что происходило с лесбиянками и бисексуальными женщинами в Равенсбрюке.
Последние годы движение по возвращению забытых имён возглавляла группа феминисток и лесбиянок из Германии и Австрии.
Они знакомили общество с преследованием женщин нацистами, изучали и исследовали истории жизни.
А в 2015 году, к 70- й годовщине освобождения женского концлагеря в Равенсбрюке, заложили мемориальный камень в память о преследуемых и убитых лесбиянках.
Он должен стать напоминанием об истории, которая оставалась скрытой на протяжении десятилетий, и о женщинах, чьи трагические судьбы все еще затеряны во времени.
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1