-
YumenoYuri
-
-
Вне сайта
- Сообщений: 2867
- Спасибо получено: 28
-
Репутация: 28
-
|

Драма 2004 года режиссёра из Гонконга Май Ваньсинь (Мак Юньянь). Основана на романе тайваньского писателя Сюэ Чэнь «Знак бабочки».
Описание:
У Флавии есть все основания считать свою жизнь счастливой. Есть работа, которую она любит, и муж, который любит её. И маленькая дочь - как символ их общего семейного счастья.
Но однажды в супермаркете она встречает девушку, которая пытается обратить на себя её внимание весьма нетипичным способом. И... воспоминания накатывают на молодую женщину волной. О любви в далёкой юности. Утраченной, потому что тогда Флавия не нашла в себе смелости бороться за право быть той, кто она есть.
И теперь, спустя столько лет, судьба вновь ставит её перед непростым выбором.
Впечатления:
Для страны, которая по отношению к ЛГБТ занимает весьма консервативную позицию, это очень смелый и откровенный фильм. Впрочем, дело было в далёком 2004-м, и с тех пор, насколько мне известно, рамки цензуры стали ещё жёстче. Во всяком случае, такие фильмы снимаются в порядке редкого исключения, а исключения надо ценить. Тем более и правда есть за что.
Главная тема этого фильма - проблема выбора, который должна сделать Флавия. И это не тот выбор, который можно считать очевидным и стопроцентно правильным. Но существует ли в жизни действительно правильный выбор?..
Отношения Флавии с Е идут параллельно воспоминаниям женщины об утраченной любви в далёкой юности.
Тогда обстоятельства поставили её в жёсткие рамки - сохранить отношения с родителями, или остаться с Цзинь.
Флавия выбрала родителей. Можно обвинить её в трусости, да. Но так ли всё просто?..
Вообще, такая ситуация знакома многим представителям ЛГБТ-сообщества. А суть конфликта между "Отцами" и "Детьми" в целом - стара как мир.
Мы все любим своих родителей и не хотим их огорчать. Но, справедливости ради стоит признать, что зачастую эгоизм некоторых (многих) для них дороже счастья собственных детей.
Как в случае с семьёй Флавии.
Мать ставит ей ультиматум: или ты уходишь со мной, или больше никогда меня не увидишь.
"Какой позор!" - пафосно восклицает папаша, отвешивая дочери оплеуху.
Их реакцию на гомосексуальность дочери ещё можно было бы как-то понять, или даже попытаться оправдать, если бы сами они могли бы служить положительным примером.
Мать Флавии до такой степени была несчастлива в своей жизни, выстроенной по одобренному обществу сценарию, что однажды попыталась покончить с собой, прихватив и дочь для компании.
А отец, очевидно, только и старался, чтобы сделать свою жену несчастной.
И неужели эти люди ещё смеют судить, что правильно, а что - нет?..
Но тем не менее, Флавия сдалась, стала встречаться с мужчинами и постепенно сплела вокруг себя кокон новой драмы. На этот раз - своей собственной.
Почему драмы? Ведь на первый взгляд у этой женщины всё отлично. Она ни в чём не нуждается.
Но, наверное, она должна была встретить Е в том супермаркете, чтобы это понять.
Что для счастья недостаточно иметь просторный дом и любящего мужа.
Потому что все мы живём для любви. Именно это чувство наполняет нас светом и окрыляет навстречу каждому дню.
И теперь Флавия снова встаёт перед выбором - отказаться от чувства полёта и сделать больно тем, кому она дорога, или начать совершенно новую жизнь.
Лично мне было искренне жаль её мужа. Действительно, его не в чем упрекнуть, он ни в чём не виноват. Он действительно из кожи вон лез, чтобы сохранить семью. Этот человек - символ того, что ложь всегда приводит к невинным жертвам. Одно дело поставить себя под удар - и совсем другое - сломать жизнь другому который ни в чём не виноват.
К тому же, всё осложнялось ещё и тем, что у них был общий ребёнок. То есть, на плечи Флавии легла куда большая ответственность, чем когда-то, когда отвечать приходилось всего лишь перед истеричной матерью.
С другой стороны, Флавии повезло с Е. Если вначале она представляется инфантильной девицей, которая трескает неоплаченное печенье, чтобы привлечь к себе её внимание, то постепенно становится ясно, что Е - достаточно сильный человек, на которого можно положится. В ней есть то методичное, но мягкое упорство, которого так не хватало Цзинь.
Она не давит на Флавию, не ставит её ултиматумы, но постепенно показывает той свою ответственность и готовность отвечать не только за Флавию, но и за её дочь.
Меня очень тронуло, что Е самостоятельно подыскала квартиру, обставила её и даже купила кроватку для ребёнка. Такой девушке хочется доверится. и с такой хочется остаться.
И Флавия делает свой выбор. В каком-то смысле - всё справедливо. Счастье не даётся в руки просто так. И за всё приходится платить. Только жаль, что в такую плату входит боль близких людей.
|