Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Русская тематическая литература

Художественная литература 12.03.2014 22:25 #149

  • Yonakano
  • Yonakano аватар
  • Сейчас на сайте
  • Administrator
  • Сообщений: 6122
  • Спасибо получено: 34
  • Репутация: 21
Буквально на днях приобрела сборник "Эротика Серебрянного века". Откровенно говоря, прозаические произведения, вошедшие в книгу меня разочаровали. Мне наблюдать за гетными страстями - скушно, к тому же, за страстями столь банально и плоско выписанными....
Но среди всего нашлась одна вещь, которая меня заинтересовала, и которая имеет непосредственное отношение к нашей теме:

Лидия Зиновьева - Аннибал "Тридцать три урода".Вобще - то, это имя я увидела впервые, хотя Серебрянный век - моё любимое литературное пространство.
Прежде чем говорить об этом произведении, представляю вам её основную биографию (информация взята с сайта az.gay.ru):

"Род Лидии Зиновьевой связывал ее с Пушкиным, в ней текла кровь "арапа Петра Великого". Из свидетельств девических лет Зиновьевой-Аннибал сохранилась история о том, что в школе диаконис в Германии, где некоторое время училась Лидия, она от скуки "соблазняла", "портила" своих одноклассниц. И однажды начальница пригрозила, что прогонит из школы ее подружку, если еще раз увидит их вместе…
В юности Зиновьева была увлечена революционными настроениями и в 1884 году вышла замуж за революционера К. Шварсалона. Разочаровавшись во взглядах мужа, бежала с детьми за границу. Там и произошла ее встреча с Вячеславом Ивановым в 1893 году. Они прожили вместе 12 лет, никогда не разлучаясь, и всегда хотели поделиться с кем-то своей привязанностью. Так возник замысел создания семьи нового типа. "…Если два человека совершенно слились воедино, то они могут любить третьего… - это будет началом новой человеческой общины… в которой Эрос воплощается в плоть и кровь" - так охарактеризовала их отношения художница Маргарита Сабашникова и ставшая третьей…".


Если говорить откровенно, то "33 урода" отнюдь не вызвали во мне какого-то особенного эстетического, или идейного наслаждения, вдохновения... Но тем не менее, эти записки считались и считаются культовыми как в кругах литературоведов, так и в тематической среде. Стоит ли говорить о том, что ещё при жизни писательницы эта история вызвала бурные дискуссии, а автора упрекали в "потакании половым извращениям". Как и следовало ожидать, после известных событий, приведших к коренным изменениям в стране, книга была под запретом вплоть до 1999 года. Так что, наверное, вполне закономерно, что именно в наше время записки нашли своё признание и своего читателя.
Итак,что же представляет собой сие творение? Как я уже сказала, особого впечатления я не ощутила. "33 урода" - представляют собой дневниковые записи некой барышни, описывающие её связь с другой, более старшей особой. Вот это внешний сюжет, который заполнен отношениями из неоткуда в никуда, и,что мне больше всего не понравилось - истерическая струна протянута от начала и до конца всего произведения. Образ обеих дам предстаёт воочию: одна (Вера) - талантливая актриса, с ярко выраженным истероидным типом личности. Другая (безымянная, от лица которой и ведётся повествование) - инфантильная и экзальтированная, ведётся за тем, кто ведёт. И любит "едко". Неудивительно,что читая о них чётко понимаешь, что единственное,что между ними может быть - бред, бред, бред. Не любовь - просветление, а болезненная мания. Не чувство, дающее крылья, но чёрная безнадёжность.
Хотя, их история напоминает отношения Цветаевой и Парнок. Кстати, и по стюлю "33 урода" схоже с "Повестью о Сонечке".

В довершении представления приведу несколько цитат, выбранных мной из книги:

"Долго плакала одна, проснувшись, когда Вера заснула наконец. Мне было страшно. Если этот курган предвещает ей могилу, как же я? Я не могу остаться, когда её не будет. Я не могу, я не могу, не могу привыкнуть без неё. Если Вера умрёт, то и я, конечно, тоже. Убью себя, но что же делать?". "Она не просила прощения. Разве она не боится, что я уйду? Так разве я уйду? Пусть она бьёт. Я же её люблю". "И всё-таки, они не умели казаться и половиной того, что Вера есть". "Мы вместе...но безумна Вера...Она безумеет, глядя в глубокие зеркала на нас так вместе, и кричит утром:
- Пусть всё остановится. Остановится, понимаешь? Я кричу жизни: стой здесь!"
"Люди все говорят, что Вера всегда была помешана. Они хоронят...Мне нужно уходить". " Жизнь хрупкая и переливчатая, как тот ручей Верин, как их ласки, как моё сладострастие - она настоящая, и её Вера не хотела принять".
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Последнее редактирование: 17.05.2017 18:22 от Yonakano.
Администратор запретил публиковать записи.

Лесбийская тема в литературе 12.03.2014 22:28 #150

  • Yonakano
  • Yonakano аватар
  • Сейчас на сайте
  • Administrator
  • Сообщений: 6122
  • Спасибо получено: 34
  • Репутация: 21
Екатерина Минорская "Женского рода".

Вобще, если говорить кратко, то у этой книги, пожалуй, только одна яркая особенность - она полностью о лесбиянках. В этом отношении Минорскую можно считать новатором, потому что лично я не припомню ни одного литературного произведения, полностью посвящённого лесбийской субкультуре.

Вот, привожу вступление от автора:

"Их мир совсем другой. И они - другие. Но живут рядом с нами, среди нас, и мы редко можем выделить их лица в толпе.
Их мир - мир, представленный в этой книге - пугает нас и манит одновременно. Он - забавное приключение для тех, кто не знает о нём ничего. Он - и ад, чистилище, и желанный рай для тех, кто в нём пребывает.
Лесбиянки...Что ам известно о них? Что правда и что вымысел в рассказах об их "красивой" и "модной" жизни?..."


Исходя из этого, можно предположить,что на страницах книги нам представится настоящая антология, своеобразная энциклопедия лесбийского мира во всей его многогранности. Вобще-то, нет.
В центре сюжета - отношения между двумя девушками, которые настолько разные, что их встреча могла быть только случайной. Но этого было достаточно,чтобы Алиса, которая до этого и не представляла себе никаких любовий между женщинами, бросила своего жениха и уехала в чужой город ради Кирш. Кстати, Кирш - просто классический образец лесбиянки: и красива, и умна, и кулаками может помахать, если что...Этакий идеальный буч. Вокруг Кирш и Алисы вращаютя остальные персонажи: Рэй (самый искренний, трагичный и человечный персонаж во всей книге), которая не может найти равновесие между своим полом и внутренним ощущением себя мужчиной. Женственная Ада, бросившая свою семью ради Кот, которая принебрегает ею из-за её женственности. Бисексуалка Ли Лит, не способная любить, но желающая этого, и тд.
Но в целом, я не могу сказать, что лесбийский мир показан во всей своей многогранности. Автор, всё же, отдала предпочтение брутальной стороне: наркотики, бойцовские поединки в клубе, беспорядочные половые связи...Но ведь этим тематическая субкультура не исчерпывается.
Ну, и как вывод: не могу сказать,что книга поразила меня своей глубиной. Но в то же время - это неплохая попытка показать лесбийский мир читателю. И, среди достоинств можно отметить - яркие образы персонажей. Списанных, скорее всего, с реальных людей, сосбственно, и сама автор этого не отрицает.
Так что - почитать однозначно стоит, да. Тем более,что читается легко.
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Лесбийская тема в литературе 12.03.2014 23:07 #155

  • Yonakano
  • Yonakano аватар
  • Сейчас на сайте
  • Administrator
  • Сообщений: 6122
  • Спасибо получено: 34
  • Репутация: 21
Почитала я тут А. М. Ремизова и среди прочего в его сборнике Русские женщины мне попалась одна очень любопытная сказка, текст которой я привожу в конце поста.

Вообще, если говорить о сказках, и о том, как складываются в них взаимоотношения между женскими персонажами, то можно с уверенностью сказать - никак не складываются. Или следуют одному принципу - отношения героинь всегда враждебны. Это бесконечные истории, имеющие множество интерпритаций о мачехах, которые изводят своих падчериц, о злых сестрицах, мешающих пложительной героине обрести своё счастье с суженым.

Как мы знаем сказка ложь, да в ней намёк. Другими словами, сказки, со всеми своими чудесами всё-таки являются отражением реалий нашей жизни. В контексте вышесказанного - противостояние между "плохой" и "хорошей" героинями сказок - это суть того, как складываются отношения между женщинами в реальной действительности. Как складываются - вы и сами знаете.
Я не верю в дружбу между гетеросексуальными женщинами. Исконный факт соперничеста за мужчину - никуда не делся и по сию пору. Пусть и без мачех, или злых сестриц, но вражда начинается уже со школьной скамьи. За популярность, за внимание понравившегося мальчика и так далее.
Возможно поэтому и в сказках женской дружбы - нет.

Но возвращаясь к Ремизову и к его "Подружкам", я была приятно удивлена, встретив такую трогательную привязанность девушек друг к другу в фольклорном произведении.
Но опять же, драматичный, жуткий финал истории наталкивает нас на реальную трактовку сюжета:

Замужество Аннушки навсегда отрезало её от Варушки. И мир девичества со всеми невинными радостями, с сердечной подругой вдруг резко стал враждебным, очень опасным.
И конечно же, самым опасным для Аннушки существом становится милая подруга, которая прежде была ей дороже всего.

Обязательно ознакомьтесь с текстов, такие вещи встречаются очень редко.

Подружки*

1

Жили-были две подруги, одна другой под стать, Анюшка и Варушка. Анюшка у матери жила, Варушка одна через три версты от Анюшки: родители у Варушки померли.

Дня друг без друга прожить не могли подруги: один день Варушка у Анюшки сидит, угощаются, на другой день Анюшка к Варушке пойдет, подругу почествовать. Так и гостились.

— Без тебя мне, Анюшка, свет не мил.

— От тебя, Варушка, никуда не пойду.

Станут подруги прощаться, стоят-стоят, насилу разойдутся. А назавтра опять сошлись: либо Анюшка к Варушке, либо Варушка к Анюшке. Так и жили.

— Без тебя, Анюшка, я жизни решусь.

— От тебя, Варушка, никуда не пойду.

Стали сватать Анюшку. Уперлась — в жизнь ни за кого не выйдет Анюшка, да мать настояла, старуха. И выдали замуж Анюшку за Андрея. Похорохорилась, пофыркала девка, а потом и свыклась: попался ей муж хороший, ладный.

2

Уехал Андрей в город. Осталась одна Анюшка. И задумала Анюшка подругу проведать: со свадьбы не видалась с Варушкой, соскучилась без подруги.

Вышла Анюша из дому, идет по дороге, а встречу ей девка с пирогом-именинами.

— Куда пошла, Анюшка?

— В гости к Варушке.

— Не ходи ты к Варушке, не будет ладу.

— Ну, вот еще, не впервой гостимся.

И пошла Анюшка дальше, а встречу ей баба с полосканьем: на речке белье полоскала, домой несет.

— Куда ты, Анюшка?

— В гости к Варушке.

— А не ходить бы тебе к Варушке, будет худо.

— Что ты! Мне ли от нее худо!

И пошла Анюшка дальше. Едет мужик с сеном.

— Куда ты, Анюшка?

— В гости к Варушке.

— Не ходи ты к Варушке, Варушка людей ест.

— Еще чего скажешь!

И пошла Анюшка дальше, дошла до Варушки. И видит Анюшка, у крыльца отъеденная ножка лежит ребячья, — глазам не верит Анюшка. Вошла на крыльцо, а тут рука лежит, — не хочет верить Анюшка. В сени зашла, а в сенях тулова да головы человечьи. Хочешь, не хочешь — поверишь.

— Иди, иди в избу! — отворила дверь, кричит ей Варушка, — не ходи, не ходи! — машет руками.

И зовет и не зовет подругу.

Не в толку?, не в уме вошла Анюшка в избу. Сидит Варушка под окном, — когда-то тут сиживали вместе подруги.

— Садись и ты, Анюшка! — а сама так смотрит… неладно.

И, как прежде, сидели под окном подруги. Сколько вечеров тут прошло под окошком, ягоды ели, попевали песни! Теперь молча сидели.

— Я, Варушка, домой пойду, — спохватилась Анюшка, — не по-старому ты, не по-прежнему что-то.

— Не ходи, Анюшка! — оставляет Варушка, а сама так смотрит… неладно.

И опять сидели подруги, как прежде. Сколько вечеров тут прошло под окошком, ягоды ели, попевали песни! Теперь молча сидели.

Поднялась Анюшка, хочет домой. Не хочет Варушка отпускать без ужина подругу.

— Поужинаешь, тогда и пойдешь! — собрала на стол Варушка, принесла рыбник, — рыбник из перстов состряпан человечьих, угощает пирогом подругу.

Анюшка рыбник не съела, за пазуху запихала. И не заметила Варушка.

— Что, съела рыбник?

— А там, у сердца, — показала Анюшка, будто все съела, и домой хочет, — прощай, Варушка.

А Варушка молчит, так смотрит…

— Отпусти меня, Варушка! — просит Анюшка: чует, неладно.

Молчит Варушка, так смотрит… неладно, а потом за руку как схватит Анюшку, за локоть и выше под мышку.

— Нет уж, пришла, так и будем вместе! — и начала ее есть, да всю, всю-то Анюшку и съела.

3

Ночью из города вернулся Андрей, хватился — нет жены. Послал к матери, нет ее и у матери.

— К Варушке ушла, — говорят Андрею, — видели! Всю ночь прождал Андрей, — не вернулась домой Анюшка. И чуть свет вышел Андрей и прямо к Варушке. Глядь, у крыльца отъеденная ножка лежит ребячья, на крыльце рука, в сени вошел, а там тулова да головы человечьи. Андрей назад домой, созвал старшин, объявил.

Народу сошлось все село, всем селом пошли к Варушке, кто с чем.

Окружил народ избу, приколотили железные рамы к окнам, забили дверь. А Варушка по горнице скачет, ой, как скачет! Поскакала там, поскакала и затихла. Посмотрели в окно, лежит, затихла. Тут натащили хворосту, принесли огня, подпалили хворост, — занялся огонь, да и сожгли избу.

1911 г.
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Лесбийская тема в литературе 12.03.2014 23:17 #157

  • Yonakano
  • Yonakano аватар
  • Сейчас на сайте
  • Administrator
  • Сообщений: 6122
  • Спасибо получено: 34
  • Репутация: 21
Как я уже говорила, русская классика обходит гомо-тему стороной за два километра.
Но вот наступил Серебряный Век - век творческого раскрепощения, и хоть изредка, но что-то попадается.

Буквально намедни у Бунина мне встретился очень занятный рассказ.
Честно говоря, я не очень люблю Бунина. Точнее - очень не люблю. Даже сама не могу сказать, почему. Но не суть).

Читаем Мадрид

Разумеется, лесбийская тема в рассказе упоминается лишь косвенно.

По сюжету, рассказчик встречает юную проститутку Полю, которая простодушно поведала ему всё своё нехитрое бытие.
В общем-то, всего одна фраза:

"— Я не одна, мы завсегда втроем выходим: я, Мур и Анеля. Мы и живем вместе. Только нынче суббота, их приказчики взяли. А меня никто за весь вечер не взял. Меня не очень берут, любят больше полных или уж чтобы как Анеля. Она хоть худая, а высокая, дерзкая. Пьет — страсть и по-цыгански умеет петь. Она и Мур мужчин терпеть не можут, влюблены друг в друга ужас как, живут как муж с женой...".

Но мне эта фраза показалась очень содержательной.
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Лесбийская тема в литературе 09.11.2015 12:39 #5101

  • Yonakano
  • Yonakano аватар
  • Сейчас на сайте
  • Administrator
  • Сообщений: 6122
  • Спасибо получено: 34
  • Репутация: 21
440724_20303384.jpg


Записки кавалерист-девицы (Надежда Дурова)

Прежде чем говорить об этом автобиографическом произведении в контексте нашей темы, сперва стоит сказать несколько слов о его авторе.
Имя Надежды Дуровой впервые встретилось мне в каком-то глянцевом журнале ещё тогда, когда я училась в школе. Конечно, даже удивительно, что такая женщина удостоилась целой статьи в гламурном издании по типу "Космополитен". Потому что сама Дурова вряд ли может быть примером для "кис" и "зай", которые составляют неизменную аудиторию глянцевых журналов для женщин.
Надежда Дурова - это реальный пример того, что если человек имеет сильную волю - стержень, то он, подобно росткам тополя, которые пробиваются сквозь асфальт, будет идти к своей цели, к своему настоящему Я независимо от того, как всё это может быть воспринято обществом.

Дурова - это пример для таких, как мы. Которым социум пытается навязать свои узкие рамки "правильного" бытия.
И если кто-то сгибается под тяжестью чужих взглядов и чужого мнения - помните об этой женщине. Думаете, ей было легко?.. В патриархальной России, в которой женщина могла быть либо развлечением, либо прислугой. Всё это прекрасно воплощалось в институте брака.
И нужно было иметь поистине железную волю, чтобы противостоять всему этому.
Она смогла. И прожила свою жизнь именно так, как хотела. И, если верить статье, ссылку на которую я дала выше, прожила с любимой женщиной. Ну, после того, как вышла в отставку.
Впрочем, что касается её лесбийских отношений - это вопрос не совсем ясный.

Ещё в школе я копалась в библиотеках, разыскивая дневники, или переписку, которые смогли бы пролить свет на личную жизнь Дуровой. К сожалению, то, что мне удалось найти, была её переписка с Пушкиным по вопросам публикации в "Современнике" её "Записок". Как вы понимаете - чисто делового характера. Зато удалось убедиться, что денежные затруднения для Дуровой были актуальны всегда.
Скорее всего, она просто совершенно не умела вести свой бюджет))). Потому что со времён своего славного пребывания в армии находилась под высочайшим покровительством самого Императора. Финансового в том числе. Впрочем, как пишет она сама "Серебро на офицере - только на нём самом, а в карманах пусто". Так что вполне естественно, что Дуровой, происходившей из семьи дворян весьма скромного материального достатка, было туговато жить на одну офицерскую пенсию.

Так вот, ещё мне попались любопытные дневниковые записи (фрагментарные, к сожалению) самой Дуровой, в которых она описывала некоторые эпизоды своей жизни уже в отставке.
На тот момент тайна её пола уже не являлась тайной. А для ленивого высшего света она стала настоящей сенсацией. Было о чём посудачить великосветским недалёким кумушкам в своих салонах.
Кто сказал, что современное поколение дурно воспитано? Почитав монографии из прошлого века можно легко убедиться, что тому поколению, да к тому же - дворян, тоже бы не помешали уроки такта и хороших манер.
Так вот, первое время после отставки, которое Дурова провела в Петербурге, её наперебой приглашали в гости. Так сказать - просили нанести визит, чтобы своими глазами увидеть единственную в России (кажется, с тех пор подобных случаев и не было) женщину-офицера.
Сама Дурова пишет об этом с юмором, за которым скрывается горечь. Она называет это "эффектом трёх визитов". В первый раз её принимали очень радушно и любезно. Засыпали вопросами (наверняка - тупыми). Во второй раз хозяйка вела себя гораздо прохладнее, а на третий могла запросто в присутствии гостьи завалиться с книгой на софу.

Но я ведь начала говорить о её личной жизни: так вот, подача биографии целиком зависит от биографов. Какие-то моменты можно выпятить, о каких-то - и вовсе умолчать.
Поэтому ни в одном школьном или даже ВУЗовском учебнике вы не найдёте и намёка на отношения Цветаевой и Парнок. К примеру. Причём, это халтурные купюры, ибо отношения эти были роковыми для личной жизни Цветаевой и сыграли немалую роль в её творчестве.
То же самое и с Дуровой. В общих сведениях о ней говорится, что после отставки она жила в одиночестве в окружении домашних животных, которых очень любила на протяжении всей своей жизни. То есть - ни слова о том, что могло бы касаться её личной жизни.
А вот "тематические" биографы где-то сумели раскопать (естественно, в письмах и дневниках, где же ещё?..), что жила она с бывшей крепостной девушкой Варварой. Честно говоря, вот хотелось бы мне увидеть своими глазами источник информации)))

Пожалуй, хватит об авторе, перейдём непосредственно к "Запискам кавалерист-девицы".

Я прочитала эту книгу буквально на днях, хотя стоит она у меня на полке уже лет десять. И, сказать по правде, была несколько разочарована. С другой стороны, а что ещё я ожидала там увидеть? Сочинение в духе Беркова, полное пикантных подробностей?
Наверное, хотелось бы мне, чтобы книга эта была откровеннее. Не в плане "клубнички", а чтобы автор предстала на страницах, как она есть.

Дело в том, что за чтением возникает убеждение, что что-то тут не так. Слишком идеализовано, слишком лубочно. Точно книгу тщательно простерилизовали, прежде чем допустить в печать.
Мне кажется, что изначально Дурована начала писать свои "Записки", как дневник. Тем более что ведение дневника в то время было делом самым обычным для дворянского круга. Она была предельно откровенной, потому что всё личное, что там было не предназначалось для чужих глаз.
Но потом появилась идея и возможность публикации и её дневник прошёл тщательную редактуру, в результате чего оттуда вымелись все её переживания, всё по-настоящему личное, а осталась лишь одна основа.
Потому что в своих "Записках" Дурова ни словом не обмолвилась о том, что когда она пришла в армию, за её плечами уже был неудавшийся брак и маленький ребёнок (к слову - и больше она не поддерживала никаких отношений ни с бывшим мужем, ни с сыном).
Или что время действия, вообще-то, Великая Отечественная Война. Вот "Война и мир" Толстого - вплетена в ткань реальности, которую описывает. А "Записки", к сожалению, нет.
Складывается ощущение, что война - вообще от Дуровой находилась где-то далеко-далеко. И у меня даже возникали сомнения - а она хоть раз хоть в одном настоящем сражении-то участвовала?..
Официальные факты говорят, что, да. Участвовала.
Но тогда почему всё это фактически не отображается в книге, и вместо этого Дурова пишет о том, как гуляет по лесам/полям, или описывает перемещение своего полка из одного места в другое, и тому подобное.

Ещё один минус - отсутствие образов.
Даже сама автор на страницах своей книги предстаёт ну уж слишком однотонной. Несколько раз автор повторяет "Мои мысли чисты и преданы лишь служению своему Отечеству и Государю". Словно Дурова всячески старается со всех сторон предстать идеальной для своих читателей. Но слишком хорошо - это не очень хорошо. И ещё больше убеждает в том, что настоящего автора тут не так много.
Несмотря на то, что Дурову окружает множество людей - командиры, сослуживцы и прочие. В книге они все проходят безликой массой. Ни одного яркого конфликта, ни какого-то неоднозначного эпизода. Нет. Все друг с другом дружат, все друг с другом ладят. Опять же - это неестественно.
Из всех "Записок" мне запомнился только один момент: когда Дурова (а армии Александр Александров - в честь Императора) квартировалась в Польше у какого-то, кажется священника (как они там по-польски зовутся?), и в неё влюбилась жена хозяина. Разумеется, не догадываясь о её настоящем поле.

Впрочем, относительно догадливости женщин в книге показаны несколько забавных моментов.
В армии Дурова по возможности (и зачастую в глазах однополчан это выглядело комично) избегает дамского общества, потому что у дам глаз-алмаз, и они как-то сразу просекали, что офицер какой-то не такой))))
Юмор в том, что офицер в царской русской армии всегда был синонимом сердцеедства. И недаром в классической литературе есть немало эпизодов, посвящённых соблазнению дворянских барышень (да и каких угодно барышень) удалыми господами офицерского звания.
Поэтому даже не представляю, как Дурова/Александров выпутывалась из всех этих пикантностей. По-моему, однополчане всерьёз должны были думать, что их товарищ предпочитает мужчин)))

Что действительно трогает на страницах книги - это искренняя любовь Дуровой к животным. К своему коню Алкиду, на котором она ускакала в армию из по-под родительского крыла, к собачке Амуру и прочим.
Сама автор говорит, что только животные способны на бескорыстную любовь. Я думаю, за этими словами тоже скрывается горечь преданного и непонятого человека.

В общем, в "Записках" вы не найдёте любовных признаний или описания эпичных битв с французами, но... Это произведение заслуживает того, чтобы быть прочитанным. Хотя бы потому, что написала его Надежда Дурова.

ЧИТАТЬ Записки кавалерист-девицы
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Последнее редактирование: 08.02.2021 11:45 от Yonakano.
Администратор запретил публиковать записи.

Лесбийская тема в литературе 16.04.2016 15:18 #7445

  • Yonakano
  • Yonakano аватар
  • Сейчас на сайте
  • Administrator
  • Сообщений: 6122
  • Спасибо получено: 34
  • Репутация: 21
5454.jpg


Радий Петрович Погодин.
Дубравка
1960


Сюжет:

Дубравка - девочка-подросток, обитающая в маленьком курортном городке на берегу моря. Однажды летом в дом её семьи подселяется красивая женщина, Валентина Григорьевна, в которую Дубравка влюбляется.

Впечатления:

На этот рассказик я наткнулась благодаря ГейРу, на котором был опубликован обзор советских фильмов с гомосексуальным подтекстом. Как вы понимаете, обзор по-своему раритетный, потому что нужно иметь глаз-алмаз, чтобы обнаружить в стерильном советском кинематографе элементы гей-темы. А уж создателям таких фильмов нужно и вовсе быть заплечных дел мастерами, дабы не угодить в очень удалённые места за свои творения.
Впрочем, речь не о кинематографе, а о книге, по мотивам которой был снят одноимённый фильм "Дубравка".

Лично мне рассказ показался банально скучным. Есть там лесбийская тема, или нету - суть одна. Невыразительный язык, невнятный сюжет, картонные персонажи. Автор кое-как сумел прописать только что саму Дубравку.
Вообще, имя Погодина я услышала впервые. Что, впрочем, и неудивительно. На ниве советской литературы перетаптывалось целое стадо писателей, которые канули в лету, не выдержав испытание временем.
"Дубравка" - это не "Повелитель мух", не "Чучело" и не "Расмус-бродяга", хотя подростки - это постоянные персонажи Погодина, в общем-то как и читательская аудитория. Не знаю, может быть у него и есть действительно хорошие, сильные рассказы, но желания ознакомиться с остальным его творчеством - как-то не возникло.

И если говорить о лесбийских мотивах книги - то, да. На первый взгляд всё на поверхности и вся прозрачно.
Есть Дубравка - эдакий приморский дикарёнок, которая считает всех мальчишек своими врагами (и при необходимости может легко намылить им шеи) и есть Валентина Григорьевна (кроме имени сказать о ней совершенно нечего), в которую Дубравка влюбляется с первого взгляда. Открыто признаётся ей в своих чувствах, ревнует ко всем и пытается ухаживать - забирается по ночам в окно с букетами гвоздик.
Как видите - вроде классика фэмслеша.
Но на самом деле, если углубиться в суть и смысл - всё не совсем так.

Потому что в книге говорится не о романтических отношениях девочки-подростка и взрослой женщины, а о том, как девочка-подросток начинает осознавать свою взрослость.
Для Дубравки Валентина Григорьевна - это идеал того, какой она сама хотела бы когда-нибудь стать. Это сопричастность с миром взрослых, который пока что кажется Дубравке чужим и враждебным. И эта женщина - как связующее звено. И не более того.
Ну а Валентина Григорьевна... Она просто есть и всё. Максимум с десяток фраз за всё действо. И никакого развития в сюжете.
Так что... У Лидии Чарской отношения между девушками показаны куда как эмоциональнее и трепетней. Да и как литератор она даст Погодину сто очков вперёд. Начиная от стиля и заканчивая содержательным уровнем.

Впрочем, рассказик небольшой и чисто для галочки можно прочитать и "Дубравку".

Читать
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Последнее редактирование: 16.04.2016 15:18 от Yonakano.
Администратор запретил публиковать записи.

Художественная литература 03.06.2017 07:10 #13683

Знаете, я тут как раз таки прочитал "Дубравку" - знаете, теперь моё отношение к этому произведению изменилось (а заодно и стало ясно, что zina_korzina назвездела, как часто это делает, по полной программе). Я лично, наблюдая поведение Дубравки в отношении Валентины Григорьевны, могу сделать однозначный вывод - так может себя вести только по-настоящему влюблённый. Вся эта ревность к мужчинам-собеседникам Валентины Григорьевны, импульсивность поступков, с риском добываемые подарки, и прочее... Нет, одним только
стремлением стать такими же, когда придёт их время. Или – страданием от невозможности приблизиться к идеалу красоты.
это не объяснить.
Могу твёрдо и уверенно сказать, что это - настоящий, может, даже первый, советский сёдзё-ай. И никак иначе.
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1