Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Женские образы в искусстве

Роль женщины в культуре и социуме 07.04.2018 20:34 #22432

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Сейчас на сайте
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
Как видеоигры обходятся с женщинами: 8 вредных клише
Автор: ДАША ТАТАРКОВА


«СЮЖЕТ В ИГРЕ — КАК СЮЖЕТ В ПОРНОФИЛЬМЕ: предполагается, что он есть, но он не важен». Так говорил в 90-е Джон Кармак, известный программист, создавший влиятельную игру «Doom». С тех пор видеоигры, казалось бы, сильно изменились, но многие из тех, кто отрицает тезис Кармака, обходятся с женскими персонажами не лучше, чем режиссеры порно. Согласно исследованию, проведенному Карен Дилл и Катрин Тилл из американского колледжа Ленуар-Райн, более 80 % женских персонажей в видеоиграх оказываются либо сексуализированными, либо полураздетыми, либо пропорции их тела преувеличены. При этом более 25 % попадают под все три определения. Мы решили расширить список и вспомнили самые распространенные стереотипы о женщинах в видеоиграх.

Культура изнасилования


1_2018-04-07.jpg


Одним из первых примеров сексизма в видеоиграх стала «Custer’s Revenge» 1982 года. Главный герой игры, возбужденный американский генерал Джордж Кастер, зарабатывает очки тем, что насилует коренную американку, которую привязали к кактусу. Видеоигры нередко сводят сексизм со второй болезнью, за которую их ругают, — насилием. Так, в отрывке промежуточной версии боевика «Hotline Miami 2» предлагалось «прикончить» («Finish her!») единственную выжившую: у игрока забирали управление, после чего герой взбирался на женщину, снимал брюки — и на этом сцена прерывалась. Мы ее, конечно, вырываем из контекста, но она все равно выглядела отвратительно и вызвала заслуженное негодование прессы — позднее сцену вырезали. И это не единственный пример, когда насилие над женщинами в видеоиграх становится сексуализированным. Дальше всех зашли в Японии: там в 2006 году вышел полноценный симулятор изнасилований «RapeLay», который запретили в нескольких странах. Нужно помнить, что любое систематическое, пусть даже нейтральное отображение изнасилований в популярной культуре опасно если не напрямую, то косвенно. Человек «привыкает» к таким образам, и позднее они перестают вызывать у него резкое отторжение. Более того, это ведет к потере эмпатии у игроков.

Дева в беде


2_2018-04-07.jpg


«Марио» — одна из самых знаковых игровых серий в истории. Именно из нее все начали бессознательно копировать образ принцессы Пич. Стереотип «девы в беде» пришел в видеоигры из других форм культуры и укоренился там в 80-х годах во многом благодаря компании Nintendo, в частности, их «Марио» и «Зельде». Это образ молодой и привлекательной женщины, беспомощно ожидающей мужчину, который должен спасти ее от злодея. «Деву в беде» использовали и продолжают использовать слишком часто: разработчики даже не задумываются, что игроку можно дать другую мотивацию, а женские персонажи не должны всегда быть беспомощными.

Мужчина в юбке


3_2018-04-07.jpg


Самус из «Metroid» стала одной из первых женщин, за которую дали поиграть. Ее пол раскрывают в самом конце игры. В 80-х авторам видеоигр было не так просто обозначить пол персонажа: слишком слабыми были приставки, для которых их делали. Поэтому чаще всего использовался один визуальный маркер: в случае с «Ms. Pac-Man» это был бантик, а авторы «Metroid» остановились на бикини, сапожках и длинных светлых волосах. Как только появились технические возможности, образы женщин стали сексуализировать и «мужчинами в юбке» начали пользоваться выборочно. Например, в таких игровых сериях, как «Donkey Kong Country» и «Scribblenauts», женские персонажи отличаются от мужских только тем, что носят розовое. Авторы игр не всегда понимают, что гендерные особенности — вопрос куда более сложный, а равноправие полов — это такое положение дел, когда оба пола не злоупотребляют слабыми и сильными сторонами друг друга.

Беспомощная толстушка


4_2018-04-07.jpg


В командной игре «Fat Princess» нужно перетащить принцессу на свою базу, после чего откормить ее тортами так, чтобы противники не смогли принцессу украсть. Вообще женщины с «нестандартной» фигурой встречаются в видеоиграх редко — но если же они туда попадают, то почти всегда исполняют роль неуклюжих неудачниц, вызывающих у всех отторжение. Яркие примеры — Юнис из «Bully» и Ай из «Persona 4». Характерно, что обе игры представляют из себя симуляторы жизни в школе: в первом случае — американской, во втором — японской. Сторонники мерзкого культа унижения людей с «нестандартной» фигурой часто прикрываются тем, что критикуют их за нездоровый образ жизни, но на деле это почти всегда придирки к внешнему виду и ничему другому.

Эротизированная агрессия


5_2018-04-07.jpg


Ведьма Байонетта — один из самых спорных женских персонажей. Так как в игре гендерные роли переворачиваются, назвать его сексистским в классическом понимании не получается. Здесь перед нами однобокий образ сильной женщины, которая не стесняется своей сексуальности и использует ее, чтобы доминировать над окружающими. Другими чертами характера подобные героини обычно не обладают. Помимо Байонетты выделяются Милена из «Mortal Kombat», Айви Валентайн из «SoulCalibur» и многие другие. Агрессия, которую эротизируют, воспринимается игроками положительно — по тому же принципу работает эротизированная реклама.

Карикатурные пропорции тела


6_2018-04-07.jpg


Западный офис студии Team NINJA просил уменьшить размер груди героинь в новой части серии «Dead or Alive». Но фанаты, поигравшие в демонстрационную версию, пожаловались на изменения, и старые пропорции вернули. Нередко в видеоиграх встречаются женщины с совершенно нереалистичными пропорциями. Чаще всего у них слишком большой размер груди и (или) попы относительно других частей тела. Самый известный пример — ранние дизайны Лары Крофт из «Tomb Raider». Создатель ее модели случайно увеличил героине грудь в 2,5 раза, и коллеги попросили его не возвращать старый размер. Женщина с таким размером груди никогда бы не смогла вытворять то, что делала Крофт в игре, но студию Core Design это нисколько не смущало. Справедливости ради, Лара Крофт из «Tomb Raider» 2013 года уже похожа на настоящую женщину, но в какой-то момент становится жертвой предыдущего стереотипа — сексуализированного насилия. Случаи, когда поп-культура злоупотребляет идеализированными или преувеличенными образами, впоследствии выходят боком всем нам: мужчины подсознательно ожидают недостижимого в реальной жизни, а у женщин начинаются проблемы с самооценкой.

Декоративные доспехи


7_2018-04-07.jpg


Корейская многопользовательская ролевая игра «Scarlet Blade» даже не стесняется того, что костюмы героинь закрывают всё, кроме того, что должны закрывать. Немало создателей фэнтезийных видеоигр считают, что функция доспехов на женщине — исключительно декоративная. Это убеждение пришло к ним из второсортных фэнтези-романов. В итоге женских персонажей одевают во всякие бронебикини, оставляющие жизненно важные органы незащищенными. Единственное их назначение — подчеркнуть предыдущий стереотип, карикатурные пропорции тела. Хотя стереотип постепенно уходит из западных ролевых игр, в азиатских, таких как «TERA», он еще жив.

Комплекс Электры


8_2018-04-07.jpg


Элизабет из «BioShock Infinite» — свежий пример сильной героини, постмодернистски обыгрывающий образ «девы в беде». Вот только ее характер все равно подан через заморочки по части мужчин. В общении с более взрослыми мужчинами у героини вылезают психологические проблемы, объясняемые исключительно натянутыми отношениями с отцом — точнее тем, что фигуры отца в ее детстве не хватало. На эту новинку из мира стереотипов уже попались игры, расхваленные критиками за прогрессивные женские образы: «BioShock Infinite» и «The Last of Us». Но учитывая, что многие видеоигры по-прежнему используют образы из 80-х и 90-х годов, переход от оскорбительного стереотипа к обидному можно назвать большим прогрессом. Пока что сценаристы рискуют попасть в очередную западню, если сойдутся на том, что психика у женщин несложная и все без исключения проблемы — следствие фиксации на мужских образах, а не что-то еще.
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 07.03.2022 23:56 #33717

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Сейчас на сайте
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
-1.png


Пример того, как способна изуродовать женский образ избыточная сексуализация.
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 12.03.2022 21:53 #33731

  • mark.jenssen
  • mark.jenssen аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 250
  • Спасибо получено: 42
  • Репутация: 49
Боюсь представить внутреннее строение ! ХD
«А почему бы и нет?» — это вопрос, который разрешает мне делать всё, что я делаю.
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 12.04.2022 22:36 #33816

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Сейчас на сайте
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
В фольклорной культуре многих народов присутствуют женские персонажи, наделённые необычной силой - волшебной, или физической.
Предлагаю вашему вниманию одну такую мордовскую легенду взятую ЗДЕСЬ.

Девушка-богатырь. Мордовская легенда

Когда-то в очень давние времена эрзяне жили в других краях, а по берегам Суры лежали вольные земли. В лесах было много непуганого зверя. Рыба в Суре кишмя кишела — прямо ведром черпай и уху вари. А травы здесь росли такие, что и пешего и конного с головой укрывали.
Прослышали эрзяне про эти земли и решили сюда переселиться. Выбрали себе место получше. Чтобы все под рукой было — и лес, и вода, и сенокосы. На новом месте первым делом стали избы рубить, изгородь возводить.
Построили избы одна другой лучше. А просторнее и выше всех получилась изба у девушки Кили. Ни отца, ни матери у Кили не было. Сестер-братьев тоже не было. Она одна жила. И одна ставила себе избу, никто не помогал. С любой работой сама справлялась. Мужчины дивились: ростом Киля не больше других девушек, а сила у нее богатырская. Свалит в лесу дерево и несёт его на плече, будто легонькую тростиночки. Вот так и натаскала из лесу бревен себе на избу. Где мужчины вдесятером не осиливали, девушка одна управлялась.
А уж красавицей она была — всем на загляденье. Лицо белое, косы соломенные, в руку толщиной, ноги стройные, как две березки на лесной опушке. Парни сватались к ней наперебой, да, видно, не находила Киля среди них себе ровню.
Только отстроились эрзяне, как нахлынуло в присурские степи татарское войско. Никто не видел и не слышал, как татары подошли к селу — укрыли их высокие травы, дремучий лес заслонил. Ворвались они в село: кого поубивали, кого в плен взяли. Дома разграбили.
Килю татары связали по рукам и ногам сыромятными ремнями, железной цепью к повозке приковали. Везут ее в свое становище и между собой разговаривают:
— Хороший подарок будет нашему хану. Много у него красивых наложниц, а такой еще не бывало.
Вот приезжают они в становище. Выходит из шатра хан и спрашивает:
— Много ли добра награбили, мои храбрые воины? Много ли пленных захватили?
— Всего у нас много, поход удачный был, — отвечают воины. — А тебе, хан, подарок привезли — смотри какой!
Сдернули покрывало, которым Киля была укрыта. Хан от удивления глаза выпучил. Этаких красавиц и во сне ему не приходилось видеть. Обрадовался хан и говорит:
— Давайте пировать по такому случаю! Эй, слуги, накатите сюда бочки с вином!.. Режьте самых жирных баранов!.. Мою новую свадьбу будем справлять.
И начался пир горой. Разложили вокруг бочек кошмы и перины. Лежат на них, из бочек вино ковшами черпают, бараниной закусывают. До глубокой ночи пили-гуляли воины. И заснули у бочек с вином. Хан повел Килю в парчовый шатер и говорит ей:
— Теперь ты моя жена и должна слушаться меня во всем. Что я ни скажу, то и делай. А сейчас раздевайся и ложись ко мне в постель.
Опасался хан, что эрзянская девушка будет упрямиться и сопротивляться. Но Киля ни слова ему не сказала. Только посмотрела на него долгим непонятным взглядом. Молча скинула платок, сняла пулай *... Хан ждет не дождется, когда она к нему придет. Наконец, Киля легла.
— А теперь, — говорит хан, — обними меня покрепче!
Девушка стиснула хана в объятиях — у того только косточки затрещали, как сухой хворост. Дрыгнул хан раз-другой ногами и дух испустил. Не знал и не ведал он о богатырской силе эрзянки. Задавила она хана в своих объятиях.
А дальше вот как было. Взяла Киля ханскую саблю, вышла из шатра и видит: спит мертвецки пьяное татарское войско, будто снопы в поле разбросаны. И начала она рубить саблей спящих врагов. Как капусту рубила. Взмахнет саблей — голова прочь. Взмахнет другой — человека пополам перерубит. До утренней зари трудилась Киля, сабля уже затупилась, земля с кровью перемешалась... А на заре проснулся один молодой татарский воин, увидел кровавое побоище и закричал:
— Вставайте, татары! Смерть над нами нависла.
Вскочили воины, схватились за оружие и окружили девушку. Но не тут-то было. Махнет Киля саблей — и падают татарские воины, словно колосья под косой. В нее стрелы летят, а Киля вытаскивает их из своего белого тела, отбрасывает прочь и саблей рубить продолжает.
Вдруг сломалась сабля. Кинулись на девушку воины : вот теперь, мол, живую её возьмём!.. А Киля вырвала с корнем дуб, что рос у ханского шатра, и тем дубом сражаться стала, как дубиной. Еще больше воинов побила.
— Это эрзянская богиня, — кричат татары, — явилась отомстить за наши набеги! Её нельзя убить, она всех нас покарает...
Тут все, кто в живых остался, бросились бежать в испуге. Вскочили на своих коней и умчались в степь, спасаясь от неминучей гибели. Только пыль следом заклубилась.
Опустело поле битвы. Огляделась Киля вокруг и сама ужаснулась тому, что наделала. Заплакала она и пошла домой, в свое село. Но не дошла. Умерла на берегу Суры от глубоких ран, нанесенных татарскими стрелами.
Похоронили Килю на том месте, где нашли. И выросло на её могиле белое дерево. Такого дерева никто ещё не видел до тех пор: ствол словно белое девичье тело, а ветви, будто косы, полощутся на ветру. Назвали эрзяне дерево по имени девушки-богатыря — килей. По-русски значит — береза. Потом от этой первой березки другие березы пошли. А на белых стволах темные отметины — это следы тех стрел. Грустно шелестит листва. Это Киля плачет-горюет.
Не было на свете сильнее и красивее девушки, чем Киля. И нет дерева краше березы.
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Последнее редактирование: 12.04.2022 22:36 от YumenoYuri.
Администратор запретил публиковать записи.

Женские образы в искусстве 11.07.2022 12:18 #33978

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Сейчас на сайте
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
На примере рисунка лучницы и в контексте приведённого комментария давайте обсудим такую тему как - женская объективация.

Что это вообще такое?

Если кратко - то объективация - это акцент на женской сексуальности.
Проще говоря - с точки зрения объективации женский персонаж в первую очередь обязан быть сексуально-привлекательным, всего прочего может и вообще не быть.

Сексуальная привлекательность подчёркивается посредством одежды, ракурсов и физических параметров.

Женская объективация - это хорошо, или плохо?

С точки зрения реальной жизни - безусловно плохо. Потому как низводит женщину до, как это видно из термина - объекта, радующего взгляд. Сексуальность превращается во что-то вроде первичного полового признака. Когда женщина в первую очередь оценивается тем, насколько она привлекательна в глазах мужчин. Насколько она соответствует текущим стандартам привлекательности.

С точки зрения поп-культуры (фильмы, игры, аниме) - объективация порождает однообразие. Конвейер персонажек, созданных под одним ракурсом.

Но вернёмся к рисунку лучницы и комментарию к этому рисунку, в котором манера изображения героини названа объективационной.

И проведём разделительную черту между объективацией и естественной красотой женского тела.
Потому что рисунок как раз изображает естественную перспективу, и естественные пропорции женского тела.

По сути, желание максимально закрыть, затушевать изгибы, линии и выпуклости женского тела - очень схоже с той же объективацией, только в противоположном смысле.
Вложения:
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Последнее редактирование: 11.07.2022 12:23 от YumenoYuri.
Администратор запретил публиковать записи.

Женские образы в искусстве 11.07.2022 16:26 #33979

  • AMR
  • AMR аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 295
  • Спасибо получено: 12
  • Репутация: 30
Yonakano пишет:
На примере рисунка лучницы и в контексте приведённого комментария давайте обсудим такую тему как - женская объективация.

Что это вообще такое?

Если кратко - то объективация - это акцент на женской сексуальности.
Проще говоря - с точки зрения объективации женский персонаж в первую очередь обязан быть сексуально-привлекательным, всего прочего может и вообще не быть.

Сексуальная привлекательность подчёркивается посредством одежды, ракурсов и физических параметров.

Женская объективация - это хорошо, или плохо?

С точки зрения реальной жизни - безусловно плохо. Потому как низводит женщину до, как это видно из термина - объекта, радующего взгляд. Сексуальность превращается во что-то вроде первичного полового признака. Когда женщина в первую очередь оценивается тем, насколько она привлекательна в глазах мужчин. Насколько она соответствует текущим стандартам привлекательности.

С точки зрения поп-культуры (фильмы, игры, аниме) - объективация порождает однообразие. Конвейер персонажек, созданных под одним ракурсом.

Но вернёмся к рисунку лучницы и комментарию к этому рисунку, в котором манера изображения героини названа объективационной.

И проведём разделительную черту между объективацией и естественной красотой женского тела.
Потому что рисунок как раз изображает естественную перспективу, и естественные пропорции женского тела.

По сути, желание максимально закрыть, затушевать изгибы, линии и выпуклости женского тела - очень схоже с той же объективацией, только в противоположном смысле.

Симпатичный арт. И ракурс придает какую то динамику что ли. Хм...характер.

(А вот 3 других картинки в ВК скучноваты на мой взгляд. Не мое. Ну и девушка в скатерти тоже может быть весьма весьма)))
Администратор запретил публиковать записи.

Женские образы в искусстве 01.08.2022 00:12 #34070

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Сейчас на сайте
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
4552.jpg


1001 ночь в ожидании казни - история Шахерезады

Вряд ли найдётся человек, который не слышал об этой книге, а многие её наверняка читали. Причём, скорее всего - ещё в детстве.
Не удивляет ли вас, какую, порой, странную литературу взрослые предлагают детям в качестве досужего чтения?
И не менее удивительно, как наше детское восприятие отфильтровывает полученную информацию.

Например - я тоже впервые познакомилась с "1001 ночь" в детстве. Истории показались мне очень скучными. До конца не осилила, и самого главного - то, что связывало все эти сказки, историю Шахерезады - вообще не заметила.

И вот, второй раз эта книга попала мне в руки, когда я уже была взрослой. Сказки - были всё такими же скучными, но по большому счёту, сами по себе они и не важны.
Главное в "1001 ночи" - это ситуация, в которой оказалась девушка-рассказчица, наверняка даже по нашим современным меркам - девочка, которая оказалась заложницей психически невменяемого существа, и на протяжении трёх лет каждую ночь спасала свою жизнь полагаясь только на своё красноречие.

Давайте вспомним, с чего началась история юной Шахерезады и массового феминицида.

Началось всё, как это нередко бывает в реальной жизни - с ущемления мужского самолюбия.
Однажды султан Шахрияр застал свою жену в постели с чернокожим рабом.
Султан, разумеется, пришёл в бешенство и незамедлительно казнил обоих. Скорее всего - собственноручно.
И, конечно же, самовлюблённому мужчине с раздутым эго и избытком власти даже в голову не пришло порефлексировать и задаться вопросом - а как вообще дело дошло до измены? И не несёт ли он, муж, личную ответственность за то, что жена была вынуждена брать у раба то, чего он сам был не в состоянии ей дать?..

Ну, мы же понимаем, что сытый человек не станет хватать куски на стороне. Равно как и женщина, чей супруг исправно выполняет свои обязательства в постели (а по Корану это именно что обязательства) - не станет брать "недоимки" у раба.
Соответственно ситуация с изменой говорит в пользу того, что Шахрияр как муж был немощен.
Ещё один красноречивый момент - любовник жены был чёрным рабом. Считается, что чернокожие мужчины имеют весьма... выразительные чресла по сравнению с мужчинами прочих рас.
В любом случае, скорее всего именно этот факт - осознание своей мужской неполноценности по сравнению с рабом, который МОГ удовлетворить женщину, привело к тому, что тема секса стала у Шахрияра навязчивой манией. Которая вылилась в ничем не ограниченную потребность самоутверждаться каждую ночь на новой (обязательно девственной) девушке, а затем - убивать свою партнёршу.

Скольких юных девушек Шахрияр убил ради ублажения своих комплексов пока не появилась Шахерезада?
В книге сказано, что однажды в его царстве не осталось ни одной девственницы брачного возраста. Соответственно, этих девушек было МНОГО.

Сразу же возникает резонный вопрос: а как к подобному массовому уничтожению своих дочерей и сестёр относились поданные верующие, живущие по заветам Аллаха?
И как, собственно, исламское духовенство воспринимало такого правителя? Как насчёт напомнить о законах Корана и попросить освободить трон?
Ведь совершенно очевидно, что Коран категоричен по отношению к убийцам и убийству. А мы не забываем, что всех девушек Шахрияр убивал буквально - просто так.
А ещё мы знаем, что Коран вменяет в обязанность мужчинам в семье защищать своих женщин. Это, как бы - их прямой долг, за который им и даётся привилегия главенства в семье.
Но - вы. Даже в средневековой сказке мы отлично видим, что вся патриархальная бравада о мужском долге и мужских обязательствах - пустая болтовня. И когда женщины нуждались в помощи своих отцов, братьев и прочих родственников мужского пола, которые требовали от них исполнения ЖЕНСКИХ обязательств по отношению к себе - все отважные защитники храбро прижали седалища плотнее к половику.
А что касается блюстителей Корана и заветов Аллаха... "1001 ночь" показывает нам, что Коран, Шариат и прочее - это коврик, который стелют под ноги тому, кто имеет власть.

И вот, когда феминицид в стране принял критический характер... Нет, появился не сказочный Герой. Героев в этом сказочном царстве не было. Появилась - Женщина. Шахерезада.

Первым человеком, которого спасла Шахерезада - был её папаша-визирь. Ведь именно он занимался брачным сутенёрством и приводил в постель (на смерть) своего господина юных девушек. А в один прекрасный момент девушек в стране элементарно не осталось. А подождать пару лет, пока до брачного возраста дозреет новая партия жертв султан вряд ли согласился бы. Поэтому для папаши-визиря вопрос о сохранении не только своей должности, но и жизни - был весьма актуален. Ведь кто знает, как поступит венценосный психопат, если явиться к нему с пустыми руками?
Но у визиря была дочь подходящего возраста, которая, собственно, и спасла его от султанского гнева.

Шахерезада - была красавицей, да. Но это не сыграло бы никакой роли для султана, ибо к тому моменту он точно уже не был в состоянии отличить одно женское лицо от другого. Я даже сомневаюсь, что он вообще особо всматривался в лица своих жертв.
Шахерезада - была очень образованной девушкой. Спасло её именно это. И, пожалуй, стоит поблагодарить папашу-визиря, который не ограничивал свою дочь в получении знаний, которые ей, как исламской женщине - вроде особо и ни к чему. Ведь она всегда может рассчитывать на помощь мужчин из своей семьи, верно?..

История Шахерезады даёт вполне очевидный ответ на вопрос: а зачем женщине получать образование и знать чему-то, что выходит за пределы домашних стен?
Ответ прост: женщине образование необходимо как минимум для того, чтобы суметь выжить в мужском мире.
Лишая женщин образования, мужчины попросту отбирают у них такую возможность.
Ещё эта сказка показывает нам то, к каким катастрофическим последствиям могут привести действия всего одного мужчины, если он имеет власть и этой власти готовы подчиняться остальные мужчины.

У этой недетской сказки - сказочный финал. По прошествии 3-х лет, когда каждая из 1001 ночи могла стать последней в её жизни, красноречие Шахерезады всё же иссякло. Истории закончились. Однако за это время она успела родить троих детей мужского пола, но даже так не была уверена, что Шахрияр оставит её в живых. Однако, с точки зрения психологии (или психиатрии) у маньяка сформировалось чувство привязанности к своей жертве.
Шахрияр заверяет молодую женщину, что угрозы для её жизни нет, потому что он имел возможность убедиться в её достоинствах, богобоязненности и прочих качествах, весьма приятных для его сердца.
Забавно, да, что это говорит тот, кто просто так угробил столько юных женских жизней и не испытывает по этому поводу ни малейшей вины.

Сложно сказать, как в дальнейшем будет складываться жизнь Шахерезады. И не случится ли у Шахрияра очередной мизогинный рецидив.
Но в любом случае - Шахерезада, благодаря своему незаурядному уму и мужеству, которым не обладал ни один мужчина в этом сказочном царстве - спасла всех девочек страны, будущих невест, от гибели от рук Шахрияра.
Так, обычный женский подвиг.
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Последнее редактирование: 01.08.2022 01:36 от YumenoYuri.
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 27.11.2022 22:14 #34451

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Сейчас на сайте
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
Вообще, человеческое восприятие - штука занимательная.
Особенно, если это восприятие проходит сквозь призму системы определённых убеждений. Или предрассудков. Уж как смотреть.

В данном случае репост был сделан в сообществе (к которому у меня личная симпатия), аудитория которого - женская и разделяет, пожалуй, феминистские убеждения.


UEocFHwE_p0.jpg


В контексте этих самых убеждений комментаторки не заметили ни прекрасную технику исполнения художника (который, на свою беду, оказался мужчиной), ни то, что женские персонажи изображены НЕ жертвами, а противодействующей силой. И что зомби - это действительно удачный метафорический образ.
Очень жаль.

Однако первый комментарий, насчёт соответствующего внешнего вида во время зомбиапокалипсиса показался мне интересным.
Давайте разберём ситуацию).

Итак, отличительная особенность любого апокалипсиса (в том числе и с зомби) в том, что никаких предварительных уведомлений о наступлении оного - нет. То есть - атас ВСЕГДА случается внезапно. И когда он случится, не факт, что рядом с героинями окажется магазин армейского обмундирования.

На примере трёх отличных зомби-фильмов давайте проследим, как так получается, что героини спасаются от зомби не в костюмах спецназа.


XYWctuzzm0I.jpg


1. Обитель зла (2002)
На протяжении всего фильма Эллис сражается с зомби одетая в невесомое вечернее платье. Хорошо ещё, что не на шпильках.
А потому что, когда Эллис облачалась в это самое платье, выйдя из душа, она была совершенно не в курсе, что через несколько минут ей предстоит пинать оживших мертвецов.
А на переодевания времени уже не оставалось.


Kw4z7H2_rLE.jpg


2. Рассвет мертвецов (2004)
Увы, никогда не знаешь, когда миру придёт капец. Анну этот самый капец застал ночью, одетую в пижаму.
Как бы - непрактично, но кто ж знал-то?..
Поэтому до торгового центра, уворачиваясь от плотоядных тварей, Анна добирается именно в пижаме, причём - босиком.


ACcdiOAVbiE.jpg


3. Поезд в Пуссан (2016)
А здесь одна из героинь оказалась не только одетой в обычную повседневную легкую одежду, но ещё и - беременной.
Собственно, никто из пассажиров поезда не знал, что практически для них всех эта поездка окажется последней, и никто не догадался одеться соответственно зомби-проблеме.

Вот как-то так. Если исходить из реализма.
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 01.08.2023 21:39 #34820

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Сейчас на сайте
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
Мульт персонажи, бросившие вызов гендерным нормам

Сегодня наш список о героинях и персонажах, которые однажды бросили вызов общепринятым гендерным устоям, став кумирами для детей нулевых.


1_2023-08-01.jpg


Регина «Реджи» Рокет | Ракетная мощь

Реджи не только катается на коньках, занимается серфингом и играет в хоккей вместе со всеми своими друзьями-парнями, но и издает собственный журнал, воплощая в жизнь свою мечту стать писательницей.

Одна из главных героинь мультфильма одета не по стилю многих девушек начала нулевых и всячески старается вести себя нейтрально в репрезентации своей гендерной идентичности. Вот кого не хватало в качестве 5 героини сериалу «Секс в большом городе».


1_2023-08-01-2.jpg


Шарлотта Пиклз | Ох уж эти детки!

Мать Анжелики изображена как властная и напористая женщина, которая не нуждается в опеке со стороны мужчин или поддержки общества. Она кормит всю семью и при этом работает мамой на полную ставку — невероятная внутренняя сила, которая многим современным мужчинам и не снилась.


1_2023-08-01-3.jpg


Эшли Спинелли | Переменка

Спинелли в мультфильме даже не называет своего имени, чтобы не иметь никаких отношений с девчонками-стервами, имя которых в обществе того времени ассоциируется с «Эшли». Для нее это лишние обязательства и модель поведения, которая Спинелли явно не близка.


1_2023-08-01-4.jpg


Бетти | Ох уж эти детки!

Бетти ДеВиль, одетая в толстовку с символом женской идентичности, теннисные туфли и повязку на голове, является самой прекрасной гетеросексуальной женщиной, которую когда-либо видел детский продакшн. Она очень красноречиво разрушает гендерный стереотип о том, что «маскулинные» женщины не могут быть гетеросексуальными.


557574.jpg


Элизабет Торнберри | Дикая семейка Торнберри

Вся жизнь Элизы была поглощена ее способностью говорить с животными, способностью, которая позволяла ей спасать многих нуждающихся животных. По сути ей досталась роль главного героя, которую обычно отдавали мальчику в других похожих мультиках. И Элиза в силу большей эмпатии справляется с этой задаче явно лучше.


9389838983.jpg


Ким | Ким Пять-с-плюсом

Ким не только ломает стереотипы об агентах под прикрытием, но также является талантливой спортсменкой. Столько разных интересов в одной очень крутой девушке, которая берется за что угодно с большой отдачей. Их дуэт с Роном очень напоминает отношения Гермионы и Рона Уизли из Гарри Поттера.
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Последнее редактирование: 01.08.2023 21:52 от YumenoYuri.
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 27.10.2023 20:58 #34988

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Сейчас на сайте
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
Из Палеонтологического музея, культура папуасов из Новой Гвинеи.
Алтай
Вложения:
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 05.11.2023 21:53 #35019

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Сейчас на сайте
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
454113131.jpg


Палеолитическая Венера в Палеонтологическом парке Алтая.

Жутковатое существо, если приглядеться. Гротескные телёса, на фоне которых недоразвитые, чуть ли не рудиментарные ручки выглядят вообще не нужными.
А самое жуткое в этих статуях - у них нет лица.
Но, на самом деле, это говорит о собирательности образа, и нежелании создателей придавать ей сходство с реальной женщиной.

А ещё восторг вызывает время. Все эти многие тысячи лет назад жили какие-то люди (наверное), знать не знали про всякую хрень вроде христианства и ислама, и поклонялись жутким космическим богиням!)))
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Роль женщины в культуре и социуме 01.12.2023 20:56 #35082

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Сейчас на сайте
  • Сообщений: 2679
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
hZo8ypTksso.jpg


«ШЕРЛОК ХОЛМС В ЮБКЕ»: КАК ПИСАТЕЛЬНИЦЫ СОЗДАВАЛИ ОБРАЗЫ ЖЕНЩИН-ДЕТЕКТИВОВ
Источник

За несколько лет до появления Шерлока Холмса любители запутанных сюжетов зачитывались романами о приключениях женщин-детективов. Forbes Woman рассказывает о том, как реальные и вымышленные сыщицы расследовали преступления и кем были авторы, писавшие о них

В 1858 году в Великобритании вступил в силу «Закон о супружеских отношениях», который расширил основания для развода — и создал новый рынок частных детективов. Мужчины могли требовать развода в случае измены жены, женщины дополнительно должны были доказать, что муж или оставил семью, или проявляет жестокость. Но саму супружескую измену еще требовалось доказать. Свидетели часто отказывались выступать на суде, поскольку не хотели, чтобы их имена оказались упомянуты в газетных статьях, смаковавших подробности семейных скандалов. Для того, чтобы добыть неопровержимые доказательства неверности, нанимали частных сыщиков. Или сыщиц.

Одной из самых известных была Кейт Истон. Рекламируя свои услуги, она заявляла, что умеет действовать незаметно, потому что отлично перевоплощается в разных персонажей, ведь долгое время была актрисой. И подчеркивала, что не боится тяжелой работы, а потому справляется с многочасовой слежкой не хуже ищеек-мужчин.

Ее конкурентка Мод Уэст в своей рекламе использовала совсем иную интонацию, обращаясь к потенциальной клиентке как бы с обещанием дружеской поддержки: «Волнуешься? Посоветуйся со мной». В своих интервью она намекала, что у нее есть связи, позволяющие выполнять самые деликатные поручения.

Антония Мозер вела колонку в газете Weekly Dispatch, где описывала случаи из практики. Среди них были не только супружеские измены, но и исчезновения людей, мошенничества и грабежи. Насколько ее истории правдивы, сказать сложно — полиция не подпускала женщин к серьезным делам. Впрочем, что не было доступно реальным женщинам, вовсю осваивали героини литературных произведений.

В середине XIX века удешевление процесса печати и распространение грамотности привели к бурному росту книжного рынка и массовой литературы. В 1850-е годы сложился жанр «сенсационных романов», авторы которых исследовали темные стороны человеческой натуры. А затем начался бум детективов, где основу сюжета составляло разгадывание какой-нибудь тайны или расследование преступления. Нередко в центре таких историй оказывались женщины.

Молли Деламер торговала жемчугом и противостояла грабителям, которые посягали на ее товар. Хильда Уэйд работала медсестрой и разгадывала загадочные случаи, связанные с медициной. У Доры Мирл была ученая степень по математике, но она не смогла найти работу по специальности и устроилась частным сыщиком. В романах женщины-детективы часто начинают разгадывать загадки и расследовать преступления как бы вынужденно — потому что это касается их лично (пострадал или обвинен близкий человек) или из необходимости содержать себя. Здесь проявляются викторианские гендерные нормы, для которых идеал женщины — «ангел в доме», а не ищейка, идущая по следу.

В конце викторианского романа женщина, ввязавшаяся в расследование преступления, возвращается к своим обычным делам (а иногда и выходит замуж, окончательно прощаясь с жизнью самостоятельной и независимой). Но интересно, что помимо героинь, оказавшихся в центре детективного сюжета случайно, авторы описывали женщин, якобы состоящих на службе в полиции — в годы, когда сама идея, что женщина может быть полицейским, вызывала в лучшем случае смех.

Литературные женщины-детективы эмоционально вовлекаются в расследование — в отличие от, например, холодно-отстраненного Шерлока Холмса. Стереотипы о «женских» качествах и чертах характера преследовали и реальных сыщиц. Например, в 1899 году автор статьи о женщинах-детективах объяснял, что своим навыкам они учатся, выясняя, куда пропали все запасы из кладовки. Как тут не вспомнить Агату Кристи, которая полвека спустя придумывала детективные убийства, моя посуду. Уже упомянутая Антония Мозер в одной из колонок описывала мужчину-клиента, который не воспринимал ее всерьез: «На мгновение мне в голову пришла мысль, что я имею дело с каким-то шутником, который думает развлечься за мой счет». А в другой объясняла, что нет, женщины детективы не страдают от излишней возбудимости и сентиментальности: «Женщины могут совершать преступления, как и мужчины, и, кажется, нет никакой логической причины, по которой [женщины-детективы] не могут иметь с ними дело».

Впрочем, эти же стереотипы сыщицы часто оборачивали себе на пользу. Детектив — фигура двойственная: он существует одновременно в мире респектабельных обывателей и в преступном мире. Это человек-перевертыш, маска, а значит, для него — или для нее — нарушение норм становится частью профессии, а слабости превращаются в сильные стороны. Женщинам приписывали страсть к сплетням — героиням детективных романов это помогает разгадывать загадки. Женщины выглядят слабыми, они чаще становятся жертвами преступлений — и тем самым сбивают с толку преступников. А якобы свойственная женщинам иррациональность превращается в интуицию, которая в некоторых произведениях — например, о Хильде Уэйд — выглядит почти как суперспособность.

Такой взгляд на женщин характерен для авторов-мужчин, но детективы писали и женщины. Вот пять писательниц и их героинь.

Полицейская Лавдей Брук

С 1877-го по 1894 год Кэтрин Луиза Перкис написала в общей сложности 14 романов. Ее самый известный персонаж — Лавдей Брук, которую современники называли «Шерлоком Холмсом в юбке». Перкис «поймала волну»: Артур Конан Дойл только-только «убил» своего героя в романе «Последнее дело Холмса», но публика жаждала новых детективных сюжетов. Романы и рассказы о Лавдей Брук печатались по главам в журналах, а затем выходили отдельными изданиями.

Брук — одна из самых прогрессивных литературных героинь своего времени. Перкис сделала ее профессиональной полицейской, опередив события на четверть века. Кроме того, Лавдей Брук не замужем и не проявляет никакого интереса к браку. Она вполне довольна своим одиночеством и интересной работой. Она не тщеславна: для нее в работе главное — разгадать загадку, а не получить признание. И, в отличие от многих современников, Брук нередко защищает интересы уязвимых и обездоленных, отчитывая коллег-мужчин за пренебрежение к тем, кто находится недостаточно высоко на социальной лестнице.

В конце жизни Кэтрин Перкис занялась зоозащитой и стала соосновательницей Британской национальной лиги защиты собак — она существует до сих пор под названием Dogs Trust

Леди-детектив Флоренс Кьюсак

Флоренс Кьюсак — молодая и богатая девушка, живущая в центре Лондона, регулярно выходящая в свет — и при этом пользующаяся авторитетом среди сотрудников Скотленд-Ярда. Она детектив-любительница, но к ней за помощью регулярно обращаются профессионалы — благодаря обширным связям и экстраординарному уму Флоренс расследует самые запутанные дела.

Эту героиню придумала писательница Элизабет Томасина Мид Смит (1844–1914). Она начала писать в 17 лет и за свою жизнь выпустила более 280 книг — религиозных рассказов, исторических, приключенческих, «сенсационных» романов. Кроме того, она основала литературный журнал для девушек «Аталанта».

Наследница Вайолет Стрэндж

Американка Анна Кэтрин Грин начинала как поэтесса, но не получив признания, обратилась к детективам. Ее первый же роман «Дело Ливенворта», опубликованный в 1878 году, стал бестселлером. Грин популяризировала жанр задолго до Артура Конан Дойла и Агаты Кристи. И славилась дотошностью в описании следственных действий и юридических процедур. Некоторые даже сомневались в том, что свои книги она пишет сама.

Первым героем ее детективов стал полицейский Эбенезер Грайс. Затем к нему присоединилась любопытная Амелия Баттерворт — прототип мисс Марпл Агаты Кристи. А позже появилась Вайолет Стрэндж — наследница, расследующая преступления в тайне от всех.

Вайолет вращается в высшем свете И расследует кражи драгоценностей и отказывается браться за дела, связанные с тяжкими преступлениями. Кажется, что девушка из обеспеченной семьи разгадывает загадки исключительно ради интереса. Но позже выясняется, что у нее есть и финансовая мотивация: она поддерживает свою сестру, которую их отец лишил содержания из-за мезальянса. В конце концов и сама Вайолет выходит замуж — за человека, с которого она помогла снять обвинения в убийстве.

Молли Кёрк и ее женский опыт

Как и Лавдей Брук, вымышленная сыщица Молли Кёрк была сотрудницей полиции, вымышленного женского отдела. Ее «суперспособность» — замечать улики, связанные с домашним бытом, сферой, в которой мужчины-полицейские ориентируются плохо. Преступницами тоже нередко оказываются женщины.

Эту героиню создала Эмма Орци. Она родилась в Венгрии, затем ее семья переехала в Великобританию. Эмма училась в художественной школе, где познакомилась со своим будущим мужем. Супруги жили небогато, так что Эмма начала писать детективы, чтобы заработать, — и в конце концов смогла купить виллу в Монте-Карло.

Хильда Адамс, спасающая жизни

Американка Мэри Робертс Райнхарт была медсестрой — и своей героине дала эту же профессию. Она скрестила детектив с популярным в начале XX века жанром «романа о медсестрах». Последние обычно рассказывали о любви между статусным мужчиной — врачом или пациентом — и простой, но трудолюбивой девушкой, эксплуатируя стереотипы о женской заботливости и мечтах о свадьбе. Мэри Робертс Райнхарт поместила медсестру в центр детективного сюжета: она помогает полиции, работая под прикрытием.

В 1903 году Мэри Робертс Райнхарт и ее муж потеряли все сбережения из-за обвала на фондовом рынке, и Мэри начала писать рассказы в качестве подработки. Ее книги пользовались огромной популярностью, а в 1932 году один из романов был экранизирован.

Во время Первой мировой войны Райнхарт работала военной корреспонденткой, брала интервью у Марии Текской и Уинстона Черчилля. В 1947 году, после двусторонней мастэктомии, она дала небывало откровенное для того времени интервью, в котором рассказала о своем опыте борьбы с раком и призвала всех женщин регулярно проходить обследование груди.
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1