Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Portrait de la jeune fille en feu/Портрет девушки в огне

Portrait de la jeune fille en feu/Портрет девушки в огне 18.02.2021 14:23 #32879

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2682
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
1_2021-02-18.jpg


«Портрет девушки в огне» (фр. Portrait de la jeune fille en feu) — французская драма режиссёра Селин Сьяммы, вышедшая на экраны в 2019 году. Обладатель приза за лучший сценарий и «квир-пальмы» Каннского кинофестиваля.

Сюжет:
Молодая художница Марианна получает заказ от вдовы, живущей на уединённом острове.
Она должна написать свадебный портрет её дочери Элоиз, но сама девушка - не желает выходить замуж. И Марианне не остаётся ничего другого, как писать её портрет украдкой.
И пока Марианна наблюдает за Элоиз, сама Элоиз так же украдкой наблюдает за художницей.

О героях:

1_2021-02-18-2.jpg


Марианна
Дочь известного и успешного художника, которая и сама не менее талантлива, но выставляет свои картины под именем отца. Очевидно из-за предрассудков, царивших в то время по отношению к женщинам, которые занимались чем-то ещё, кроме ведения домашнего хозяйства.

Впрочем, Марианне во многом повезло гораздо больше, нежели её современницам.
Она занимается любимым делом, очевидно, не испытывает материальных затруднений, она вольна сама решать - когда ей выходить замуж.
То есть - Марианна свободна практически во всём, кроме одного.
Она не сможет быть с той, кого любит.


2_2021-02-18.jpg


Элоиз
Практически всю свою жизнь Элоиз провела в монастыре, в котором ей, в общем-то, нравилось. "Мы были все равны".
А обратно на угрюмый остров в отчий дом её вернули из-за брачных обязательств, которые Элоиз унаследовала от своей сестры, покончившей с жизнью именно из-за этих самых обязательств.

Очевидно, что семья, во главе которой осталась только мать с печальным лицом, испытывает материальные затруднения. Обветшалый аскетичный дом, практически пустой и почти безлюдный, не считая юную служанку.
Мать грезит Миланом, потому что для неё брак дочери с каким-то неизвестным миланским женихом - решает все проблемы.
Именно поэтому так важно, чтобы портрет понравился жениху, и он соблаговолил взять в жёны небогатую невесту.
И именно поэтому Элоиз, которая категорически не желает выходить замуж, отказывается позировать.
До тех пор, пока в мрачном доме не появляется Марианна.

О любви:


5_2021-02-18.jpg


Элоиз, которая мало что знает об окружающем мире, Марианна привлекает своей искушённостью, духом свободы, независимостью... Не говоря уже о целом шквале неведанных раньше эмоций и ощущений.

Чувства Марианны вначале носили двойственный характер.
Безусловно для неё, необычные обстоятельства, при которых она должна написать портрет - это вызов её мастерству, как художника.
И как художник она хочет сделать свою работу как можно лучше.
Но законченный портрет для неё, как для человека - означает утрату Элоиз.

В каком-то смысле Марианна находит компромисс. Поскольку понимает - в любом случае, чем бы ни закончилась эпопея с написанием портрета - они не смогут быть вместе.
Так почему хотя бы не быть портрету?

Первый портрет, на котором Марианна изобразила Элоиз - вызвал насмешку последней. Элоиз посчитала свою копию на холсте - неживой, лишённой глубины и эмоций. Хотя технически работа наверняка оказалась неплоха.
Это было в первые пару-тройку дней пребывания на острове, когда девушки ещё держали друг с другом дистанцию.

И вот тогда, после того как матушка Элоиз отбыла куда-то на пять дней с глаз долой, Марианна создала второй портрет, в котором мастерство художника соединилось с чувствами к своей модели.

Вообще, касаемо чувств - удивительно, но ни одна из героинь не решается на открытый бунт. Не пытается что-то изменить.
Лишь раз со стороны Марианны последовала сцена ревности, в которой был слышен упрёк Элоиз за её покорность своей участи.
А следом Марианна мчится на берег, думая, что Элоиз покончила с собой.

И, кстати, именно такого финала я и ожидала. Учитывая то, что пару раз Марианне мерещилась Элоиз, одетая в белое платье. В тёмных коридорах видение получилось действительно жутким.

Но, тем не менее - в конце никто не умер. Может быть, в этом и есть подлинная трагедия. Когда с любимым человеком разлучает не смерть, но сама жизнь. И до самого конца этой жизни ты будешь осознавать невозможность быть рядом.

Впечатления:


Этот фильм обладает ярко выраженной "картинной" эстетикой. То есть, по сути, каждый кадр - можно брать в рамку.
Очень выразительные лица героинь. Словно списанные с классических портретов.
Продуманная обстановка, скупые фоны, практически незаметное музыкальное сопровождение. Ничто не отвлекает от эмоций, которые видишь на экране.
То есть - визуальное оформление фильма продумано до последней складки на простыне. Каждый взгляд, каждое движение губ - всё вплетено в ткань сюжета.

Кстати, одна сцена в фильме меня прямо-таки поразила: когда юной служанке Софии - которая сама-то ещё ребёнок, делают аборт. Она лежит на кровати, и на той же кровати - младенец повитухи (ну или кто она там), который цепляется за Софию. Жуткая сцена на самом деле.

В целом - очень выразительный, красивый фильм. Если верить Википедии - получил целый список наград. по-моему, вполне заслуженно.
Вложения:
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Последнее редактирование: 18.02.2021 15:40 от YumenoYuri.
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1