Добро пожаловать,
Гость
|
|
ТЕМА: Oniisama E...
Oniisama E... 17.03.2014 22:18 #229
|
Oniisama e... (яп. おにいさまへ… Они:сама э, рус. неофиц. «Уважаемый старший брат», англ. «Brother, Dear Brother») — манга Риёко Икэды 1975 г. и одноимённый аниме-сериал 1991 г. в жанре юри. Режиссёр — Осаму Дэдзаки. Сериал состоит из 39 серий по 26 минут. Сюжет: Поступив в элитную женскую школу Сэйран, Нанако Мисоноо и мечтать не могла о том, что её так просто примут в совет Сорорити – общество самых избранных учениц школы. Но не всё так, как кажется на первый взгляд и выбор президента Сорорити– Фукико Итиномия – вовсе не случаен. А пока водоворот тайн и интриг всё глубже затягивает Нанако в свой омут, она знакомится с другими ученицами школы – красавицей Синобу, которая всеми средствами пытается стать её единственной подругой, капитаном баскетбольного клуба Каору и Рэй, по прозвищу Сэн-Жюст, в которую Нанако влюбляется с первой встречи. Обо всём, что с ней происходит, она пишет своему бывшему школьному учителю Такэхико Хэнми. Впечатления Вообще, я уже и не вспомню, когда последний раз аниме вызывало во мне столь противоречивые чувства. И так много. Если кратко - сериал шедевр. Сюжет, герои, графика... Старая школа - она не терпела халтуры. Но что касается юрийной темы (а это аниме стоит считать пионером в данном направлении), то здесь в первую очередь нужно учитывать время, когда манга "Дорогой старший брат" появилась на свет. Всё же, на дворе стоял 1975 год. Ни о каком принятии, ни о какой равноценности и ни о каком счастливом финале романтических отношений между женщинами и речи быть не могло. Это противоречило цензуре. Аниме, снятое спустя 16 лет - решило не отступать от своего первоисточника, хотя уже была возможность дать героиням шанс на счастливое будущее. Но, в любом случае, получилось то, что получилось. И, честно говоря, с момента выхода на экраны "Дорогого старшего брата", юри, как жанр - не сильно продвинулся вперёд, прочно застряв в стенах женских учебных заведений, или - просто школьных заведений. Другое дело - что большинству "школьных" анимешек до уровня "Дорогой старший брат" - бесконечно далеко. Давайте выделим обоснованные сюжетом пары: Каору и Рэй Каору и Рэй - самые привлекательные с точки зрения тематичности персонажи. И в сериале они не уступают друг другу по своим личным качествам. Каору - Принц Каору-но Кими - внешне похожа на юношу, о чём неоднократно говорится в аниме. Звезда баскетбольной команды Сэйран. И самый близкий друг Рэй. Рэй - Сен-Жюст - словно оживший герой романа прошлого столетия. Нанако говорит, что от неё исходит аура мужчины. Каору и Рэй знают друг о друге всё, и в сложные моменты жизни поддерживают друг друга. Но главным образом откровенность их отношений демонстрирует одна из серий первой половины сериала. Мы видим кадр, где обе лежат обнажённые в постели. В этой же серии Нанако размышляет о характере их отношений, и о том, что они очень близки. На мой взгляд, это единственная пара в сериале, в чьих отношениях прямо присутствует момент физической близости. А теперь поговорим про НО! Главным образом, это касается Каору. В её жизни есть мужчина, которого она любит, и в финале она остаётся с ним. Трудно передать словами, насколько этот момент... выбил из колеи. Рэй и Фукико Фукико - не просто эталонная онээ-сама. Она и вообще - эталонное представление общества о том, какой должна быть Женщина. Тем более - женщина из высшего общества. Идеальная внешность, идеальное происхождение, идеальная успеваемость, манеры и всё прочее, что обязано быть в женщине её возраста - идеальным. Фукико этой идеальностью буквально сияет. Со стороны. На её фоне Рэй выглядит изломанным отражением. Все внешние достоинства Фукико обретают в Рэй какой-то совсем противоположный вектор. И при этом, при всей своей антиподности обе испытывают друг к другу болезненное, разрушающее притяжение. Собственно, именно это притяжении и бросает тень на идеальность Фукико. Может быть поэтому она так жестока к своей сестре?.. Ведь если задуматься, то неудавшееся двойное самоубийство - не могло быть причиной такой откровенной враждебности Фукико к Рэй, а скорее - до попытки самоубийства явно было что-то ещё. Чего Фукико не смогла принять, потому что это шло вразрез с идеальным образом для посторонних глаз. И поэтому сложила всю вину, всю ответственность на плечи Рэй. Потому что Фукико так было проще продолжать притворяться. Но вот что интересно - несмотря на совершенную очевидность того, что именно Рэй является для Фукико - сердцевиной и центром и совокупностью ненависти и любви - к себе и к ней, в сюжете непонятно за какие уши притянули внезапную офигеть-какую-любовь Фукико к Хэнми. И, понимаете, это настолько нелогично и вообще мимо тазика, что воспринимать оное можно только лишь в качестве реверанса в сторону цензуры. Рэй и Нанако Нанако - та самая обыкновенная девушка, которая вдруг, по воле случая и обстоятельств, становится в центре сюжетного водоворота интриг и тайн членов элитного женского сообщества Сорорити. Хотя, по большему счёту, не обладает какими-то исключительными данными. И уж тем более, тем самым Совершенством, которое требует Сорорити от своих участниц. И вопреки известному клише, принятому в юрийных аниме, Роковая Героиня в Нанако не влюбляется с первого взгляда. В неё вообще изначально никто не влюбляется, кроме Марико, и то - чувством пылкой дружбы. А вот сама Нанако - влюбляется. Буквально в первый же свой день, глубоко и бесповоротно. Её чувства к Рэй - настолько эмоционально насыщенные, что почти осязаемы. И казалось бы - Нанако могла бы просто стоять в сторонке, тихонько вздыхая в сторону необыкновенной старшеклассницы, как это делали многие в отношении Рэй. Или могла бы держаться подальше после того, как узнала её чуть ближе. Но Нанако не просто любила Рэй - всё, что в ней есть, целиком и полностью, но также хотела и ответных чувств. То упорство, с которым она с каждым шажочком подходила к Рэй всё ближе, несмотря на её равнодушие, грубость, и даже после того, как стало известно о странной связи Рэй с Фукико - вызывает уважение. В этом смысле аниме имеет некоторые значительные отличия от манги. То есть - более откровенно показывает нам сближение Рэй с Нанако. И куда более трагичную развязку. Потому что трагедия происходит как раз тогда, когда Рэй наконец разобралась со своими чувствами к Фукико, и наконец поняла, как много Нанако для неё значит. Она была готова начать новую главу своей жизни - уже с Нанако. Рэй наконец захотела жить. И - словно в насмешку, смерть, к которой она так упорно стремилась всё это время - настигла её тогда, когда финал должен был стать - счастливым. По-настоящему жуткий момент. И, опять же, горе Нанако - изображено настолько сильно и реалистично, что воспринимается чуть ли не как собственное. В плане эмоций это аниме вообще потрясает. И, опять же, очевидно в угоду цензуре, в финале нам показывают Нанако спустя какое-то время, которая встречается с парнем. Мол, "но у него не серые глаза" - это отсылка к Хэнми, в которого вначале Нанако была немножко влюблена. Понимаете, в чём гадость - финал как бы выбрасывает за борт пережитое Нанако с Рэй, замыкая всё на отношениях с мужчинами. Хэнми, и вот тем, с которым она начала встречаться. Я бы ещё поняла, если бы она выбрала парня, похожего на Рэй, но, нет. Почему-то она вспоминает именно Хэнми и своё к нему увлечение, которое было ДО встречи с Рэй. Опять же, решительно не понимаю, к чему так. Марико и Каору Марико - очень яркая девушка с пылким характером и, стоит признать, ментальной нестабильностью. То есть, при определённых условиях легко проявляет агрессию вплоть до физического насилия. Открыто высказывает неприязнь к мужчинам, и на это у неё есть веские основания. Дело в том, что Марико, конечно, тоже из материально обеспеченной семьи, как и большинство учениц, но вот способ заработка этих денег отцом - бросает тень на репутацию Марико в школе, а порой служит причиной для откровенных издёвок. Отец Марико - сочиняет порнографическую литературу, и это само по себе - не так плохо. Плохо то, что он дерьмовый муж и отец. Мать Марико, как это и положено домохозяйке тех времён - вынуждена мириться с постоянными изменами мужа, и за это Марико её презирает. Когда папаша бросает семью и уходит к молодой любовнице - для Марико это становится страшным ударом. И приводит к печальным последствиям. Но, суть в том, что Марико - решительно не собирается влюбляться в мужчин. Вместо этого она влюбляется в Каору. Каору - привыкла к тому, что девушки в неё влюбляются, и воспринимает Марико как младшую сестру, за которой нужно приглядывать, чтобы она ничего не натворила. Марико - совершенно открыта в своих эмоциях, более того, отлично в курсе непростых отношений Нанако и Рэй, и это сближает её с любимой подругой. То, что они обе влюблены в девушек. И вот только я приготовилась к развитию этой линии, в ожидании того, что же станет делать Марико, чтобы завоевать Каору (а у неё бы получилось, потому что своим темпераментом она способна свернуть горы), как в сюжете эта линия просто оборвалась. Зато рядом с Марико начал мельтешить Такаси Итиномия, который брат Фукико, и, соответственно, Рэй. Такаси - это образ того самого Понимающего Мужчины. Терпеливого, заботливого. Так сказать, надёжное плечо, на которое рада опереться любая девушка. Ну, понятно, что Марико оперлась. Впечатления: Как я уже сказала - впечатления после просмотра самые противоречивые. И вместе с восхищением действительно яркими неординарными героями осталось чувство... Не уверена, можно ли назвать это разочарованием, но что-то близкое. Какая-то искусственная предопределённость. Когда все романтические отношения между героинями заканчиваются отношениями с мужчинами. Ну а те героини, которые не хотят заводить отношений с мужчинами - обязаны трагически умереть. Мораль такая очевидная, что лучше бы без неё. Стоит ли смотреть это аниме? Так оно лучшее в своём жанре, как ни крути. Поэтому - точно стоит. |
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Последнее редактирование: 02.03.2023 01:13 от YumenoYuri.
Администратор запретил публиковать записи.
|
Oniisama E... 17.03.2014 22:21 #230
|
Риёко Икэда неравнодушна к Франции, что неизменно находит отражение в её работах.
"Дорогой Брат..." не исключение: романтический образ революционного деятеля Сен Жюста и прекрасные меланхоличные стихи Поля Верлена. Я решила привести полный вариант стихотворения, фрагменты которого звучат в аниме. Эти строки как будто созданы для Рэй. Хандра Пер. Б.Пастернака И в сердце растрава, И дождик с утра. Откуда бы, право, Такая хандра? О дождик желанный, Твой шорох - предлог Душе бесталанной Всплакнуть под шумок. Откуда ж кручина И сердца вдовство? Хандра без причины И ни от чего. Хандра ниоткуда, Но та и хандра, Когда не от худа И не от добра. |
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.
|
Oniisama E... 17.03.2014 22:26 #231
|
Сейчас мне бы хотелось поговорить о том, что из себя представляет мужской состав "Дорогого Брата".
Начну я с достопочтимых отцов, потому что они и есть самое большое зло в этом аниме, и именно благодаря их малодушию и подлости разворачиваются трагедии в сюжете. Профессор Мисоноо: Во всём положительный. Заботливый муж и добрый, внимательный отец для Нанако. В общем, о лучшем муже для себя и отчиме для своей дочери мать Нанако не могла и мечтать. Но! На совести этого такого добропорядочного на вид человека брошенная им жена и маленький сын, которых он вычеркнул из своей жизни во всех смыслах этого слова. Как мы знаем, в то время женщине с ребёнком в придачу позаботиться о себе было очень непросто. И если бы не мать Нанако, которая оказалась хоть и разлучницей, но, всё же, неплохим человеком, Хэнми пришлось бы несладко. Потому что именно мать Нанако тайком высылала деньги на содержание брошенной семьи своего нового мужа. Возможно, это был способ успокоить свою совесть, в любом случае, совести у неё оказалось больше, чем у профессора Мисоноо, который ни разу не поинтересовался - а как там поживает его ребёнок? В конце отец и сын встретились, и Хэнми, следуя своей цыплячьей природе, простил его. Глава семейства Итиномия: В кадре он ни разу не появляется, но нам ясно, что это очень состоятельный человек, который часто (за период действия аниме - всё время) находится в разъездах по работе. С домочадцами поддерживает отношения посредством телефонной связи. Впрочем, вряд ли они по нему так уж скучают. В плане безответственности и наплевательского отношения он пошёл ещё дальше, чем Мисоноо, потому что на его совести не просто брошенная женщина и ребёнок, а женщина, которая покончила с собой и ребёнок, который в следствии этого получил моральную травму на всю свою не такую уж долгую жизнь. Его отношение к Рэй можно охарактеризовать примерно так: я тебя обеспечу, только сделай вид, что ты не существуешь. Как мы знаем, изначально у этого господина было желание дать дочери своё имя, но после неудавшегося суицида Рэй, ей оставили фамилию матери и отодвинули как можно дальше из почтенного семейства. Более того, как нам показано, принадлежность Рэй к дому Итиномия держится в секрете от всех. Вот стоит ли удивляться, что после всего этого Рэй такая... отрезанная от мира? По сравнению с Рэй может показаться, что Фукико повезло больше. Ведь папаша милостиво соблаговолил дать первой дочери своё имя. Но на самом деле, это ещё больше показывает его мразную натуру. Он разлучил дочь с матерью, он разлучил сестёр. Он довёл женщину, с которой когда-то развлекался - до самоубийства. Испытывал ли он угрызения совести, когда Рэй погибла?.. Думаю, нет. Скорее - обрадовался, что одной помехой в его солидной серьёзной жизни стало меньше. Писатель Синобу: Отец Марико, известный в литературных кругах как писатель порнороманов. В принципе, сочинять порно - вовсе не порок. Но создаётся впечатление, что род занятий этого человека отражает саму его натуру. Хотя в отличие от вышеперечисленных товарищей, у Синобу-сан есть совесть. И любовница, к которой он впоследствии уходит. Но ему не наплевать на свою дочь. На жену - скорее всего, да. Но не на Марико. Марико же неоднократно обвиняет мать в уходе отца и с её стороны это как минимум несправедливо. Она пока ещё не понимает, что из себя представляет участь женщины, практически лишённой прав, лишённой возможности выбора и полностью зависящей от мужа. А вот мужья понимают это очень хорошо, поэтому делают, что им вздумается. И несмотря на свои душевные терзания и жуткие истерики Марико, Синобу-сан остаётся с любовницей, но, тем не менее, поддерживает семью финансово и общается с дочерью. А теперь, когда мы покончили с нерадивыми отцами, обратимся к сыновьям. Их прямым наследникам по духу. Хэнми Такэхико: Сын профессора Мисоноо от первого брака. Ему адресованы письма Нанако, по нему сходит с ума Фукико и тоскует Каору. Парень адски популярен. На первый взгляд Хэнми способен вызвать лишь симпатию и сочувствие. Бедный ребёнок, брошенный своим отцом, словно ненужная вещь. В чём-то он даже великодушен - несмотря и вопреки - он не испытывает ненависти к новой семье отца и по-доброму относится к Нанако. Но!.. А действительно ли это великодушие и широта души? А может - банальная слабохарактерность?.. Может быть такой человек, как Хэнми в принципе не способен на решительные поступки? На сильные эмоции? Может быть он просто слюнтяй, которому повезло, как зачастую везёт дуракам и им приваливает счастье?.. Его счастье зовут Каору. И его отношение к ней и с ней наглядно демонстрируют то, что в действительности Хэнми - бесхарактерный слабовольный страус, который при опасности просто прячет голову в песок. Уходит от ответственности, как и его папаша. В отношении Каору он поступил малодушно. Честно говоря, ни секунды не верю в его большую и светлую любовь к ней. Где она? В чём? В том, что он бросил Каору, зная, что она умирает? Если бы он любил, разве согласился бы он расстаться с любимым человеком? Более того, он полностью ушёл из её жизни - с глаз долой, из сердца вон. Хэнми не был рядом, готовый поддержать в трудную минуту. Он просто слился. Спрятал голову в песок. Смерть Рэй стала своеобразным катализатором для всего. Отчаяние Каору достигло опасной отметки, и, возможно, она повторила бы судьбу Рэй, покончив с собой. Но тут вмешался Такаси. Добрый, искренний, порядочный Такаси, который рвётся помочь всем и каждому. Так вот, если бы не Такаси, который буквально силой приволок Хэнми к Каору, он бы о ней и не вспомнил. Она ему просто не нужна. Но Такаси, которого потрясла гибель Рэй, напомнил ему об ответственности. О том, что в один прекрасный момент Каору может так же исчезнуть. А он, трус позорный, будет вечно об этом сожалеть. И Хэнми, привыкший идти на поводу, тут же попёр Каору под венец. Счастливый занавес((( Такаси Итиномия: Наследник семьи Итиномия, сводный брат Фукико и Рэй. Такаси - единственное исключение из мужского стада паршивых овец. Я думаю, что Икэда создала этого героя как раз-таки в противовес всем остальным мужским персонажам. Поэтому он и вышел идеальным. Плохого сказать нечего. Такаси искренне беспокоится о Рэй, заботится о Хэнми до такой степени, что едва ли не содержит. Вот, ей-богу сочиню яойный фанфик. Но главный "проект" Такаси - это Марико. Поступками этого героя сама мангака будто говорит - не все мужчины - безответственные потребители, есть среди них и те, на кого можно положиться. И Марико - полагается. Постепенно, от стадии "все вы одинаковые" она доходит до доверия. И я думаю, что Такаси её не подведёт). |
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Последнее редактирование: 02.03.2023 01:21 от YumenoYuri.
Администратор запретил публиковать записи.
|
Oniisama E... 19.06.2015 00:28 #3591
|
Мне не очень понравилось, как нарисованы Рэй и Каору. Слишком уж они похожи на парней. Я понимаю, что у них амплуа такое, но всё-таки, это же не прожжённые бучи, которые уже совсем в мужиков превратились. Ей-богу, когда смотришь на Каору, трудно заставить себя думать, что перед тобой девочка, а не мальчик.
Мне кажется, вы слишком пристрастно относитесь к мужским персонажам. Если покопаться, недостатки здесь есть почти у всех, например, у Фукико или Марико, но не стоит на них акцентировать внимание. У мужских персонажей тоже наверняка есть свои достоинства, просто поскольку они играют второстепенную роль, мы про них не узнаем. Также, на мой взгляд, вы забыли упомянуть про отношения между Нанако и Марико. Со стороны Нанако никаких особых чувств нет, но Марико, несомненно, была увлечена ею - пламенно, истерически. В одной из серий она очень эротично кусает Нанако за ушко :3. |
Администратор запретил публиковать записи.
|
Oniisama E... 19.06.2015 19:03 #3593
|
Аорс пишет:
Мне не очень понравилось, как нарисованы Рэй и Каору. Слишком уж они похожи на парней. Я понимаю, что у них амплуа такое, но всё-таки, это же не прожжённые бучи, которые уже совсем в мужиков превратились. Ей-богу, когда смотришь на Каору, трудно заставить себя думать, что перед тобой девочка, а не мальчик. Мне кажется, вы слишком пристрастно относитесь к мужским персонажам. Если покопаться, недостатки здесь есть почти у всех, например, у Фукико или Марико, но не стоит на них акцентировать внимание. У мужских персонажей тоже наверняка есть свои достоинства, просто поскольку они играют второстепенную роль, мы про них не узнаем. Также, на мой взгляд, вы забыли упомянуть про отношения между Нанако и Марико. Со стороны Нанако никаких особых чувств нет, но Марико, несомненно, была увлечена ею - пламенно, истерически. В одной из серий она очень эротично кусает Нанако за ушко :3. А мне очень нравятся маскулинные героини, тем более, что в аниме таких единицы.) Совсем не пристрастно. На мой взгляд, основная тема этого сериала/манги - семья и семейные ценности. Достаточно проанализировать все последствия всех сюжетных перипетий, чтобы дойти до причины. А причина - в безответственных отцах. В бесхарактерных возлюбленных. У женских героинь нет особого выбора. Потому что они имеют дело как раз с последствиями. Мораль - мужчина, который претендует на главенствующую роль в семье и обществе не имеет права забывать об ответственности. Марико и Нанако? Если честно, я тут ничего такого не заметила. Ключевое слово, тут вы правы - "истеричность". |
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.
|
Oniisama E... 01.12.2017 21:55 #18408
|
Несколько официальных эскизов к аниме.
Вложения:
|
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.
|
|