-
YumenoYuri
-
-
Вне сайта
- Сообщений: 2867
- Спасибо получено: 28
-
Репутация: 28
-
|
Tell It to the Bees/Расскажи это пчёлам
Режиссер: Аннабел Дженкел
Год: 2018
Страна: Великобритания
Описание:
События разворачиваются в маленьком английском городке в 50-х годах.
В юности Лидия совершила ошибку - переспала с мужчиной, которого едва знала, что привело к беременности и скоротечному браку.
Собственная семья от женщины отказалась, в городке на неё едва ли пальцем не показывают, а муж бросил Лидию с ребёнком на руках и без средств к существованию.
К счастью в город недавно вернулась Джин, заступившая на должность единственного врача. Случайно познакомившись с Лидией через её маленького сына Чарли, Джин предлагает ей переехать к ней. Постепенно женщины сближаются, а жители припоминают ту историю, из-за которой Джин в своё время пришлось уехать из города.
Персонажи

Джин:
Нервирует обывателей как минимум в силу трёх причин: во-первых она женщина-врач, что для них уже как нож по сердцу, ибо оное идёт вразрез с привычным патриархальным представлением о женщине и её месте в обществе вообще, во-вторых - у неё свой дом, пусть и доставшийся в наследство от отца, пусть и подрастерявший былой великосветский лоск, бессознательную зависть и обиду черни к аристократии всё равно никто не отменял. И, наконец, пожалуй, самая весомая причина, не позволяющая гражданам идти лесом мимо - это давняя история, произошедшая с Джин где-то после окончания школы. Точнее - произошло всё с возлюбленной Джин на её глазах. Уж как общественность прознала, что девушек связывает нечто большее - сюжет умалчивает. Скорее это особенность всех маленьких городков, когда каждому известно всё про каждого.
В общем, как бы то ни было, но Джин пришлось уехать из города и вернулась она обратно уже после смерти отца, будучи молодым дипломированным врачом.
По сюжету фильма Джин, после той трагедии со своей возлюбленной, опасается к кому-то привязываться и уж точно боится обнаружить свои предпочтения (в чём нет никакого смысла, ибо весь город и так помнит и знает, что она - "грязная лесбуха"). Тем не менее Джин находит в себе силы не идти на поводу у общественной морали. Она отклоняет предложения о замужестве от своего давнего друга, хотя брак повысил бы её статус в глазах тогдашнего общества и поспособствовал бы её карьере. Потому что скорее всего она получила место врача в своём родном городе в силу того, что больше особо желающих не было.
В принципе, жизнь Джин складывается достаточно успешно для женщины того времени. У неё есть солидная профессия, работа, собственный дом и машина. Неплохо даже по современным меркам.
Только нет любви и надежды однажды её обрести.

Лидия:
В начале фильма Лидия предстаёт молодой, но уже изрядно задёрганной жизнью женщиной. Сложно сказать, любила ли она отца Чарли, или всему виной отсутствие в те времена контрацептивов, но хоть любовник и женился на Лидии после того, как она забеременела, семейная жизнь у них так и не сложилась. Муженёк вскоре бросил и её и ребёнка, причём, без всяких алиментов, и Лидии оставалось только сводить концы с концами чтобы прокормить себя и своего сына. И естественно общественная мораль ничуть не осудила мужа-подлеца, все чётко помнили только то, что под венец невеста шла с брюшком, и, по сути, в глазах обывателей за Лидией прочно утвердился статус "павшей женщины".
Джин появилась в её жизни как раз в тот момент, когда хуже быть уже не могло. Ещё чуть-чуть и она пошла бы продавать себя, чтобы заработать на квартирную плату.
Примечательно, что именно Лидия становится инициатором близости. И, в общем-то, проявляет неожиданную стойкость, когда дело доходит до общественного прессинга.
Однако со стороны Лидии всё осложняется наличием сына, права на которого внезапно предъявил обиженный муж. Тем не менее любовь к Джин дала ей силы проявить характер+силу воли и в конфликте с моралфагами она показала себя весьма достойно.
Впечатления
Этот фильм, почти новенький, почти с иголочки, действительно мог бы стать отличным фильмом, тем более что лично мне нравятся исторические ленты. И тем более что визуально он и правда складывается в яркую и приятную глазу картину.
Другое дело что подача самого сюжета такова, что большая часть потенциала этого сюжета так и осталась нереализованной.
Например, на мой взгляд, самый большой косяк фильма - это совершенно непонятный и нелогичный финал.
То есть мне совершенно непонятно, сообразно какой логике обе героини в конце... расстаются О_о Зачем?..
Ведь все конфликты уже благополучно разрешились: муженёк получил по кумполу от Лидии, Джин спасла девушку от последствий неудачного аборта, проведённого в тесном семейном кругу, и тем самым подтвердила свой диплом врача (тем более что какой-то другой доктор в этот зажопинск и не поехал бы), и даже мелкий поганец Чарли допетрил, что не обо всех своих делах взрослые должны перед ним отчитываться. Вроде бы всё отлично, могли бы жить вместе и радоваться, либо, на худой конец, продать фазенду и уже вдвоём (ну ладно, втроём) куда-нибудь уехать.
Но нет же, режиссёр решила присобачить в финале какую-то нелепую драму, и даже не придумав хоть сколь-нибудь приличного обоснуя, развела героинь в разные концы.
В результате Джин остаётся в родном болоте и дальше заниматься медицинской практикой, а Лидия уезжает куда глаза глядят. Причём, непонятно, на какие шиши в этом "где-то" она будет жить, и на что растить сына.
Зато у поезда обе дамы страстно целуются ничуть не стесняясь прифигевших прохожих.
В общем, подача сюжета назойливо напоминает роман "Пейтон-Плейс", который после прочтения тоже оставил чувство недоразумения.
Но так как визуально фильм приятный, на раз посмотреть его стоит.
|