-
YumenoYuri
-
-
Вне сайта
- Сообщений: 2867
- Спасибо получено: 28
-
Репутация: 28
-
|

«Новая эра Z»/The Girl with All the Gifts
Постапокалиптический драматический зомби-хоррор 2016 года режиссёра Колма Маккарти, основанный на романе Майка Кэри "Дары Пандоры/Девочка со всеми талантами".
Описание:
Мелани и её сверстники, живущие на тщательно охраняемой военной базе - внешне ничем не отличаются от обычных детей. Каждый день они посещают занятия и очень мало знают о себе и окружающем мире. А между тем, персонал базы боится своих маленьких подопечных ещё больше, чем заражённых существ за пределами периметра. А особенные дети - это призрачная надежда найти вакцину от страшной пандемии, фактически стёршую человечество с лица земли.
Впечатления:
Ещё одна экранизация (наряду с "Мобильниками"), которую я так ждала, и которая меня разочаровала.
Нет, если абстрагироваться от литературного первоисточника, возможно, фильм вполне на уровне. На таком твёрдом среднем уровне.
Хотя если верить критике - то отзывы большей частью положительные.
А ещё примечателен факт, что некоторые панорамные сцены запустения и заброшенности снимались... в Припяти))) И больше, в общем-то, ничего интересного о фильме сказать нечего.
С самого начала главная героиня, Мелани, вызывает некоторое недоумение. В книге её внешность несёт смысловую нагрузку. Она не просто так описана именно так. Белокожая, беловолосая, очень красивая. Принцесса из сказки, запертая в башне.
А в фильме, хрен знает по каким соображением, её сделали... негритёнком. Во имя политкорректности, скажете вы. Но в то же время, Хелена Джустин в книге была темнокожей, а фильме её сделали белой. О_о Совершенно не понимаю смысла этих метаморфоз.
Но суть в том, что главные герои не понравились с самого же начала. И, конечно, дело-то не только во внешности.
Единственный персонаж, с которым режиссёр не промахнулся - это доктор Колдуэлл. С другой стороны, учитывая, что её сыграла Гленн Клоуз... Ей, в общем-то, в этом фильме и конкурировать было не с кем, потому что все прочие персонажи... на "троечку".
Ещё не понравилось, что из фильма повыкидывали все детали, которые делали смысловые акценты на сюжет. То есть, обосновывали - почему персонажи поступают так-то и так, а не иначе.
И вообще, такое впечатление, что режиссёр наспех пролистал книгу, похватал по верхам общую основу и по этому сварганил фильм. Апокалипсис, зомби, демонические дети - всё, что зрителю знакомо.
Поэтому и герои в экранизации получились блёклыми, плоскими. Не знаю, как насчёт Мелани... В книге её любовь к Джустин - в основе всех её поступков. Привязанность Джустин к Мелани - это комплекс вины+материнский инстинкт.
Патологический интерес Колдуэлл к Мелани - синдром сумасшедшего учёного. Объект обязательно нужно препарировать, даже если вакцина (при условии, что создание её вообще реально) уже никому не нужна.
Колдуэлл - это символ интеллектуального равнодушия и научного эгоизма. Для неё все голодные дети - потенциальные объекты для исследования. И ей безразлично - выживут они, или умрут.
Джустин - наоборот, воплощает человечность. Дети - они и есть дети.
В конце концов, не зря же именно ей Мелани доверяет воспитание нового поколения.
Но это всё - в книге.
В фильме всё куда как проще.
Не рассказывается, что когда-то, ещё до пандемии, Джустин случайно убила ребёнка и скрыла своё преступление.
Также не рассказывается, что Колдуэлл всегда ощущала себя менее полезной и гениальной, чем остальные учёные в команде. И для неё создать наконец вакцину - это болезненный, невротический принцип. Что она, Колдуэлл - это может. А все остальные - не смогли.
Ещё из фильма совершенно выпало то, что помимо цивилизованных выживших, были и другие группы людей. Которые после эпидемии скатились до первобытного строя. Жестокость, насилие - для них норма.
И в книге это принципиально важно. Потому что объясняет, почему в конце Мелани сделала то, что сделала.
Не понравилось, как режиссёр изобразил диких голодных детей. И совершенно нелепую сцену, в которой Мелани убивает вожака детей, тем самым утвердив своё лидерство.
По книге Мелани потому и поджигает споровые коробочки, чтобы прекратить насилие. Потому что зло - исходит от людей. Новое поколение голодных - не несёт жестокости. Их поведение по отношению к людям - обусловлено необходимостью. Вегетарианцами они не способны стать чисто физиологически.
В общем... Книга однозначно лучше.
|