-
YumenoYuri
-
-
Вне сайта
- Сообщений: 2869
- Спасибо получено: 28
-
Репутация: 28
-
|

«Багро?вый пик» (англ. Crimson Peak) — американская готическая мелодрама режиссёра Гильермо дель Торо по сценарию дель Торо и Мэттью Роббинса. В России премьера состоялась 15 октября 2015 года.
Лауреат премии «Сатурн» 2016 года за «Лучший фильм ужасов», «Лучшую киноактрису второго плана» (Джессика Честейн) и «Лучшую работу художника-постановщика» (Томас Э. Сандерс), а также номинант на премию ещё в шести категориях.
Описание:
Юная дочь богатого промышленника Эдит считает себя современной эмансипированной американской леди, которая скорее готова поверить в призраков, нежели в любовь с первого взгляда. Но именно с первой встречи молодой английский аристократ Томас Шарп покорил её сердце. А его очаровательная сестра Люсиль полностью поддержала выбор брата.
А вот отец Эдит, напротив - сразу же невзлюбил неожиданного ухажера дочери. Может быть тому виной финансовое состояние Шарпов. Ведь несмотря на дворянский титул, они очень бедны, а их единственное имущество - фамильный особняк - находится в полном упадке. А может быть причина в ужасной семейной трагедии в прошлом брата и сестры.
Как бы то ни было, отец скончался слишком неожиданно, чтобы помешать нежеланному союзу.
И вскоре Эдит становится не только женой Томаса, но и новой хозяйкой поместья Аллердейл, или, как его называют местные - "Багровый пик".
Переступая порог огромного мрачного дома, Эдит ещё не знает, каким кошмаром обернётся для неё поспешное замужество.
Впечатления:
К фильмам Гильермо дель Торо у меня всегда было неоднозначное отношение. С одной стороны, вроде бы он снимает неплохие вещи: Приют, Лабиринт Фавна, с другой - лично мне в его картинах всегда чего-нибудь недостаёт. Или, наоборот, есть что-то лишнее, что мешает сказать - какой отличный фильм во всех отношениях.
Но, пожалуй, о "Багровом пике" такое сказать можно.
Визуально-роскошный триллер в духе классической английской готики.
По сути, здесь есть всё, чтобы захватить воображение зрителя. При условии, конечно, что вам нравится английская готика.
Таинственный, полуразрушенный особняк, с присущим таким локациям мрачным очарованием, стоящий на отшибе в глухой глуши.
Этот дом, который с каждым годом ветшает всё больше и всё глубже проваливается в красную глину. С дырявой крышей, со множеством комнат, явных и потайных, могильный холод которых не согреет даже сотня каминов. Его убранство, изрядно тронутое тленом, говорит о давно утраченном величии и богатстве. Может быть когда-то, очень давно, здесь обитали и счастье и любовь, но... Всё это давно стало прахом. Последние владельцы Аллердейла едва ли были счастливы.
Так вот, Багровый Пик меня очаровал. Я про сам дом. Уж не знаю, реальное ли это место, или просто декорация, но получилось очень убедительно. Лично я с большим удовольствием побродила бы по этому особняку).
А какие изумительные костюмы у героинь... О_о В общем, глаз любовался каждым кадром)))
Сюжет - с одной стороны - создан на основе классических компонентов: старый дом, призраки, зловещие тайны зловещего семейства и героиня, которая вовлечена в коварный и корыстный замысел.
Но здесь всё это подано с особым оттенком.
Томас Шарп - вроде бы ещё одно воплощение Синей Бороды. Вот набирает он себе жён, набирает... А потом обирает до нитки и маринует в железных бочках в красной глине. Как раз в подвале, куда Эдит спускаться строжайше запрещено. Но по факту, Томас - пассивный персонаж, единственное участие которого - это развешивание лапши на уши доверчивых кандидаток в жёны.
А Синяя Борода в данном случае скорее - Люсиль. Именно она всегда делала всю грязную работу. И не потому, что жадная стерва. А потому что любит Томаса. И делает это ради него. Чтобы он мог воплотить в жизнь свои изобретения, чтобы его мечты осуществились.
А Томас не мешает ей убивать, потому что любит Люсиль, потому что привык во всём ей доверять. Потому что кроме них двоих никого не осталось. Потому что кроме друг друга им никто больше не нужен. До того, пока не появилась Эдит.
Брат и сестра с маниакальной одержимостью цепляются за старый дом, не желая осознавать, что отравлены им с самого рождения. Что лучше всего дать ему рухнуть и бежать куда подальше. Потому что глина, на которой веками стоит дом - цвета крови. И это символично. На такой почве хорошо произрастает и расцветает безумие, гнев, боль, ненависть. Но никак не счастье и любовь. Даже те чувства и узы, связывающие Томаса и Люсиль - того же ядовито-багрового цвета. Их искренняя любовь друг к другу превратила их в чудовищ.
К слову, очень трогательно подаётся романтическая линия между Томасом и Люсиль. Сложно оценивать их поступки как-то однозначно. С одной стороны - то, как они поступали с жёнами - очень плохо. С другой, учитывая, как они жили - если не оправдывает, то, хотя бы, не удивляет.
Без любви, без ласки, с самого детства. Деспотичный отец, промотавший остатки состояния и жестоко дубасивший их мать. И сама мать, срывающаяся на детей за своё несчастливое замужество.
Неудивительно, что дети замкнулись друг на друге. Но если Томас вырос меланхоличным и пассивным мужчиной, то Люсиль, будучи старше Томаса и защищавшая его от колотушек матери, превратилась в решительную и жестокую женщину, готовую на всё, чтобы защитить то немногое, что ей дорого в жизни. То есть - брата.
И именно любовь к брату толкает её на первое преступление. На убийство матери, случайно узнавшей об их не совсем родственных отношениях.
Самое страшное для Люсиль - это разлука с Томасом. Или то, что однажды он полюбит другую.
Вообще, лично мне Люсиль очень понравилась.
Эдит, которая в начале фильма пишет роман о любви и призраках ничего не знает о том, какой разрушительной может быть любовь. Какую боль она способна причинить и самому человеку и тем, кто его окружает. В какую чёрную пропасть способна сбросить.
Люсиль сильнее Эдит. Потому что её любовь - именно такая пропасть. Поэтому Эдит не может спасти Томаса.
- Ты ему вовсе не сестра.
- Какая же ты глупая. Я - его всё!
В финале мы снова видим Багровый Пик, и голос Эдит говорит о том, что порой очень сильная любовь способна привязать душу к определённому месту. И в кадре появляется призрак Люсиль, играющей на рояле колыбельную для Томаса.
Очень красивый фильм.
|