-
YumenoYuri
-
-
Вне сайта
- Сообщений: 2867
- Спасибо получено: 28
-
Репутация: 28
-
|

Германская драма 1999 года режиссёра Макса Фербербёка. Фильм основан на реальной истории любви Лилли Вуст и Фелице Шрагенхайм в Берлине в годы Второй мировой войны. Основан на книге Эрики Фишер, описавшей произошедшее в одноимённом романе со слов Лилли Вуст, которая жила в Берлине вплоть до своей кончины в 2006 году.
Описание:
Лилли - образцовая хаусфрау, жена нацистского офицера, хвастающая тем, что может учуять евреев по запаху. Фелице - еврейка, член подпольного сопротивления, для которой каждый день может оказаться последним.
Между ними нет и не может быть ничего общего, но случайная встреча двух женщин стала началом ярких и глубоких отношений.
Впечатления:
Об этом фильме я узнала благодаря порталу ГейРу, который - и в этом для меня его самая полезная функция - очень хорошо освещает ЛГБТ-культуру в контексте истории.
И даже странно, что такая уникальная картина так долго оставалась вне поля зрения.
Уникальность этого фильма не только в том, что это действительно качественный образчик лесбийского кино, но также и в том, в контексте каких событий разворачиваются отношения между героинями, история которых - абсолютно реальна. Это как раз тот редкий случай, когда правда больше всего напоминает вымысел.
И после просмотра задумываешься о многих вещах. Например о том, что, действительно, "Самые лучшие песни рождаются на пороге голодной смерти" - как верно сказано в одном известном романе.
Именно близость смерти - в лучшем случае - просто быстрой смерти от пули - заставляет человека жить полной жизнью, не растрачивая время на пустые сомнения, размышления и прочий вздор.
Фелице понимает, что каждый день может стать последним в её жизни. И поэтому берёт от этой жизни всё. Просто на банальности времени не отпущено, ей нечего терять.
Кстати, в фильме есть очень символичная сцена, в которой Фелице протягивает Лилли яблоко. На мой взгляд, это отсылка к библейскому сюжету, когда Змей соблазняет Еву. В отношении этой пары аллюзия верная.
И любовь действительно побеждает ненависть. До встречи с ней Лилли воспринимает евреев именно и только так, как глаголет Третий Рейх.
Ведь именно благодаря шутке Лилли о том, что у неё на евреев особое чутьё, она и знакомиться с Фелице, которая, тоже в шутку, решает это проверить.
Настоящая любовь меняет всё вокруг. Меняется и Лилли. Из недалёкой домохозяйки она превращается в... любящую женщину. И это даёт ей силы. Развестись с мужем, от которого у неё осталось четверо детей. А для тогдашнего германского режима развод - это очень а-та-та.
Но, к сожалению, любящие отнюдь не неуязвимы. И чем больше у вас есть - тем больше шансов всё это потерять.
В любом случае, я верю, что обе эти женщины действительно сияли вместе. Пусть и недолго.
|