- 
			YumenoYuri		
 
						- 
			
 
		 
		
		
		- 
			
				
					Вне сайта
				
			
		
 
				
						- Сообщений: 2960
 
							- Спасибо получено: 29
 
								- 
			
				Репутация: 28  			
		
 
				
		- 
																				
 
		 
			 | 
			
				
	
		  
«Вперёд» (англ. Onward) — американский компьютерный анимационный фильм в жанре городское фэнтези производства студии Pixar Animation Studios. Режиссёром проекта выступил Дэн Скэнлон. Картина вышла в прокат 4 марта 2020 года. 
 
Описание: 
Действие происходит в мире, населённом волшебными существами, но при этом - лишённым волшебства. 
Эльфы, тролли, феи и другие создания живут обычной жизнью, как две капли воды похожей на нашу повседневность. 
Главный герой - робкий и нерешительный Йен, в день своего 16-ти летия получает от матери подарок - магический посох от своего отца, который умер ещё до его рождения. С его помощью можно вернуть отца к жизни на целые сутки. Но для этого потребуется то, о чём в этом мире почти позабыли - настоящее волшебство. И для этого Йен и его брат Барли отправляются в настоящее путешествие. 
 
Впечатление: 
Немного отступая от мультика - вы не представляете, как это здорово - когда смотришь фильм в почти пустом зале). Кроме нас там было всего четыре человека. Никакого тебе чавканья попкорном, хождений и прочей человечачьей возни. Это был дин из лучших киносеансов в моей жизни)). 
 
Что касается мультфильма - ожидаемо хорошая вещь, красочная, сказочная, с неожиданными поворотами сюжета. 
 
Понравилась сама идея представить волшебный мир настолько обычным. Эльфы-бухгалтера, кентавры-полицейские, феи-гопницы. Но одновременно в этой прозаичности есть и что-то грустное. Что может быть печальнее феи, которая разучилась летать? Или кентавра, который не знает, каково это - пуститься вскачь? Или мантикоры, которая с головой увязла в малом бизнесе, и забыла, что жизнь без приключений - это не жизнь? 
Волшебство - штука своенравная, им сложно управлять, ему долго учиться. Гораздо проще использовать в жизни предметы технического прогресса - машины, телефоны, самолёты - которые предсказуемы и проще поддаются контролю. 
Я думаю, что здесь идёт отсылка к тому, что многие люди, зарываясь в рутину, забывают, что кроме счетов, карьеры и прочего - должно быть ещё что-то. На примере Мантикоры это показано очень хорошо. Потому что из легендарного грозного создания она превратилась... Во владелицу закусочной, которую заботят налоговые отчёты, клиентоориентированность, а не то, что она разучилась летать. 
 
Очень понравились главные герои, братья Йен - такой обычный, стеснительный и благоразумный. И Берни, которого считают чудаком из-за его благоговения перед волшебным прошлым. 
 
Вообще, отношения между братьями - отдельная тема. Казалось бы - из двух братьев именно Йен больше всех тоскует по отцу, которого он никогда не видел. И весь этот поход за артефактом был затеян как раз ради того, чтобы Йен мог побыть с отцом. Но в ходе дальнейших событий оказывается, что долгий-долгий путь привёл героя... к своему же дому. А благодаря всему пережитому Йен понял, как любит и заботится о нём Берни. И встреча с отцом, хотя бы на несколько минут - нужна была в первую очередь самому Берни. Потому что все эти 16-ть лет, что прошли после его смерти, безбашенный и неунывающий Берни горько корил себя за то, что в своё время испугался и не попрощался с умирающим отцом. 
 
Кстати, по поводу неожиданных моментов. Мне понравилось, что несмотря на возрастное ограничение мультика - всего 6+, здесь поднимаются достаточно взрослые темы. 
Например - тема смерти, со всем сопутствующим. В мультиках очень редко показывается смерть, и почти никогда - её психологическое осмысление. 
Отец братьев - не просто умер вдруг, или умер при каких-то исключительных обстоятельствах. 
Из контекста можно сделать вывод, что умер он в результате какой-то болезни. Я бы предположила что-то онкологическое. Болел долго и умирал тяжело. Берни упоминает, что его пугал вид отца, утыканного трубками, и то, как он сильно изменился. Настолько, что Берни не смог заставить себя войти в палату чтобы попрощаться. 
То есть, несмотря на отсутствие картинки, в мультике удалось передать то, что смерть - она вот такая. Без прикрас. И что с близкими людьми такое может случится. 
И, что самое главное - смерть - это навсегда. Никакое волшебство неспособно обратить этот процесс. Даже то, о котором идёт речь в мультике, способно вернуть отца только на сутки. 
Но идея мультика не в том, чтобы победить смерть, а в том, чтобы суметь посмотреть на близких людей по-новому. Увидеть в них то, что раньше было незамеченным. Как это получилось у Йена. 
 
И ещё интересный факт - ещё до выхода этого мультика в прокат представители Госдумы обвинили его на свою излюбленную тему.
  
Под раздачу попала офицер Спектор, которая занимает экранного времени где-то на минуту. 
И остаётся только поразиться тому, с какой добросовестной дотошностью наши депутаты отдают своё время просмотру детских мультиков, чтобы ни дай боже в детские умы не попало чего-нибудь недухоскрепного. 
Потому что если бы наши депутаты, я бы точно не обратила внимание на этого персонажа. 
А причиной всему сыр-бору стала одна-единственная фраза, которая обозначила семейный статус офицера Спектор, как состоящей в браке с другой женщиной. 
К слову, в прокате из диалога Спектор с отчимом братьев, убрали все остры углы. В результате чего она говорит: Ой, вы такой молодец (что взял опеку над детьми), вот я бы на такое не решилась. 
Ну, ладно. Могло быть и хуже. Из некоторых картин вообще вырезают целые сцены, а тут - всего лишь подправили одну фразу Т_Т 
 
В общем - отличный мульт, рекомендую).	 
 
			  |