Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Роль женщины в культуре и социуме

Роль женщины в культуре и социуме 04.03.2024 16:46 #35282

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2695
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
Прекрасная новость! Особенно для женщин Афганистана, Ирана, Йемена и без пяти минут России.

Теперь возможно получить убежище, если будет доказано, что на Родине подвергаетесь дискриминации или преследованию в связи с принадлежностью к женской социальной группе.
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 06.03.2024 21:12 #35290

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2695
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
Франция стала первой страной в мире, закрепившей право женщин на аборт в конституции.

В конституцию добавили следующую статью: "Право женщин свободно прибегнуть к добровольному прерыванию беременности гарантировано законом".
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 15.03.2024 23:30 #35315

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2695
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
scale_2400.jpg


Как, кем, какой ценой работали женщины во времена, когда «женщины не работали»

В XIX веке женщины сидели дома и обеспечивали уют – без электричества, водопровода и канализации. А ещё те же женщины вынуждены были работать, и куда чаще, чем это представляется через призму школьной литературы, которая предпочитала писать о хозяйках усадеб и дамах высшего света.

Мифы и правда о заработке женщин в XIX веке

Идеал семейного очага девятнадцатого века известен каждому, правда, нешуточно сливается с образами американской семьи с рекламы пятидесятых: опрятная и спокойная мама хлопочет по дому, пока папа зарабатывает деньги или отдыхает от службы в кресле, с газетой в руках. Дети при этом заняты игрушками или книжками. Все при этом кажутся абсолютно счастливыми. Можно только удивляться, откуда столько счастья в маме, если её-то отдыхающей на этих идиллических картинках мы не видим никогда: даже во время всеобщего праздника она занята тем, что работает, устраивая этот праздник.

Но это не единственный сказочный элемент в нарисованной картине. Правда в том, что в девятнадцатом веке точно так же, как в двадцать первом, семьи и в России, и в Европе редко могли себе позволить полагаться на зарплату одного только папы. Необходимость поддерживать общие семейные штаны заставляла всех этих и так постоянно работающих по дому матерей искать заработка. Заработок этот был обязательно меньше, чем у мужчины – ведь, говорили женщине, тебя всё равно кормит муж. Как будто, если бы муж с этим справлялся, женщине, нагруженной бытом, пришло бы в голову искать себе ещё работы…

Заработок, доступный девушке или женщине, очень сильно зависел от сословия, к которому она принадлежала. Дело было не только в умениях, но и в том, что было прилично или неприлично (то есть социальной смерти подобно) делать дочери и жене чиновника, дворянина или простого горожанина, не обременённого излишками грамотности. Дворянка, снизошедшая до стирки чужого белья своими руками – или до выращивания лука зеленщику на продажу, или до разноски по домам молока – считалась почти такой же падшей, как пошедшая воровать или попрошайничать по улицам.

Занятия делились на пристойные или непристойные не только по сословиям, но и по статусу (замужняя, незамужняя), и по возрастам. Некоторые занятия считались «вдовьими» или «старушечьими», некоторые – исключительно девичьими. Строгие границы в сословном обществе встречали женщину на каждом шагу.

Невидимые работницы

Довольно легко было заметить женский труд, проезжая сельской местностью в урожай: женщины вязали снопы, собирали фрукты, мяли лён. В России эта работа была преимущественно на собственную семью или на барина, в Европе же многие из этих женщин в полях и садах были батрачками, нанятыми работницами. А вот в городе большинство работниц оказывались невидимы, потому что брали работу на дом – часто из-за невозможности нанять своим детям даже копеечную няньку лет десяти, а чаще просто потому, что существовало много профессий, не требующих выхода из дома.

Для модных портных обычно шили незамужние швеи-надомницы. Швеям платили копейки, пенсы и прочую мелочь, в зависимости от страны – считалось, что сидеть с иголкой женщине нетрудно. Чтобы на самом деле прокормиться, девушка должна была сидеть за шитьём часов шестнадцать и более в день, не выходя из каморки, которую снимала. Швеи страшно уставали, страдали от профессиональных болезней (смещение шейных позвонков, прогрессирующая близорукость), недоедали и нередко болели туберкулёзом; выходом из этой профессии было замужество.

Замужние дамы и вдовы с детьми предпочитали подрабатывать, беря в починку чужую одежду. В отличие от протестантских стран, где поддерживать свою опрятность любым способом считалось за добродетель, даже самый бедный россиянин избегал того, чтобы зашивать прорехи и пришивать пуговицы самостоятельно, и искал женщину, которая сделает это за него.

Во многих русских городах разделяли портомоек и прачек, хотя, по сути, те и другие стирали чужое грязное бельё.

В прачки шли отчаявшиеся вдовы, девушки, которые думали пережить трудный период, пока не найдут мужа, жёны алкоголиков или инвалидов – а всё потому, что это была одна из самых тяжёлых физически работ, с постоянным риском увечий. Надо было возиться в щёлоке, разъедающем кожу, дышать паром, таскать тяжеленные корзины с мокрым бельём, полдня стоять внаклон. Постоянное выкручивание белья требовало не только хорошей силы рук, но и крепких суставов – иначе выворачивала прачка не только бельё.

Прачки стирали большие объёмы белья, портомойки же брали по одному-три комплекта одежды за раз, часто обстирывая одного и того же соседа, студента или молодого и небогатого офицера. За дополнительную плату они же чинили эту одежду. Впрочем, разделение на прачек и портомоек было нестрогим.

Женщины зарабатывали на жизнь поломойками и посудомойками (и взгляды мимо таких женщин скользили как мимо пустого места), плели кружева, «сидели» с больными (что означало, что они за ними ухаживали, поднимали их, ворочали, переодевая, обмывая, ухаживая за пролежнями), вязали на продажу, выращивали для зеленщиков пряные травы на окнах или в огородиках, выполняли мелкую работу для лавок и мануфактур – раскрашивали, приклеивали, обклеивали, набирали бусы, вертели искусственные цветы и так далее. Не на виду оказывались и обладательницы настоящих ремёсел, работающие на лавочников из дома: шляпницы, кукольницы, ткачихи, вышивальщицы, токарщицы, художницы ремесленного уровня и так далее.

Невидимо почти всегда для общества работали и обедневшие дворянки. Их жизнь осложнялась тем, что они имели право не на всякий заработок, если не хотели, чтобы от них отвернулись те, кто мог бы помогать. В России девушки шли в гувернантки, в учительницы девичьих пансионов, начиная с шестидесятых годов девятнадцатого века – в приказчицы (продавщицы), сельские учительницы и телеграфистки. Если про дворянку, девушку или даму говорили, что она «шьёт», это означало, что она фактически портная – просто это грубое слово к ней не применяли. Просто шили, не за деньги, все, и это в разговоре не выделяли. А даме, про которую это слово произносили вслух, считалось хорошим тоном дать заказ.

Многие работающие дворянки тайно зарабатывали перепиской нот или текстов, художественными переводами и корректурой текстов; те, кому повезло, писали статьи – не каждый редактор журнала или газеты связывался с женщинами. Отдельные дамы копировали чертежи. Ближе к концу века распространённой стала дача частных уроков – у себя или маленькой ученицы на дому.

Не только дома

Многие работающие женщины были на виду – и, если читать литературу девятнадцатого века внимательно, окажется, что там упоминаются не только страдающие барышни и старорежимные барыни. Работали кухарки в домах и поварихи на стройках или при рабочих артелях (вне города это, впрочем, был сомнительный труд, если только ты не сестра кому-то из работников – артельщики откровенно искали ту, что согласится спать с ними). Работали банщицы, заменявшие заодно модных мастеров педикюра там, где их не наблюдалось.

Работали повивальные бабки и профессиональные свахи, няни и горничные – и эти две работы часто были сопряжены с серьёзной физической нагрузкой и депривацией сна. Готовили мёртвых к похоронам тоже женщины, в городе обычно нанятые. Нанимали и плакальщиц.

На многие специальности в мастерские, на мануфактурах, фабриках и заводах предпочитали набирать девочек и женщин, отчасти из-за аккуратности и дисциплинированности, которая там требовалась, отчасти из представлений о том, с чем может быть связан труд женщины: женщины делали нитки, красили ткани, раскрашивали игрушки, стояли у механизированных ткацких станков, вертели папиросы и фасовали табак. У каждой из этих профессий, с учётом условий труда в те времена, был свой ряд профессиональных заболеваний. В большинстве случаев – поражающих лёгкие и слизистые глаз.

Женщины торговали на рынках или вразнос – зачастую то, что сами дома напекли, вырастили, изготовили или надоили. Они устраивали домашние детские сады, беря за деньги под призор несколько детей, собирали по домам тряпьё для продажи, например, в производство бумаги, будили по утрам (была в Британии такая профессия), убирали улицы (но в России это было преимущественно мужским занятием). По рекам тянули плоты и баржи бурлачки, в Поморье и на скандинавских берегах неплохо зарабатывали на жизнь рыбачки, на лесоповалах нередко можно было видеть сучкорубок, порой составлялись целые артели дровосечек – как правило, из вдов и осиротевших дочерей дровосеков.

Женщины работали в шахтах – в России речь шла чаще о должностях на сортировке и реже – о работе в забое, но в Британии они таскали гружёные углем тележки вместо более дорогих в эксплуатации ослов. В России зато на Волге можно было видеть грузчиц, и они составляли большой процент от грузчиков – до трети.

Каждый знал несколько кухарок и горничных, хотя бы одну учительницу и повивальную бабку. Но даже те женщины, что были на виду у всех, становились невидимыми, стоило обществу начать рассуждать о том, как распределены роли полов. «Мужчины работают, женщины занимаются детьми» – глядя поверх русых, чёрных, рыжих, седых женских голов, склонившихся над мойкой, чужим мокрым бельём, рудой, фабричным станком или снопом пшеницы, произносил благодушно обыватель. Впрочем, похоже, изменилось с той поры немного, потому что эту фразу мы слышим снова и снова – после исторически короткого времени плакатов о женщине-труженице и женщин, покоряющих «мужские» профессии. Но эту историю мы расскажем в другой раз.
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 26.03.2024 22:46 #35331

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2695
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ СВОЮ ЖЕНЩИНУ

Нет большей лжи, чем миф о содержащем женщину мужчине. С того момента, как капитализму понадобились и женские рабочие руки, в среде "синих воротничков" и других широких народных масс, мужчина лишился возможности кого-либо содержать. Крестьянски-рабочий брак предполагает финансовый вклад обоих супругов для обеспечения боле-менее пристойного уровня жизни.
Реальность такова, что от силы 10% мужчин имеют тот уровень дохода, при котором позволительно говорить о возможности кого-то содержать.

Остальные 90% могут содержать только самих себя. Это, кстати, отлично читается в мужских торгах по поводу "Зачем это я буду ее звать на первое свидание в ресторан? А вдруг она мне не понравится!", разговорах о динамщицах - любительницах поесть и выпить за счет мужика безовсякой пролонгации. Не нужно думать, что все эти мужики такие жадные. Отнюдь. Они просто бедные. Для них этот счет в ресторане СУММА и тут становятся совершенно понятны и ожидание "вознаграждения", и жгучая обида от неполучения того, ради чего собственно...

Ресурс ограничен.

И тут нужно четко проговорить понятие "содержать", потому что некоторые люди неверно употребляют это слово.

Содержать кого-то можно, если у тебя есть возможность финансировать человека на ту сумму, которую он зарабатывает/может заработать без тебя или на большую сумму.

То есть, содержать значит обеспечивать привычный или более престижный уровень потребления взятому на содержание человеку. Причем, лично ему.

Быть единственным кормильцем в семье - еще не значит содержать женщину! Давать деньги на коммуналку или оплаты квартиры, где вы проживаете совместно - не значит содержать женщину! Давать ей деньги на продукты из которых она готовит еду для мужчины и их общих детей - не значит содержать женщину! Покупать памперсы, пюрешки, комбинезончики и игрушки совместным детям это - содержать детей, но не содержать женщину!

Если женщина до взятия на содержание зарабатывала 60 000 рублей, то чтобы взять ее на содержание ей лично в руки нужно давать не менее 60 000 рублей, а если вы живете вместе, то на коммуналку и продукты надо добавлять сверху. Минимум свою половину оплаты жилья и продуктов.

И на общих детей - отдельно.

И вот тогда мы можем сказать - он ее содержит. А когда мужчина приносит в дом 50 000 женщине с общими детьми на "хозяйство" из которых она должна оплатить счета, кредиты, детский садик и накормить-одеть-обуть всю семью, то это получается тот самый Чебурашка: "- Ген, давай я возьму чемодан, а ты возьмешь меня..."

Так вот, дорогие мои патриархальные сестры в мечтах о настоящем мужчине, боящиеся утратить мифическую женственность, пленный которой он будет их содержать - не бойтесь. Настоящие мужчины среди вас. Все мужчины рядом с вами - настоящие. И большинство из них не может никого содержать. Такова экономическая реальность.

Если выбросить из головы миф о том, что мужчина может содержать, то намного проще становится предъявлять к нему общечеловеческие партнерские требования: верности, надежности, равного распределения домашнего труда, эмоционального участия в жизни женщины, уважения к ее работе и активного участия воспитании общих детей.

P.S. К слову, даже пресловутые 10%, которые могут содержать, содержат женщину только в двух случаях - пока хотят с ней спать или пока она добросовестно работает матерью его детей (воспитывает, между прочим, под его заказ и никак иначе!). А оно вам правда надо?
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 06.05.2024 23:39 #35380

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2695
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
АГРЕССИЯ ИЛИ НАСИЛИЕ? КАК ИЗБЕЖАТЬ ТОКСИЧНОСТИ В ФЕМИНИЗМЕ

Все мы знаем, что женская агрессия в патриархате всячески блокируется мужчинами. Женщин запугивают, вызывают чувство страха, вины и стыда за свой гнев, проявления ярости называют "истериками", угрожают ответной агрессией, в том числе физической. Поэтому первостепенная задача феминизма - это позволить женщинам свободно злиться, быть агрессивными, и ни в коем случае не табуировать проявления женского гнева, в чем бы они ни выражались.

Так ли это?
На самом деле, если мы присмотримся повнимательнее, то увидим, что табуирована в патриархате не любая женская агрессия, а только та, которая направлена на мужчин. Потому что это посягательство на их статус и угрожает существующей иерархии. Тогда как агрессия в сторону "низших" по статусу - других женщин, детей, животных и т.д. - разрешена и даже поощряется повсеместно. Это классическая история, когда женщина в браке боится мужа-абьюзера, и свою злость на него срывает на детях, ругая их за проступки, которые ее в другом состоянии бы никак не задели. Или когда девушка, которой изменяет ее парень, выгораживает его и направляет весь свой гнев на "соперницу". И в продолжении этой модели нет ничего революционного, нет никакого противодействия патриархату. Это насилие в чистом виде, которое продолжает цикл патриархального насилия.

Настоящий смысл феминизма - в том, чтобы свергнуть существующую патриархальную иерархию, то есть направить свою агрессию и ненависть на "неприкосновенных" существ - на мужчин. На тех, кто реально виноваты в женском угнетении, кто целенаправленно подавляет и ограничивает женщин.

Однако классическая "патриархальная схема" очень живуча. Как бы мы с ней не боролись, она постоянно норовит реализоваться в фемсообществе под новыми, выдуманными предлогами. Находятся новые и новые категории женщин, к которым можно применять насилие. Это могут быть "либеральные феминистки", "персиковые феминистки", "защитницы бьюти-практик", "защитницы животных", "не знающие матчасть" - по сути, кто угодно, кто чем-то отличается от конкретной группы феминисток. Буллинг в фемсообществах очень распространен, и для него всегда находятся благовидные предлоги - такие как борьба с "патриархальным мышлением", "навязыванием ЖГС" и тому подобное.

Под буллингом я имею в виду ситуацию, когда женщину (пусть даже новенькую в феминизме) оскорбляют, относятся к ней свысока, приписывают определенные проективные идентификации (например, какие-то взгляды, которые она реально не выражала), после чего ей приходится оправдываться и доказывать, что она на самом деле не это имела в виду; использование различных манипуляций, как логических, так и эмоциональных. К примеру, женщина говорит, что ей не нравится неуважительное обращение, а ей отвечают "Ты что, хочешь, чтобы с тобой как с королевой обращались? Иди к своему мужику, пусть он тебя обслуживает" (а она могла вообще ничего не упоминать про какого-либо мужика). И это только то, что происходит в чатах или в комментариях, а есть еще и публичные "разборки" между феминистками различных направлений, с неизменными переходами на личности, "доски позора", и тому подобное.

Вот такие вещи, как это ни прискорбно, очень распространены в фемсообществе, и являются невероятно токсичными. Они формируют деструктивную среду, которая отталкивает женщин активных, созидательных, склонных к сотрудничеству. А наша задача на данном этапе феминизма заключается именно в том, чтобы создать сильное, солидаризированное сообщество, и привлечь в него как можно больше женщин с активной жизненной позицией, обладающими теми или иными ресурсами. Такие женщины приходят туда, где есть перспективы, возможности для налаживания связей, где есть уважительное общение и какой-никакой этикет, где есть поддержка для женских начинаний. Многие потенциальные союзницы держатся подальше от феминизма из-за того, что не хотят находиться в среде, где их будут постоянно унижать и срывать на них свою злость на патриархат. Да, большинство женщин в феминизме (как и большинство женщин в принципе) травмированы патриархатом, однако если мы не будем рефлексировать это и делать свое поведение не реактивным, а проактивным, то феминизм всегда будет обслуживать лишь мужские интересы.

Итак, какие можно принять меры для улучшения данной ситуации?
В первую очередь это, конечно, ответственность админок. Если такие вещи запрещены правилами на фемплощадке, и их проявления пресекаются администрацией, в том числе с помощью банов зачинщиц, то этого обычно достаточно для создания здоровой атмосферы.
Однако не все админки придерживаются такого подхода. Многие совершенно не против буллинга в сторону женщин - либфем или еще каких-то - которые случайно оказались на площадке. Ведь это веселое развлечение для "своих", консолидация против общего "врага". Если администрация придерживается таких взглядов и поощряет буллинг, то я бы не рекомендовала находиться в таких пабликах или группах. Ведь мизогиния и токсичность обязательно проявится где-то еще, в том числе и в сомнительных материалах и других формах неочевидного вреда.
Также есть довольно много площадок, где админки не склонны в принципе контролировать общение участниц, и просто не вмешиваются в ситуацию. Они не поощряют агрессию к женщинам, но и не противостоят ей. В таких местах самим участницам приходится брать на себя функции налаживания здоровой, уважительной атмосферы.

Каким образом можно ей способствовать?

1. Не стоит оскорблять или грубо общаться со случайно зашедшими женщинами, которые задают глупые, по вашему мнению, вопросы. Если вас это раздражает, и вы не хотите тратить на это свое время - просто пройдите мимо. Возможно, другая участница ответит, или никто не ответит - что тоже лучше, чем агрессия.

2. Если участница нарушает правила (например, защищает мужчин), не стоит издеваться над ней, высмеивать ее, тем более с помощью мизогинных выражений. Просто предупредите ее, что это запрещено правилами, и ее могут за это исключить из чата, и сообщите администрации.

3. Если вы админка, то, исключая, объясните, какие именно правила нарушены. Не используйте оскорблений. Помните, что у вас есть власть на данной площадке, и это накладывает на вас определенную ответственность.

4. Если вы увидели высказывание, которое выглядит подозрительно - уточните, что его авторка имела в виду. Задайте интересующие вас вопросы. Спорьте только по существу высказывания, не додумывайте ничего про взгляды собеседницы, ее опыт в феминизме, и, тем более, ее личную жизнь. Любое такого рода додумывание является психологическим насилием, навязыванием своих проекций.

5. Дискуссия - это нормально. Нет причин вести себя так, будто вы со всех сторон окружены врагинями, и нападать на любое спорное мнение, которое отличается от "матчасти". Всегда можно обменяться аргументами, поговорить об этом. У вашей собеседницы тоже могут быть свои аргументы, на которые у вас будет ответ, и вы, возможно, переубедите ее. Нападая, вы только еще больше заставите ее укрепиться в своем мнении.

6. Если вы видите, что несколько женщин уже спорят с одной, не стоит присоединяться, ведь вы будете оказывать на нее давление своим количеством. Если можете, вмешайтесь в спор и переведите его в более "мирное русло", например, подчеркнув те тезисы, с которыми все стороны согласны, или объяснив возникшие недопонимания.

7. Если женщина отчаянно защищает какие-то патриархальные институты (например, утверждая, что у нее особенный партнер, или что она использует бьюти-практики для себя) - в большинстве случаев не стоит ее переубеждать. Если бы она была уверена в том, что говорит, ей не пришлось бы кому-то это доказывать. Так что лучше будет оставить ее наедине со своими взглядами, или задать парочку наводящих вопросов - например, что она почувствует, если выйдет на пляж без депиляции? Можно написать о своем опыте осознания похожих проблем.

8. Если женщина высказывает очень вредные, мизогинные взгляды на площадке, где ее нельзя ограничить (забанить, пожаловаться), то вы можете вступить с ней в спор, но имейте в виду, что вы говорите не с ней, а теми женщинами, которые будут это читать. Ваша задача - разбить ее аргументы, выглядеть адекватнее, весомее, искреннее, показать, что именно вы заботитесь о женских интересах.

9. Если какая-то феминистка делает то, что вы считаете деструктивным, неправильным, вредным для движения, не стоит устраивать ее "разоблачение", писать о ней публично. Напишите о самом явлении, без указания конкретных личностей. Например "Мне не нравится, когда в феминизме происходит вот это... и вот почему..".

10. По большому счету, оскорблять, буллить, агрессивно высмеивать можно и нужно только мужчин. Это, напротив, благоприятно влияет на окружающих женщин, они видят, что можно проявлять агрессию к угнетателям и получить поддержку. Это разрушает их символическую "неприкосновенность". Также это заставляет их более осторожно держаться в общих пространствах, зная, что в ответ на насилие они тоже получат насилие.

Нужно понимать, что описанные методы общения (манипуляции, оскорбления, высмеивания) являются насилием, поэтому применять их нужно осознанно, а не ко всем, кто тебе не нравится.
Главное, что стоит помнить - это то, что исходим из задач феминизма. У нас есть моральное право обидеться или разозлиться на чье-то поведение, однако в публичных фемпространствах мы выполняем, прежде всего, функцию агитации и формирования женской среды. Это наша работа, наша благотворительность, активность на благо женщин и ради изменения. На первом этапе нам в любом случае придется отдавать больше, чем получать. В наших силах создать женское пространство, которое будет привлекать новых участниц, обладать авторитетом, и методично двигаться по пути отстаивания женских интересов. Конструктивное и созидательное пространство.
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.