Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Роль женщины в культуре и социуме

Роль женщины в культуре и социуме 12.08.2022 11:29 #34085

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
По книге Гейл Коллинз "Женщины Америки"
«Угроза для общества»
В 1932 журнал «Форчун» решил внести свою лепту в борьбу с бедностью и призвал домохозяек нанимать домработниц вместо того чтобы покупать холодильники. Сумма стоимости миллиона холодильников проданных потребителям в предыдущем году, могла бы оплатить тысячи мест служанок и «всякие плюшки вроде чистых углов, полированного столового серебра и вовремя поданных обедов». Но агитация была – не в коня корм. Домохозяйки предпочитали холодильники, а вынужденные работать женщины предпочитали идти на завод где делают холодильники – лишь бы не идти в домработницы. (прим адм. интересно -продали миллион холодильников стоимость которых равна была бы тысячам мест служанок за какой период? Месяц? Год? )

Опрос за опросом периода Великой Депрессии показывали что общество считает – замужняя женщина не должна работать, это непозволительная роскошь❗
Даже в том случае когда семья нуждается в деньгах, лишь 35% респондентов сказали что замужней женщине допустимо работать. Даже Фрэнсис Перкинс, которая в 1930 работала в аппарате губернатора Нью Йорка Франклина Рузвельта присоединилась к этому хору, сказав что замужняя женщина подрабатывающая «на булавки» — «угроза для общества, эгоистичное и близорукое существо, которой должно быть стыдно».

Однако роскошь подрабатывать на булавки была лишь у очень немногих женщин – сама Перкинс содержала семью, мужа-инвалида и дочь.
Но вопрос допустимо ли замужним женщинам работать продолжали жевать на все лады в прессе, как будто перед американским обществом в 1930-ых не стояли более серьезные проблемы.

Федеральное правительство приняло циркуляр по которому работать на государство в женатой паре мог только один человек❗
Женщины-сотрудницы федерального правительства составили три четверти уволенных по этому циркуляру. (Элеанора Рузвельт назвала эту меру «злой и глупой» потому что зарплаты в федеральном правительстве были такие низкие, что их нужно было две чтобы прилично жить). В 26 штатах были выдвинуты законопроекты «запретить замужним женщинам работать». (Такой закон прошел лишь в одной Луизиане и был быстро отменен судом как неконституционный). Более трех четвертей школьных округов в стране не брали на работу замужних учительниц, но брали женатых учителей.

И несмотря на все это процент работающих замужних женщин неуклонно возрастал все тридцатые. Хотя большинство из них были действительно бедны и зарабатывали буквально на то чтобы семья не умерла с голоду, немало было и представительниц средних классов которые пытались сохранить прежний уровень жизни – газ, электричество и возможность посылать детей в школу ❗❗❗
Это был монументальный культурный сдвиг – замужние женщины поняли что рассчитывать на мужчин бесполезно и сами впряглись.

Источник
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 21.08.2022 23:49 #34105

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
QRt8WBAAP_U.jpg


Корявая, совершенно неуместная по отношению к рекламируемому товару сексуализация - визитная карточка российской рекламы.

Вот, казалось бы - фургончик рекламирует доставку ВОДЫ (Добрый водовоз), а отнюдь не секс по телефону. Тем не менее реклама вызывает именно такую ассоциацию.
Мол, позвоните нам, и мы пришлём вам горячего чувака в синем комбинезоне. Бутыль лубриканта в подарок.
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 05.09.2022 21:49 #34220

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
Знаете, я периодически бываю в одном паблике, который специализируется на зеркалках "мужских" сообществ со всем, что к ним прилагается. Иными словами - зеркалят мизогинию.
И вот в этот паблик с регулярной периодичностью (и упорством) забредают, собственно, мужчины (ну, чаще мальчики-одуванчики), которые с надрывом задают один и тот же вопрос: ну ПАЧИМУ вы так ненавидите мужчин??!!

А я, вот, вижу мужские комменты под вот такой новостью, и хочу задать встречный вопрос - а за что вы так ненавидите женщин?..
Нет, серьёзно, эта бедная Анастасия даже не была феминисткой. Была бы феминисткой, скорее всего, осталась бы живой.

Наоборот, всю себя эта женщина посвятила ублажению мужских хотелок и фантазий.
И что в итоге?..
А в итоге - она мертва, вполне возможно - это сделал кто-то из её богатых клиентов.
А остальные, такие же злобные, но - нищие, которые НИКОГДА не смогут позволить себе купить услужливость ТАКОЙ женщины - злорадно потирают ручки и глумятся изо всех сил.

Вот, скажите мне, чем эта Анастасия заслуживает такой ненависти?

Забавно, да, представители токсичного маскулизма ненавидят женщин, отказывающих им в сексуальном обслуживании.
Но равно настолько же они ненавидят и женщин, которое это обслуживание им предоставляют.
И я не говорю даже о тех несчастных, которые делают это - за деньги (ей-богу, за такое ЛЮБЫХ денег будет - недостаточно).
Под такую же раздачу попадают и те бедолажки, которые занимаются этим - бесплатно.
Все мы знаем эпитеты, которые они получают за свои связи с мужчинами.

То есть, по сути, чтобы получить свою порцию ненависти от мужчины - не обязательно быть - проституткой. Или феминисткой. Или уже не девственницей.
Достаточно быть просто - женщиной.

И кстати о женщинах. Как вы заметили, среди комментаторов затесалась и некто Виктория, которая тоже решила добавить свой мизогинный писк в этот омерзительный хор мужлобыдла.

Очевидно Виктория считает себя всяко лучше Анастасии.
Ну, потому что - она же и вообще - нитакая. Сексом занимается бесплатно (даже если через нихочу) и только с мужем/сожителем.
И уж конечно, Виктория искренне уверена, что, играя по правилам, установленным патриархатом, она никогда не окажется на месте Анастасии.

Но, увы. "Правильных" женщин сожители калечат ничуть не реже, чем работниц секс-индустрии.
Потому что правила, установленные вот такими вот нелюдями, написавшими эти комментарии - работают только в пользу этих нелюдей. Всегда.
Вложения:
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 08.09.2022 21:19 #34225

  • jinx
  • jinx аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 338
  • Спасибо получено: 4
  • Репутация: 58
Зачем на Викторию набрасываться? Это же просто мемчик про Питер, который пошел после случая, когда какой-то там преподаватель свою студентку расчленил.
Вот так шутканешь и тебя расчленят запишут в стан врага и расчленят :D
That's me!
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 11.09.2022 18:44 #34236

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
• МИФЫ О РАДИКАЛЬНОМ ФЕМИНИЗМЕ •

Хочу опубликовать этот пост для тех, кто не очень осведомлена о сути радикального феминизма. В нашем обществе, это движение наиболее демонизировано и окружено стереотипами и мифами, которые я хочу развеять.

• Радикальный феминизм = экстремизм

Данный миф часто берётся из ассоциации со словом «радикальный». На самом же деле, оно происходит от слова radix — «корень». Радикальный феминизм копает вглубь устройства общества, в самый его корень, и стремится изменить его именно изнутри.

• Радикальный феминизм что-либо запрещает

Меня очень смешит этот распространённый стереотип. Радфем не способен что-либо кому-то запретить: у нас нет власти, например, закрыть все салоны красоты или запретить вступать в гетероотношения на законодательном уровне. Мы предоставляем альтернативное мнение/взгляд на устройство общества с объяснениями, почему так или иначе. Далее — личное дело каждой: насильно в радфем мы никого не тащим.

• Радикальные феминистки ненавидят мужчин

Во-первых, данный миф преувеличивает масштаб «ненависти» к мужчинам, которая не идёт ни в какое сравнение с масштабной ненавистью к женщинам со стороны мужчин и общества в целом (мизогинией): радикальные феминистки не убивают и не насилуют мужчин. Во-вторых, радфем рассматривает класс мужчин как угнетающий, а класс женщин — как угнетённый; следовательно, неприязнь к угнетателям вполне оправдана.

• Радикальный феминизм осуждает других женщин (не радфем)

Радикальный феминизм осуждает и критикует исключительно патриархальные конструкты и механизмы угнетения, а не самих женщин.

• Все радикальные феминистки — страшные, толстые, прыщавые и так далее

Проблема данного стереотипа в том, что он опирается на важность красоты и оценивает женские тела. Мы знаем, что в нашем обществе всё сделано в пользу мужчин, а также преобладает мужской взгляд. Радикальный феминизм выступает за то, чтобы женщины не оценивали себя, не изнуряли себя диетами и болезненными бьюти-практиками — иными словами, за то, чтобы их ценность не основывалась на соответствии стандартам «красоты».

• Женщины приходят в радикальный феминизм из-за невостребованности мужчинами

Этот миф снова ставит мужское мнение в центр вселенной, а наличие гетероотношений выставляет как великую ценность (а женщину — как приложение к мужчине). На самом деле, наличие или отсутствие отношений не влияет на ценность женщины, а причины прихода в радикальный феминизм у каждой свои: в общем и целом, нас объединяет понимание невыгодного положения женщины в обществе и различных механизмов угнетения.

• Все радикальные феминистки — лесбиянки

Во-первых, сама эта фраза лесбофобна: словно быть лесбиянкой — что-то плохое. Во-вторых, это не является правдой: среди радикальных феминисток есть и би, и лесбиянки, и асексуалки, и гетеро (напоминаю, что радфем НЕ поддерживает гетероотношения и гетеросекс; можно быть гетеро, и при этом сепарироваться).

***

Следует помнить, что общество у нас патриархальное, а значит, радикальный феминизм абсолютно не выгоден ему и выгодополучателям — мужчинам. Поэтому, конечно же, радикальный феминизм будут пытаться выставить в негативном свете.

Источник
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 16.09.2022 14:25 #34246

  • jinx
  • jinx аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 338
  • Спасибо получено: 4
  • Репутация: 58
Радфем не способен что-либо кому-то запретить: у нас нет власти, например, закрыть все салоны красоты или запретить вступать в гетероотношения на законодательном уровне.
- Мы вообще белые и пушистые и даем только альтернативное мнение... Но вот будь у нас власть мы бы все вот это вот запретили! Ох, будь у нас власть, тогда все они попляcали бы!

Это точно развенчание мифов? :D
That's me!
Последнее редактирование: 16.09.2022 14:26 от jinx.
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 23.09.2022 19:45 #34264

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
Заходила я намедни в одно симпатичное мне сообщество, увидела публикацию с обнимашками котиков, а под ней - комментарии нытика-Евгения, который под публикацией с котиками пожаловался на мизандрию.
Далее Евгений определил, кто во всём ЭТОМ виноват. Женщины, конечно, потому что их больше.
И, наконец, в увечья половых органов девочек в шизопатриархальных странах виноваты... женщины, естественно, кто ж ещё.

Причина нытья Евгения очевидна с 21 сентября. И отчасти я понимаю его состояние души.
Чего я совсем не понимаю, так это с чего Евгений решил свалить вину за всё происходящее на женские плечи?..

По поводу "мизандрии" Евгений ошибся в термине. То, что происходит, называется по-другому. И в этом смысле замечательно определение, которое мне встретилось на одном феминистском сообществе.
"Богатые старые мужчины угнетают нищих молодых мужчин".
Исчерпывающе. Феминистки чепухи не скажут.

И, нет, Евгений, ты не читал матчасть, социальный статус здесь имеет прямо-таки принципиальное значение. Потому что богатых мужчин, имеющих статус, это не коснётся вообще.

Далее про поддержку женщинами всей этой свистопляски... Конечно, именно сейчас, в условиях жесточайшей пропаганды и цензуры, статистические данные верны как никогда. Именно в это время нам вещают правду и ничего кроме правды.
При том, что в отличие от некоторых мужчин, ещё совсем недавно бравирующих лозунгами "Если надо - повторим!", большинство женщин просто хотят, чтобы им наконец выплатили долг по алиментам в 155 миллиардов рублей, приняли закон о домашнем насилии, и чтобы близкие, дети - были живы и здоровы. Потому что в большинстве случаев женщина принимает самое активное участие в благополучии своих близких. Потому и знает, что "повторять" - ничего не надо. И без этого жить нелегко.

А вот по поводу клитеректомии, в котором, по мнению Евгения, тоже виноваты женщины, Евгению натурально захотелось дать в морду.
Давай, нытик, ать-два.
Вложения:
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 29.09.2022 23:05 #34290

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
Итак, на примере повесточки встреченной мной патриархатной каки - Мужской Путь: уверенное будущее Z - давайте разберём, почему патриархатная идеология - это деструктивная идеология. Которая увечно звучит, и ещё более увечно воплощается.

Само название уже вызывает саркастическую ухмылку и вопрос: сколько представителей патриархального культа уверенно проложили МУЖСКОЙ ПУТЬ к своему будущему в сторону Казахстана, Грузии, Армении и куда-то там ещё?
Почему паблик вообще ещё существует, кто его ведёт, если все подписанцы, будучи верными своей идеологии и предназначению - были обязаны делать левой-правой ещё в самом начале?..

"Мужчина в консервативной семье обретает свое истинное предназначение: быть не прислужником, шутом и громоотводом, а главой семьи, наставником, творцом, защитником Отечества."

А с чего, на основании каких исследований сделан вывод об Истинном предназначении мужчин?
Философия на протяжении сотен лет не может определиться с целью, смыслом и предназначением человеческой жизни вообще. А патриархаты вдруг решили сумничать, сведя всю мировую философию к банальному страху не быть подкаблучником.
Лучше бы админчик пожелал своим собратьям не быть абьюзерами, насильниками и неплательщиками алиментов.

"Женщина при такой схеме может не соревноваться с мужчиной и выгорать к 40 годам, а обретает возможность посвятить себя семье, материнству, развиваться и помогать мужу можно (и нужно) по удаленке, но дома."

Во. Оно самое. Патриархальная идеология в принципе не осознаёт, не понимает и не допускает сам факт того, что, внезапно, семья - это НЕ соревнование. Это НЕ борьба за какое-то первенство, НЕ борьба за привилегии и НЕ борьба за право распоряжаться судьбой своих близких.
Но больное патриархальное сознание воспринимает отношения, семью - именно так. Модель, в которой кто-то обязательно должен занимать подчинённое, более низкое, более бесправное положение.

Примечательно также, как повесточка определяет "предназначение" женщины. Быть в социальной изоляции, по сути. Ибо единственное, что можно развить в себе, сидя взаперти в 4-х стенах и изо дня в день выполняя одну и ту же монотонную работу - это комплекс ментальных расстройств.

"Поэтому возврат мужчине репродуктивных прав рождения..."

Очевидно, мужские репродуктивные права уходят корнями в библейские времена, когда Авраам родил Исаака и так далее.
Но потом коварные бабы каким-то непостижимым образом лишили почтенных патриархов этой их уникальной способности и стали рожать детей сами О_О

"Также мы ратуем за поддержку рождения детей..."

Может не мешало бы начать ратовать за выплату долга по алиментам, который составляет около 155 миллиардов рублей?..
Что-то я не слышала, чтобы хоть одна патриархатная кодла заводила бы об этом речь.

"Мужественность прямо влияет на демографию — подбор и создание семьи по правилам..."

Вот, знаете, у меня по этим строкам сложилось впечатление, что речь здесь идёт не про создание семьи из двух людей, а про какую-то селекцию каких-то полезных видов сельскохозяйственных животных.
Вот в таком разведении принципиально важны подбор и создание по правилам.
А в человеческих отношениях - не может быть никакого "подбора", и никаких "правил".
Только Любовь, Уважение и Участие. Когда каждый вносит свой равноценный вклад исходя из того, что может.
Вот тогда счастливых людей будет больше.
Вложения:
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Последнее редактирование: 29.09.2022 23:05 от YumenoYuri.
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 10.10.2022 12:29 #34308

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
-BDc5f4vDc0.jpg
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 31.10.2022 20:53 #34333

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
По природе?
Авторка: Швея Кровавая

Источник

Мужчины часто обосновывают своё превосходство ссылаясь на мир животных. И эти «аргументы» не выглядят высосанными из пальца, они таковыми являются. На самом деле в природе, за исключением некоторых видов, жизнь самца сводится только к одному: привлечь самку и отдаться ей, а что будет дальше - не важно. В природе функция самца ограничена и сведена к ничтожеству. Упоминание совсем небольшого количества фактов из жизни животных показывает нам наглядно, кто важен, а кто нет, какой пол главный и ценный, а какой вторичный и необязательный.

1. Партеногенез встречается только среди самок. Только самки могут размножаться без самцов. Если бы среди самцов существовало такое явление, то самцы были бы… самками. Таким образом, в самках заложена возможность бесполого размножения, а в самцах нет. В самке есть всё для того, чтобы продолжить жизнь вида. Как вообще можно назвать самца значимым, если он даже для размножения не особо нужен?

2. Половой каннибализм - широко распространённое явление среди некоторых видов насекомых (многие пауки, комары, богомолы, мухи). Половой каннибализм работает лишь в одну сторону: самка съедает выбранного партнёра после или во время спаривания. Функция самца выполнена: отдать сперму и быть съеденным заживо.

3. Самцы многих видов животных во вред себе «вынуждены» сохранять и приумножать те признаки, которые привлекают самок. Например, если самкам нравятся длинные перья на крыльях самцов, то в популяции будет больше самцов с длинными перьями, даже несмотря на то, что для хищников такие птицы более уязвимы. В природе именно самцы имеют броский внешний вид, чтобы привлечь самку. В то время как самка не нуждается в особенном внешнем виде, она и так важна и значима.

4. Самцы многих видов животных умирают ради шанса быть выбранными самками для спаривания. Среди самок такого не встречается. Самка - выбирающая особь, а самец заинтересован в том, чтобы его выбрали. Поэтому самки не дерутся ради самцов.

5. Социум многих видов животных состоит из самок и детей (иногда самки держат одного самца для спаривания, как это происходит, например, у львиц). Но обратной ситуации практически не встречается: нет социума, состоящего только из самцов. Иногда отверженные самцы собираются в небольшие стаи, но это сложно назвать социумом, скорее, это прозябающая стая, которая пытается выжить.

В абсолютном большинстве случаев в природе статус самца сводится к донорству спермы. В некоторых случаях самкам не нужно даже этого. Безусловно, самцы некоторых видов животных принимают активное участие в выращивании потомства (врановые, к примеру), но это исключение, а не правило.

Иногда о самцах пишут, что те оплодотворяют самок. Но сама формулировка патриархальна и неверна. Это самка выбирает себе самца (который выжил в конкуренции среди других самцов) и использует его. Самец не является самостоятельной единицей, он не может быть субъектом в отношениях с самкой. Для самки самец всего лишь функция и ничего больше.

Если рассматривать место мужчины отталкиваясь от абстрактной природы, то легко прийти к выводу о том, что он абсолютное ничтожество для вида и самое высшее, что мужчина может делать - это производить сперму и отдавать её.
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 10.12.2022 23:27 #34478

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
В Госдуму РФ внесли законопроект об упразднении списка запрещённых профессий для женщин. Предлагается признать утратившей силу статью 253 Трудового кодекса РФ ("Обеспечение охраны здоровья женщин на отдельных работах"). Целью законопроекта является устранить правовую, профессиональную и экономическую дискриминацию женщин. Посмотрим, будет ли результат.
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 16.12.2022 11:40 #34486

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
0Jwy9K-27wM.jpg
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 08.01.2023 17:53 #34529

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
knD3JA-Xm2I.jpg
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 09.02.2023 11:25 #34576

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
545645464.jpg


ЖЕНСКОЕ СУМО

Сумо —это национальный вид спорта, который существует в Японии на протяжении тысячелетий и представляет собой идеальное сочетание силы и красоты. Однако в этом спорте до сих пор действует неписаное правило, запрещающее женщинам выходить на ринг.

При более внимательном рассмотрении тысячелетней японской традиции сумо, можно увидеть интересный переход от бешеной популярности женской борьбы к её полной стигматизации.

ЗАРОЖДЕНИЕ ЖЕНСКОГО СУМО В КИТАЕ
Японское сумо — это спорт, похожий на борьбу, зародившуюся на фермерских полях Китая во времена династии Хань (206 до н. э. — 220 н. э.). Крестьяне ради забавы боролись между собой во время часов отдыха. Двое людей, обращенных лицом друг к другу, переплетали руки и пытались по возможности сбить противника с ног.

Во времена Южных и северных династий (420—589 гг.) подобное крестьянское развлечение превратилось в более серьезный гражданский вид борьбы.

Есть письменные свидетельства о женском сумо, появившемся во время династии Цзинь (1115—1234гг.). В «Биографии Цзянбяо» Юй Пу описывает, как император приказал дворцовым женщинам одеться для выступления в сумо.

Считалось, что чем меньше одежды вы носите во время игры, тем лучше. Позже она вообще практически игнорировалось. Использовались только полоски ткани, чтобы на время скрыть стыд. Однако и они неизбежно срывались во время поединка. Помимо схватки за первенство, женская борьба в древнем Китае признавалась визуально красивым зрелищем.

В средневековых китайских источниках встречается и такая история.

«Во время празднования Нового Года в столице империи Северной Сун (960—1127гг.) император Жэнь-цзун прибыл ко двору с приближенными и красавицами.
Туда же прибыли Сай Гуань Со и Хэй Сы Цзе. Две сестры пошли в бой без рубашек, и их схватка была потрясающей. Они проворно двигались и поворачивались, чем вызвали взрыв аплодисментов.
Но на следующий день Жэнь-цзун увидел письмо конфуцианского старца Сыма Гуана, который обвинил императора в легкомыслии.
«Строго запретите встречи, пусть отныне женщинам не будет разрешено собираться в толпы на рынке для игры». В конце письма он настоятельно призвал запретить женскую борьбу сумо.
И хотя Жэнь-цзун не издал указа о запрете, он больше не осмеливался наблюдать за женской борьбой на площади».

ПЕРВЫЕ УПОМИНАНИЯ В ЯПОНИИ
В японских исторических записях термин «женское сумо» появился намного раньше, чем так называемое «большое сумо», которое сейчас считается национальным видом спорта Японии и в котором принимают участие только мужчины.

Первые упоминания о женской борьбе были найдены в исторической книге «Нихон Сёки», созданной в Японии в 720 году нашей эры (в период Нара). Согласно записям, когда император Юряку (21-й император Японии, 13 ноября 456 года - 7 августа 479 года) взошел на трон, он «приказал дворцовым женщинам снять одежду, снять юбки и заняться борьбой сумо».

Кроме того, в средневековый период существовали истории о том, что женщины профессионально занимались сумо, однако тогда их тренировки старались, по возможности, ограничить.

В период Эдо в Японии начали проводить соревнования по борьбе под названием «женское сумо» (女相撲). Такие турниры проходили в развлекательных целях и существовали на том же уровне, что и уличные танцы со змеями и жонглирование. Для некоторых женщин подобные выступления на арене являлись единственным средством к существованию.

Говорят, что женщины-борцы, выступавшие в тот период, не были красивыми, поэтому этот вид спорта совершенно не привлекал мужчин, которые были основными потребителями подобных зрелищ.

Только после того, как женщины начали сражаться со слепыми сумоистами-мужчинами, зрители приобрели интерес к этим схваткам, которые являлись больше комичной игрой, нежели реальным соревнованием. Однако такой вид шоу стал чрезвычайно популярен среди горожан.

В то время в Японии преобладала культура обнаженного тела, поэтому женщины выступали в одной набедренной повязке даже во время поединка друг с другом, что вполне соответствовало культурным традициям.

Кроме того, в период Эдо женская борьба сумо часто проводилась в гареме Ооку и на женских половинах замков.

РЕСТАВРАЦИЯ МЭЙДЗИ и «ЗАПРЕТ ЖЕНЩИН»
После Реставрации Мэйдзи (1868 г.), из-за распространения европейской морали, выступления женщин в поединках стали главным объектом травли со стороны политиков и литераторов. Они стали связывать женское сумо с порнографией, что, безусловно, являлось абсолютной клеветой.

Несмотря на то, что борьбой сумо занимались на протяжении нескольких веков, только в период Мэйдзи этот вид спорта объявили «национальным». Соответственно тогда же закрепилось и приобрело форму «табу на женщин», которое запрещало сумоисткам не только выступать без рубашек, но и вообще появляться на ринге вместе с мужчинами.

С тех пор спортсменок, которые занимались сумо, начали порицать, их имена покрывали позором, который невозможно было смыть. Произносить их считалось неприличным. Сумоистки стали приравниваться к падшим женщинам.

Своего пика подобная травля достигла в период Сёва (1926 г. — 1989г.). Женское сумо стало синонимом непристойности, порнографии и ненормальности. В журналах о сексуальных развлечениях, таких как «Kitan Club», эротизированная борьба между девушками являлась незаменимым элементом номера. На снимке изображена обложка японского журнала «Kitan Club» в начале эры Сёва.


566456445.jpg


Некоторое время женское сумо находилось под угрозой полного уничтожения. Однако в 30-х годах 20-ого века были сформированы коллективы сумоисток, которые путешествовали по всей стране. Этот вид спорта был уже не настолько популярен как «большое сумо» из-за злонамеренного поношения мужчинами, однако и на женские поединки приходило достаточно зрителей.

ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНСКОГО СУМО В НАШИ ДНИ
В 1996 году была создана японская ассоциация женского сумо. Из-за предыдущей дурной славы этого вида спорта, участницы выбрали название «новое сумо», которое должно было четко отличаться от предыдущего «женского сумо».

Женщины используют те же правила и методы тренировок, что и в мужском сумо. Однако у женской борьбы все-таки есть некоторые отличия.

Во-первых, женские костюмы отличаются от мужских. Их одежда — это трико, закрывающее грудь, руки и ягодицы, и надетый поверх пояс «маваси». Женщинам ни в коем случае не разрешается выступать голыми.


4454555.jpg


Для того чтобы побеждать в соревнованиях они не обязаны иметь огромное тело, то есть не всех сумоисток можно назвать «высокими и великолепными» в отличие от очень крупных мужчин-борцов. Кроме того, участвующие женщины соревнуются на специальных циновках, чтобы избежать травм груди.

Есть некоторые отличия и в правилах игры. Во-первых, нельзя бить соперника головой, во-вторых, женщины разделены на несколько уровней по весу.

С тех пор, как в Японии в 1996 году снова начались соревнования по женскому сумо, подобные клубы были созданы в 17 странах по всему миру. А первый чемпионат мира среди женщин прошел в префектуре Аомори в 1999 году.

Женская борьба сумо также востребована и в Европе. В 1992 году была официально учреждена Международная федерация сумо. В настоящее время насчитывается 84 ассоциации-члена. Федерация продвигает борьбу сумо во всем мире через ежегодные чемпионаты мира и оплачивает зарубежным игрокам тренировки в Японии.

Сейчас все больше и больше женщин занимаются борьбой. В России, Великобритании, Бразилии и других странах существует множество клубов женского сумо с очень сильными спортсменками.

В последние годы в связи с частыми просьбами со стороны Японии на включение сумо в список Олимпийские игры, все больше и больше женщин начали участвовать в соревнованиях по сумо. Однако в настоящее время количество женщин-борцов в Японии все еще очень мало, а соотношение мужчин и женщин, занимающихся этим видом спорта, составляет около 300: 1. Однако многие люди с оптимизмом смотрят на то, что запрет на участие женщин в профессиональных матчах сумо в конечном итоге будет отменен.

Перевод и составление статьи: Софья Дягилева
ASAKUSA SISTERS
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Последнее редактирование: 09.02.2023 11:26 от YumenoYuri.
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 21.02.2023 22:16 #34591

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
В контексте прилетевшего в наше сообщество комментария на тему женщин в исламе, давайте немного обсудим смысл покрывания женщин в исламе, а также тот самый "этожиличныйвыбор!"

Вообще, говоря о любой фундаментальной религии, будь то христианство, или его более поздний плагиат - ислам, важно понимать одну простую вещь:

Человечество - отлично может прожить и без всего этого. Если бы вдруг в мире исчезли все церкви, мечети, муллы и попы - в мире ничего бы не изменилось. И с большей вероятностью - мир стал бы лучше, потому что религия - это педолятор насилия и жестокости на всём протяжении своего существования.

А вот религия без человечества, без своих поклонников, последователей и исполнителей - существовать не способна. Она канет в небытие.

Поэтому говорить о религиозных требованиях (в отношении покрывания женщин, например) как о "священной обязанности", о "насущной необходимости" - по меньшей мере - глупо.
Потому что все эти "обязанности" - придумали люди, мужчины, а значит, ничего "священного" тут нет по определению. Всё это субъективно.

Однако давайте немного поразмыслим о том, а ЗАЧЕМ они это придумали? Какие цели преследовали?

Начнём с того, что даже самое либеральное покрывание требует от женщины в любо случае закрывать волосы. Даже если допускает относительную открытость остального тела.
Это "шейла" или "хиджаб".

Итак, волосы... Что есть волосы в системе символизма? Если кратко - это сила и величие и статусность.
Вспомним того самого Библейского Самсона, чья сверхъестественная сила заключалась в волосах. Как только его обкорнали (и это была девушка), он тут же этой силы лишился, а потом с ним произошли и другие плохие вещи.

Если мы говорим о женских волосах в контексте авраамических религий, то здесь ко всему вышеперечисленному добавляется также суперспособность вводить мужчин в соблазн и грех.

Подводя итоги всего вышесказанного, мы можем сделать вывод, что в первую очередь требование ислама (и не только ислама, на самом деле) к женщинам закрывать волосы в первую очередь связано с простой целью - лишить женщин их силы в сакральном смысле.
Дальше - лишить их величия и достоинства - на символическом.

А на бытовом подчеркнуть их более низкий статус по сравнению с мужчинами.
Ведь мы отлично понимаем, что ходить в замотанной голове - это просто неудобно.
А мы знаем, что более консервативные формы ислама требуют от женщины заматывать не только голову, но и всё тело. Чем больше дискомфорта женщине - тем лучше.

По поводу личного выбора...
Мы сейчас даже не будем говорить о женщинах, которые родились в исламских семьях, потому что и так ясно, что никакого выбора у таких женщин нет.

Давайте поговорим о НЕ-исламских женщинах, которые выбирают ислам со всем, что из него вытекает.

Несколько лет назад светская общественность активно обсуждала такое событие: девушка из околобогемной семьи внезапно ударилась в ислам. И не просто ислам, а в его консервативное направление, которое запрещено в любой цивилизованной стране.
Родители - в шоке, друзья - в шоке, никто ничего не понимает, эксперты делятся своим мнением по ТВ.

Но, на мой взгляд, тут не так и сложно.
Там, где пусто, всегда заводится какая-нибудь дрянь. (М. Далин)

Потому что, если бы не было пусто, эта девушка ударилась в помощь бездомным животным. В экозащиту. Или ещё во что-то полезное.

Но у неё не было ни интеллектуальных ресурсов, ни силы духа.
Поэтому в её пустоте завёлся лишь ислам.
Который не требовал от неё ни широты мысли, ни борьбы, а лишь - самоуничижения и пассивного сглатывания деструктивных догматов.
Куда как проще.

Религия - это утеха уязвимых, сломленных, слабых духом, или просто пустых.
И чем жёстче догматы - тем большим величием и смыслом обрастает унижение.
Вложения:
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 27.02.2023 06:02 #34601

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
5 ярких примеров, когда за «невинными» комплиментами скрывается обыкновенный сексизм⁠⁠

1. Сравнение с мужчиной

Мужчина и мужские качества в нашем мире до сих пор считаются эталоном, с которым сравнивают женщин и их достижения. И хотя современная наука не находит никаких доказательств, что мужской и женский мозг устроены по-разному, даже сами женщины часто соглашаются с тем, что фраза «у тебя мужской ум» — это похвала.

На самом деле такие сомнительные комплименты — классический пример доброжелательного сексизма: с одной стороны, они признают вашу заслугу, с другой — выдают убеждение, что женщина не может справиться с делом так же хорошо, как мужчина.

Примеры:

«Для девушки ты неплохо водишь/разбираешься в технике/выражаешь свои мысли».
«Ты свой парень».
«У тебя неженская логика/мозги».
«В тебе нет этой бабской фигни».
«Ты не ноешь как девчонка, а умеешь решать вопросы».

2. Упоминание внешности

Оценивание внешнего вида или отдельных частей тела, даже в форме комплимента, подразумевает, что женщина — объект, который может заинтересовать или не заинтересовать мужчину. И пусть мужчины настаивают, что не имели в виду ничего плохого, когда хвалили ваши стройные ноги, но они моментально почувствовали бы себя неуютно, если бы услышали в ответ подобный «комплимент».

Примеры:

«Вот это декольте! И как теперь работать?»
«Ты такая секси в этой юбке».
«Молодец, что не красишься слишком сильно».
«Наши дорогие женщины — украшение офиса!»

3. Обесценивание под видом комплиментов

Такие реплики показывают покровительственное отношение собеседника, принижают вас и обесценивают чувства и эмоции, которые вы испытываете. А еще это попытка уйти от обсуждения проблемы на равных.

Примеры:

«Ты прекрасна, даже когда злишься».
«Ты так мило хмуришь бровки, когда чего-то не понимаешь».
«Все эти ваши девичьи разговоры, платьица, туфельки — это же прелесть что такое!»
«Твоя хорошенькая головка создана для того, чтобы думать о прекрасном, а не о серьезных проблемах».


4. Фразы про традиционную роль женщины

Фразы про женское предназначение можно услышать не только от мужчин: сексистские стереотипы часто поддерживают и сами женщины. На лестные попытки указать, что вы должны или не должны делать, нужно реагировать мягко, но решительно. Женщины могут хотеть выйти замуж, а могут хотеть строить карьеру. В любом случае их умения и достижения достойны похвалы сами по себе, а не потому что входят в обязательный набор жены и матери.

Примеры:

«Ты прекрасно готовишь. Вот кому-то повезет с женой!»
«Такая хорошенькая — и до сих пор не замужем?»
«И зачем тебе с такой красотой еще и карьера? Тебя муж всем будет обеспечивать!»
«Как хорошо, что ты предпочитаешь юбки брюкам. Настоящая женщина!»

5. Уменьшительно-ласкательные имена и прозвища

Можно называть солнышком или золотцем своих домашних, но с малознакомыми людьми и коллегами такие обращения неуместны, как и уменьшительно-ласкательные формы имен вроде Олечки или Леночки. Женщины-коллеги — не маленькие девочки, которым можно снисходительно умилиться. Казалось бы, в милых прозвищах нет ничего унизительного, вот только мужчину-начальника не тянет назвать Лешенькой или Ванечкой.

Как похвалить правильно

Доброжелательный сексизм — тоже сексизм. Только он не порицает, а одобряет традиционно «женские» черты, тем самым подкрепляя гендерные стереотипы. И если близкому человеку вы можете сказать и про отличные ножки, и про хорошо сидящее платье, то в более официальной обстановке постарайтесь избегать упоминания пола или деталей внешности.

Если бы вы не сказали такой комплимент мужчине, не говорите его и женщине. Хвалите не ее саму, а ее успехи и достижения (как это обычно и делают, говоря комплимент мужчине).

Источник
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 06.03.2023 20:17 #34610

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
nrneSVz7x7I.jpg


Ужасы китайской красоты. Лотосовые ножки
Источник

Юн Джан: Главным же ее достоинством были крошечные ножки, называемые по — китайски «золотыми лотосами длиной в три цуня» (сань — цунь — цзинь — лянь, цунь — китайская мера длины, примерно 3,3 см.). Это значило, что при ходьбе она напоминает «нежный ивовый побег, овеваемый весенним ветерком», как говорили китайские ценители женской красоты. Вид женщины, покачивающейся на крохотных ножках, должен был пробуждать в мужчине желание — отчасти потому, что ее хрупкость вызывала у него стремление защитить ее. Ноги бабушке забинтовали в двухлетнем возрасте. Ее мать, ходившая на таких же ножках, сначала спеленала ей ступни шестиметровым куском белой ткани, подогнув все пальцы, кроме большого, под подошву, потом придавила ногу в подъеме камнем, чтобы сломать кости. Бабушка кричала от страшной боли, умоляла мать перестать, и той пришлось заткнуть ей рот матерчатым кляпом. Не выдерживая мук, бабушка несколько раз падала в обморок.

Этот процесс продолжался несколько лет. Даже сломанные ступни следовало держать забинтованными день и ночь, потому что без повязки они сразу начали бы срастаться. Годами бабушка жила в состоянии непрестанной, изнуряющей боли. Когда она умоляла мать разбинтовать ноги, та плакала и говорила, что небинтованные ноги сделают ее несчастной и что это делается для ее же блага.


zxpq5av9gHw.jpg


В те времена, когда женщина выходила замуж, семья жениха прежде всего проверяла, какие у нее ноги. Большие, то есть нормальные, ноги были губительны для репутации всего дома. Свекровь приподнимала край длинной юбки невесты и, если ступни оказывались длиннее четырех цуней, с презрением срывала юбку и отходила в сторону, оставив невесту под критическими взглядами гостей, глазевших на ее ноги и отпускавших оскорбительные замечания. Порой мать, сжалившись над дочерью, разбинтовывала ей ступни; но когда девочка вырастала и сталкивалась с презрением в семье мужа и осуждением общества, то винила за слабость мать.

ehYqdM4THjM.jpg
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 25.03.2023 23:14 #34653

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
dtArG6HN2vs.jpg


Как велосипед изменил женщин
Источник

Велосипедное безумие в западном обществе и особенно среди женщин переживало настоящий бум в последнее десятилетие 90-х годов XIX века. Использование этого простого на вид транспортного средства вызвало настоящую революцию в самых практических и повседневных аспектах, из-за феминистской борьбы изменило и внешний облик женщин, и способствовало их постепенному освобождению.

Велосипед вывел их из дома и дал им независимость, чтобы они могли передвигаться по улицам и преодолевать все большие и большие расстояния. Хотя женщины уже и ранее забирались на тяжелые велоципеды для групповых прогулок, изменения, которые были внесены в конструкцию с 1890 года, облегчили управление и сделали транспортное средство более безопасным.

Хотя основными пользователями двух колес, стали именно женщины, принадлежащие к среднему и высшему классам, влияние нового изобретения резонировало со всей социальной общественностью.

Так называемый безопасный велосипед, похожий на современные модели, имел два равных колеса, которые вращались благодаря действию педалей на цепи. Он также стал доступным средством для передвижения, которое не требовало водителей или кучеров. С другой стороны, эксплуатация велосипеда подтолкнула к внесению изменений в женскую одежду. Чтобы комфортно крутить педали, пришлось модифицировать платья, создавать более свободную одежду и даже (о, боже!) надевать брюки.

Производители тут же предложили модели юбок, которые можно было укоротить шнурками или застегнуть вокруг лодыжки, а также поощряли использование шароваров (похожие на модные сейчас блумерсы), на тот момент очень спорной одежды, которую отвергали самые консервативные социальные слои, а активистки, такие как Люси Стоун, претендовали на ее комфорт.

Велосипедная мода для женщин оказала большое влияние на тенденции XIX века, послужила поддержкой викторианского движения за реформу женской одежды со второй половины XIX века. В этом контексте возникли такие группы, как Rational Dress Society в Лондоне, которые выступали за модели одежды для женщин, которые, следуя тенденциям момента, а также повышали комфорт, свободу движений и практичность, устраняя при этом ненужные ограничения.

Однако не все было так радужно. Раздались многочисленные голоса, в основном мужские, осуждающие безнравственность или непристойность женщин, передвигающихся в одиночку и бесконтрольно на велосипеде. Передвижение за пределами того, что считалось их социокультурной и естественной средой обитания, то есть домашним и семейным пространством, женщины на велосипедах угрожали размыть границы между мужской и женской сферами. На велосипеде все велосипедисты были потенциально равны независимо от их пола, этнической принадлежности или социального класса.

В то же время от представителей медицинской области также раздались голоса, предупреждающие о проблемах со здоровьем, которые может вызвать езда на велосипеде. Так родилось любопытное медицинское состояние, называемое bicycle face или «велосипедным лицом» в прессе того времени, это состояние, которое характеризовалось усталостью, заметными темными кругами и цветом лица между бледным и красным, чем стремились убедить женщин прекратить крутить педали. Некоторые медицинские речи того времени предупреждали о других предполагаемых опасностях, которые угрожали девственности: опасались, что контакт с седлом во время велогонки может пробудить в женщинах желание мастурбировать.

В свою очередь, велосипедные активисты и защитники утверждали, что педалирование не только укрепляет тело, но и дух и уверенность женщин, которые теперь могут испытать себя, преодолеть ограничения, налагаемые моралью и обычаями, и обрести уверенность в собственных силах. В конце XIX века были опубликованы пособия, по которым женщины могли научиться ездить на велосипеде, и произведения, в которых такие личности, как педагог Франсис Элизабет Уиллард и писательница Беатрис Гримшоу, рассказывали о своем собственном положительном опыте езды на двух колесах. Такие фигуры, как Энни Лондондерри, первая женщина, совершившая кругосветное путешествие, или Китти Нокс, первая афроамериканская велосипедистка, принятая в Ассоциацию содействия велосипедному движению Лиги американских велосипедистов, помогли популяризировать, как велосипедный туризм, так и более удобный и неформальный стиль одежды среди женщин.
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 20.04.2023 09:51 #34684

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
d8Y6dac4zig.jpg


Нередко феминистки критикуют изображение женских персонажей за сексуализацию, которая достигается за счёт изображения облегающей декольтированной одежды, соблазнительных поз и преувеличенных форм.
Так вот, что я хочу сказать - всё это не важно.
Одежда, позы, объёмы грудей и ягодиц.
Женщине не обязательно быть сексуальной, чтобы стать сексуализированной. Для этого ей достаточно просто быть женщиной.

И вот он пример:

Перед нами картина художника периода СССР, изображающая крепких советских женщин в момент рабочего производства.
Все они заняты делом, и едва ли обращают внимание на случайного зрителя.
Кроме одной.

В центре картины женщина, о которой можно сказать, что она действительно позирует, и смотрит на художника спокойным прямым взглядом.
Внимательный зритель наверняка заметит одну интересную деталь - грудь женщины словно нарочито подчёркнута под униформой, как будто ткань - очень тонкая, чётко обрисовывающая бюст.
А ещё более внимательный зритель заметит, как непринуждённо эта женщина держит полет с буханками хлеба на плече.
В комментах, кстати, обсудили, сколько может весить содержимое полета, и пришли к выводу, что весят они весьма порядочно.

Так вот, вся поза этой женщины, на мой скромный искусствоведческий взгляд, сообщает зрителю примерно следующее:

- Да, у меня есть грудь, на которую ты сейчас пялишься. А ещё я целыми днями таскаю на себе эти лотки с хлебом, которые весят столько, что ты обосрёшься, милый. Так что, давай, до свиданья. Физкульпривет!
Вложения:
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 26.04.2023 14:38 #34693

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
ПОЧЕМУ НАДО ПРЕКРАТИТЬ ОПРАВДЫВАТЬ МУЖСКОЕ НАСИЛИЕ ДЕТСКИМИ ТРАВМАМИ

Недавно я заметила тенденцию, которая очень меня беспокоит. Все больше специалисток, спикерок и инфлюенсерок хватаются за теорию о том, что детские травмы побуждают мужчин совершать насилие, в том числе домашнее и сексуальное насилие.

В этом феномене нет ничего нового. Вот уже тысячи лет мы так или иначе оправдываем мужское насилие. Мы нормализовали его, минимизировали его, даже прославляли его в кино, литературе и песнях. Мужское насилие облагораживали как правосудие, честь и доблесть. Мужчины убивали друг друга, колонизировали страны, насиловали женщин и детей, порабощали целые народы — это огромная часть мировой истории.

Сейчас я замечаю, что в научной среде наблюдается тенденция объяснять и оправдывать мужское насилие (особенно в отношении женщин и детей) с помощью аргументов о том, что у насильника было тяжелое или травматичное детство. Здесь я хотела бы рассмотреть аргументы о том, почему это не так.

ДЕТСКАЯ ТРАВМА НЕ ПРИВОДИТ К ВЗРОСЛЫМ НАСИЛЬСТВЕННЫМ ПРЕСТУПЛЕНИЯМ
Пожалуй, это самое очевидное возражение тем, кто утверждает, что мужчины совершали насилие из-за ужасного детства. Травматические события в детстве в принципе не приводят к преступлениям во взрослом возрасте. Будь это не так, то большинство насильственных преступлений совершали бы женщины.

В мире девочки подвергаются психологическим травмам в детстве гораздо чаще, чем мальчики. Эти травмы включают принудительные браки, генитальные увечья, принуждение к беременности, изнасилования, в том числе, изнасилования для «исправления» сексуальной ориентации и другие виды сексуального насилия, физическое насилие, неисполнение родительских обязанностей, торговлю людьми с целью сексуальной эксплуатации и многие другие формы мизогинного угнетения девочек.

Если детские травмы приводят к совершению преступлений в дальнейшей жизни, то почему же по данным ФБР за 2019 год 97% всех насильственных преступлений совершили мужчины? И почему, по данным Министерства правосудия США, 96% всех сексуальных насильников и 99% всех убийц — это мужчины? Где же все обозленные на мир и непонятые женщины-жертвы, ставшие убийцами и насильницами? Что-то их не видно. Как-то не сходится, верно?

Если говорить в общем, то не существует никаких доказательств, что опыт насилия в детстве означает, что вы с большей вероятностью будете подвергать других людей насилию, когда вырастете. Что интересно, некоторые исследования, которые пытались изучить этот вопрос, обнаружили, что менее 1% жертв насилия в детстве подвергают потом других людей насилию, но если спросить осужденных мужчин в тюрьме, почему они подвергали других людей насилию, то 55% из них говорят, что это потому, что они страдали от насилия в детстве (MOJ, 2014). Это особенно верно для виновных в домашнем насилии — у них в принципе есть тенденция сообщать, что они подвергались насилию в детстве или наблюдали за насилием над их матерями.

Хотя я не обязательно с этим спорю, и я считаю, что многие (если не все) из этих мужчин подвергались насилию в детстве, я отрицаю, что это может быть причиной того, почему они сделали осознанный выбор подвергать насилию других людей (по статистике, как правило, этими людьми были женщины или девочки). В тот момент, когда вы начинаете припоминать все проблемы их детства в качестве объяснения, вы начинаете преуменьшать их собственный выбор, способность принимать решения и самостоятельность, а этого добра у подобных преступников в достатке.

Вы знаете, как понять, почему насилие над женщинами и девочками — это их свободный выбор, а их детство не имеет к этому отношения?

Потому что они не насилуют, не избивают, не продают и не контролируют других мужчин. Они не набрасываются на своего начальника. Они не подвергают насилию своих братьев. Они не насилуют лучшего друга. Они не вовлекают своего коллегу по работе в проституцию. Они не угрожают, что убьют своего папу.

Они контролируют и подвергают насилию женщин и девочек. Это выбор. Это всегда выбор. Это сознательное решение издеваться и подвергать насилию не всех подряд, а вполне определенных людей.

Эти мужчины говорят своим женам и девушкам, что они «ничего не могут с собой поделать», «теряют над собой контроль» и «выходят из себя». Но эти же мужчины вполне способны работать на постоянной работе, сохранять отношения с друзьями, и в этих местах и отношениях они вполне себя контролируют и не впадают в истерику.

Почему это важно? Потому что это значит, что мужчины, заверяющие, что они теряют над собой контроль, прекрасно могут контролировать, кому причинять вред, а кому нет.

ДЕТСКИЕ ТРАВМЫ У МУЖЧИН И ЖЕНЩИН ТРАКТУЮТ СОВЕРШЕННО ПО-РАЗНОМУ
Это важный момент. Детские травмы используются для оправдания мужчин. Но такие же травмы используют для очернения и дискредитации женщин. Если вы женщина, и вы когда-либо пытались сообщить в полицию о насилии, то вы прекрасно знаете, о чем я говорю.

Мужчины припоминают свои детские травмы, чтобы оправдать, минимизировать, объяснить свое насильственное поведение или отвлечь от него внимание. Их адвокаты и полицейские соглашаются с тем, что он не мог ничего с собой поделать, это все из-за того, в каких условиях он вырос. Он травмирован, и ему нужна помощь в связи с его детскими травмами. Ему тяжело, он нуждается в понимании и терпении.

Опыт женщин совершенно другой — если в официальном контексте упоминают их детские травмы, то эту информацию используют против них. Никто не говорит о детских травмах женщины, чтобы оправдать ее или объяснить, почему она заслуживает милосердия или прощения. Никогда.

О тяжелом детстве женщины вспоминают только по одной-единственной причине — когда нужно выставить ее психически неуравновешенной.

Детские травмы для мужчин — это способ снять с себя обвинения, для женщин — это путь к осмотру психиатра и лишению родительских прав.

Как видите, детские травмы женщин используются для сомнений в ее словах и ограничений ее прав, а детские травмы мужчин используются для оправдания и сочувствия. Это, предположительно, связано с крайней мизогинией нашего общества, которое игнорирует и обесценивает страдания и травмы женщин, списывая их на личностные расстройства и истерию.

Этой теме было посвящено множество исследований. Одно исследование 2018 года показало, что когда женщины поступают с сердечными симптомами в неотложные отделения больниц, то они в среднем на 4 часа дольше ждут осмотра врача, чем мужчины с точно такими же симптомами. Исследовательницы проводили интервью с врачами и пришли к выводу, что даже самые квалифицированные врачи неотложной помощи верят в мизогинный миф о том, что женщины склонны преувеличивать свою боль и физические симптомы. В результате, к страданиям и боли мужчин относятся гораздо более серьезно, чем к страданиям женщин. В результате, женщины гораздо чаще погибают в результате сердечных приступов.

Этот эффект пронизывает самый разный опыт женщин, и он включает наше отношение детским травмам женщин, когда женщин обвиняют в попытках привлечь к себе внимание или сомневаются в их дееспособности, в то время как детские травмы мужчин считаются важными, влияющими на их поведение и принятие решений.

ЭТО ПРОСТО ЕЩЕ ОДИН СПОСОБ ВЫЗВАТЬ СОЧУВСТВИЕ К МУЖЧИНАМ-НАСИЛЬНИКАМ И ЗАСТАВИТЬ ЖЕНЩИН БРАТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ДЕЙСТВИЯ И РЕАКЦИИ МУЖЧИН
В конечном итоге, это снова приводит нас к обвинению женщин и девочек в насилии мужчин. Если каждый раз, когда мужчина насилует или убивает женщину или девочку, мы будем искать причины в его детстве, а затем будем предполагать, что он совершил эти преступления из-за того, как ему было тяжело, мы снимаем с него ответственность и игнорируем его способность принимать решения.

За этим следует ожидание, что женщины и девочки будут помогать, поддерживать и с пониманием относиться к «проблемным» мужчинам, а не будут привлекать их к ответственности за то, что они выбирают насилие. Вместо наказания, привлечения к ответственности и обсуждения мужского насилия наше общество возвращается к тому, чтобы сочувствовать насилию и поддерживать его как естественное явление — ведь мужчины «не могут ничего с собой поделать».

Их жертвы (основном женщины и девочки) становятся ответственными не только за мужское насилие, но и за то, чтобы помочь мужчинам стать лучше. Эта идея уже и так глубоко укоренилась, и женщины и девочки часто верят, что их долг «помогать» абьюзивным мужчинам стать лучше или обратиться за помощью. Даже женщины, которые подвергаются серьезной опасности от своих бывших или членов семьи нередко чувствуют вину за то, что «не смогли им помочь».

Я работала с сотнями женщин, которые, когда они уходят от мужчин, подвергающих их насилию, слышат от этих мужчин, что им «нужна помощь», что они «обратятся к психологу» и «нуждаются в их поддержке».

Женщин приучили верить, что это правда, что их роль в том, чтобы героически поддерживать мужчину-насильника, в то время как он пытается открыть для себя самое элементарное правило человеческих отношений — не причиняй вред другим людям.

В патриархате часто считается, что только мужчины должны обладать независимостью, интеллектом, властью, силой, деньгами, возможностями, идеями и возможностями принимать решения.

И в то же время, когда речь идет о насилии над женщинами и девочками, мы начинаем инфантилизировать их, как будто они маленькие двухлетки, которые посмотрели мультик и скопировали его, не осознавая его содержания.
Когда мы, наконец, перестанем слушать, как мужчины оправдывают свое насилие?

«Я ревновал».

«Я страдал от насилия в детстве».

«У меня была тяжелая жизнь».

«Я чувствовал себя бесполезным».

«Я устал».

«У меня была депрессия».

И что?

Это не дает лицензию на насильственные преступления и притворство, что это не твой выбор.

Мы должны перестать обсуждать их детство и прошлые травмы как причины их насильственных преступлений.

Каждый раз, когда мужчина-преступник принимает решение изнасиловать, избить или убить, он делает самостоятельный выбор, и детство здесь не при чем.
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.