Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Роль женщины в культуре и социуме

Роль женщины в культуре и социуме 04.03.2024 16:46 #35282

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Сейчас на сайте
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
Прекрасная новость! Особенно для женщин Афганистана, Ирана, Йемена и без пяти минут России.

Теперь возможно получить убежище, если будет доказано, что на Родине подвергаетесь дискриминации или преследованию в связи с принадлежностью к женской социальной группе.
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 06.03.2024 21:12 #35290

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Сейчас на сайте
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
Франция стала первой страной в мире, закрепившей право женщин на аборт в конституции.

В конституцию добавили следующую статью: "Право женщин свободно прибегнуть к добровольному прерыванию беременности гарантировано законом".
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 15.03.2024 23:30 #35315

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Сейчас на сайте
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
scale_2400.jpg


Как, кем, какой ценой работали женщины во времена, когда «женщины не работали»

В XIX веке женщины сидели дома и обеспечивали уют – без электричества, водопровода и канализации. А ещё те же женщины вынуждены были работать, и куда чаще, чем это представляется через призму школьной литературы, которая предпочитала писать о хозяйках усадеб и дамах высшего света.

Мифы и правда о заработке женщин в XIX веке

Идеал семейного очага девятнадцатого века известен каждому, правда, нешуточно сливается с образами американской семьи с рекламы пятидесятых: опрятная и спокойная мама хлопочет по дому, пока папа зарабатывает деньги или отдыхает от службы в кресле, с газетой в руках. Дети при этом заняты игрушками или книжками. Все при этом кажутся абсолютно счастливыми. Можно только удивляться, откуда столько счастья в маме, если её-то отдыхающей на этих идиллических картинках мы не видим никогда: даже во время всеобщего праздника она занята тем, что работает, устраивая этот праздник.

Но это не единственный сказочный элемент в нарисованной картине. Правда в том, что в девятнадцатом веке точно так же, как в двадцать первом, семьи и в России, и в Европе редко могли себе позволить полагаться на зарплату одного только папы. Необходимость поддерживать общие семейные штаны заставляла всех этих и так постоянно работающих по дому матерей искать заработка. Заработок этот был обязательно меньше, чем у мужчины – ведь, говорили женщине, тебя всё равно кормит муж. Как будто, если бы муж с этим справлялся, женщине, нагруженной бытом, пришло бы в голову искать себе ещё работы…

Заработок, доступный девушке или женщине, очень сильно зависел от сословия, к которому она принадлежала. Дело было не только в умениях, но и в том, что было прилично или неприлично (то есть социальной смерти подобно) делать дочери и жене чиновника, дворянина или простого горожанина, не обременённого излишками грамотности. Дворянка, снизошедшая до стирки чужого белья своими руками – или до выращивания лука зеленщику на продажу, или до разноски по домам молока – считалась почти такой же падшей, как пошедшая воровать или попрошайничать по улицам.

Занятия делились на пристойные или непристойные не только по сословиям, но и по статусу (замужняя, незамужняя), и по возрастам. Некоторые занятия считались «вдовьими» или «старушечьими», некоторые – исключительно девичьими. Строгие границы в сословном обществе встречали женщину на каждом шагу.

Невидимые работницы

Довольно легко было заметить женский труд, проезжая сельской местностью в урожай: женщины вязали снопы, собирали фрукты, мяли лён. В России эта работа была преимущественно на собственную семью или на барина, в Европе же многие из этих женщин в полях и садах были батрачками, нанятыми работницами. А вот в городе большинство работниц оказывались невидимы, потому что брали работу на дом – часто из-за невозможности нанять своим детям даже копеечную няньку лет десяти, а чаще просто потому, что существовало много профессий, не требующих выхода из дома.

Для модных портных обычно шили незамужние швеи-надомницы. Швеям платили копейки, пенсы и прочую мелочь, в зависимости от страны – считалось, что сидеть с иголкой женщине нетрудно. Чтобы на самом деле прокормиться, девушка должна была сидеть за шитьём часов шестнадцать и более в день, не выходя из каморки, которую снимала. Швеи страшно уставали, страдали от профессиональных болезней (смещение шейных позвонков, прогрессирующая близорукость), недоедали и нередко болели туберкулёзом; выходом из этой профессии было замужество.

Замужние дамы и вдовы с детьми предпочитали подрабатывать, беря в починку чужую одежду. В отличие от протестантских стран, где поддерживать свою опрятность любым способом считалось за добродетель, даже самый бедный россиянин избегал того, чтобы зашивать прорехи и пришивать пуговицы самостоятельно, и искал женщину, которая сделает это за него.

Во многих русских городах разделяли портомоек и прачек, хотя, по сути, те и другие стирали чужое грязное бельё.

В прачки шли отчаявшиеся вдовы, девушки, которые думали пережить трудный период, пока не найдут мужа, жёны алкоголиков или инвалидов – а всё потому, что это была одна из самых тяжёлых физически работ, с постоянным риском увечий. Надо было возиться в щёлоке, разъедающем кожу, дышать паром, таскать тяжеленные корзины с мокрым бельём, полдня стоять внаклон. Постоянное выкручивание белья требовало не только хорошей силы рук, но и крепких суставов – иначе выворачивала прачка не только бельё.

Прачки стирали большие объёмы белья, портомойки же брали по одному-три комплекта одежды за раз, часто обстирывая одного и того же соседа, студента или молодого и небогатого офицера. За дополнительную плату они же чинили эту одежду. Впрочем, разделение на прачек и портомоек было нестрогим.

Женщины зарабатывали на жизнь поломойками и посудомойками (и взгляды мимо таких женщин скользили как мимо пустого места), плели кружева, «сидели» с больными (что означало, что они за ними ухаживали, поднимали их, ворочали, переодевая, обмывая, ухаживая за пролежнями), вязали на продажу, выращивали для зеленщиков пряные травы на окнах или в огородиках, выполняли мелкую работу для лавок и мануфактур – раскрашивали, приклеивали, обклеивали, набирали бусы, вертели искусственные цветы и так далее. Не на виду оказывались и обладательницы настоящих ремёсел, работающие на лавочников из дома: шляпницы, кукольницы, ткачихи, вышивальщицы, токарщицы, художницы ремесленного уровня и так далее.

Невидимо почти всегда для общества работали и обедневшие дворянки. Их жизнь осложнялась тем, что они имели право не на всякий заработок, если не хотели, чтобы от них отвернулись те, кто мог бы помогать. В России девушки шли в гувернантки, в учительницы девичьих пансионов, начиная с шестидесятых годов девятнадцатого века – в приказчицы (продавщицы), сельские учительницы и телеграфистки. Если про дворянку, девушку или даму говорили, что она «шьёт», это означало, что она фактически портная – просто это грубое слово к ней не применяли. Просто шили, не за деньги, все, и это в разговоре не выделяли. А даме, про которую это слово произносили вслух, считалось хорошим тоном дать заказ.

Многие работающие дворянки тайно зарабатывали перепиской нот или текстов, художественными переводами и корректурой текстов; те, кому повезло, писали статьи – не каждый редактор журнала или газеты связывался с женщинами. Отдельные дамы копировали чертежи. Ближе к концу века распространённой стала дача частных уроков – у себя или маленькой ученицы на дому.

Не только дома

Многие работающие женщины были на виду – и, если читать литературу девятнадцатого века внимательно, окажется, что там упоминаются не только страдающие барышни и старорежимные барыни. Работали кухарки в домах и поварихи на стройках или при рабочих артелях (вне города это, впрочем, был сомнительный труд, если только ты не сестра кому-то из работников – артельщики откровенно искали ту, что согласится спать с ними). Работали банщицы, заменявшие заодно модных мастеров педикюра там, где их не наблюдалось.

Работали повивальные бабки и профессиональные свахи, няни и горничные – и эти две работы часто были сопряжены с серьёзной физической нагрузкой и депривацией сна. Готовили мёртвых к похоронам тоже женщины, в городе обычно нанятые. Нанимали и плакальщиц.

На многие специальности в мастерские, на мануфактурах, фабриках и заводах предпочитали набирать девочек и женщин, отчасти из-за аккуратности и дисциплинированности, которая там требовалась, отчасти из представлений о том, с чем может быть связан труд женщины: женщины делали нитки, красили ткани, раскрашивали игрушки, стояли у механизированных ткацких станков, вертели папиросы и фасовали табак. У каждой из этих профессий, с учётом условий труда в те времена, был свой ряд профессиональных заболеваний. В большинстве случаев – поражающих лёгкие и слизистые глаз.

Женщины торговали на рынках или вразнос – зачастую то, что сами дома напекли, вырастили, изготовили или надоили. Они устраивали домашние детские сады, беря за деньги под призор несколько детей, собирали по домам тряпьё для продажи, например, в производство бумаги, будили по утрам (была в Британии такая профессия), убирали улицы (но в России это было преимущественно мужским занятием). По рекам тянули плоты и баржи бурлачки, в Поморье и на скандинавских берегах неплохо зарабатывали на жизнь рыбачки, на лесоповалах нередко можно было видеть сучкорубок, порой составлялись целые артели дровосечек – как правило, из вдов и осиротевших дочерей дровосеков.

Женщины работали в шахтах – в России речь шла чаще о должностях на сортировке и реже – о работе в забое, но в Британии они таскали гружёные углем тележки вместо более дорогих в эксплуатации ослов. В России зато на Волге можно было видеть грузчиц, и они составляли большой процент от грузчиков – до трети.

Каждый знал несколько кухарок и горничных, хотя бы одну учительницу и повивальную бабку. Но даже те женщины, что были на виду у всех, становились невидимыми, стоило обществу начать рассуждать о том, как распределены роли полов. «Мужчины работают, женщины занимаются детьми» – глядя поверх русых, чёрных, рыжих, седых женских голов, склонившихся над мойкой, чужим мокрым бельём, рудой, фабричным станком или снопом пшеницы, произносил благодушно обыватель. Впрочем, похоже, изменилось с той поры немного, потому что эту фразу мы слышим снова и снова – после исторически короткого времени плакатов о женщине-труженице и женщин, покоряющих «мужские» профессии. Но эту историю мы расскажем в другой раз.
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 26.03.2024 22:46 #35331

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Сейчас на сайте
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ СВОЮ ЖЕНЩИНУ

Нет большей лжи, чем миф о содержащем женщину мужчине. С того момента, как капитализму понадобились и женские рабочие руки, в среде "синих воротничков" и других широких народных масс, мужчина лишился возможности кого-либо содержать. Крестьянски-рабочий брак предполагает финансовый вклад обоих супругов для обеспечения боле-менее пристойного уровня жизни.
Реальность такова, что от силы 10% мужчин имеют тот уровень дохода, при котором позволительно говорить о возможности кого-то содержать.

Остальные 90% могут содержать только самих себя. Это, кстати, отлично читается в мужских торгах по поводу "Зачем это я буду ее звать на первое свидание в ресторан? А вдруг она мне не понравится!", разговорах о динамщицах - любительницах поесть и выпить за счет мужика безовсякой пролонгации. Не нужно думать, что все эти мужики такие жадные. Отнюдь. Они просто бедные. Для них этот счет в ресторане СУММА и тут становятся совершенно понятны и ожидание "вознаграждения", и жгучая обида от неполучения того, ради чего собственно...

Ресурс ограничен.

И тут нужно четко проговорить понятие "содержать", потому что некоторые люди неверно употребляют это слово.

Содержать кого-то можно, если у тебя есть возможность финансировать человека на ту сумму, которую он зарабатывает/может заработать без тебя или на большую сумму.

То есть, содержать значит обеспечивать привычный или более престижный уровень потребления взятому на содержание человеку. Причем, лично ему.

Быть единственным кормильцем в семье - еще не значит содержать женщину! Давать деньги на коммуналку или оплаты квартиры, где вы проживаете совместно - не значит содержать женщину! Давать ей деньги на продукты из которых она готовит еду для мужчины и их общих детей - не значит содержать женщину! Покупать памперсы, пюрешки, комбинезончики и игрушки совместным детям это - содержать детей, но не содержать женщину!

Если женщина до взятия на содержание зарабатывала 60 000 рублей, то чтобы взять ее на содержание ей лично в руки нужно давать не менее 60 000 рублей, а если вы живете вместе, то на коммуналку и продукты надо добавлять сверху. Минимум свою половину оплаты жилья и продуктов.

И на общих детей - отдельно.

И вот тогда мы можем сказать - он ее содержит. А когда мужчина приносит в дом 50 000 женщине с общими детьми на "хозяйство" из которых она должна оплатить счета, кредиты, детский садик и накормить-одеть-обуть всю семью, то это получается тот самый Чебурашка: "- Ген, давай я возьму чемодан, а ты возьмешь меня..."

Так вот, дорогие мои патриархальные сестры в мечтах о настоящем мужчине, боящиеся утратить мифическую женственность, пленный которой он будет их содержать - не бойтесь. Настоящие мужчины среди вас. Все мужчины рядом с вами - настоящие. И большинство из них не может никого содержать. Такова экономическая реальность.

Если выбросить из головы миф о том, что мужчина может содержать, то намного проще становится предъявлять к нему общечеловеческие партнерские требования: верности, надежности, равного распределения домашнего труда, эмоционального участия в жизни женщины, уважения к ее работе и активного участия воспитании общих детей.

P.S. К слову, даже пресловутые 10%, которые могут содержать, содержат женщину только в двух случаях - пока хотят с ней спать или пока она добросовестно работает матерью его детей (воспитывает, между прочим, под его заказ и никак иначе!). А оно вам правда надо?
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.