Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Читальный зал

Читальный зал 15.10.2016 20:13 #8959

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2676
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
30292.jpg


Автор: Джо Хилл
Название: Призраки двадцатого века
Издательство: Эксмо, Домино
Год: 2009


Этот замечательный сборник прекрасное доказательство тому, что порой дети всё же наследуют таланты своих родителей.
Потому что Джо Хилл - это Джозеф Хиллстром Кинг, сын небезызвестного Мастера триллера и хоррора.
Если сравнивать творчество отца и сына, то, конечно же, у них много общего. То же внимание к деталям, та же тщательная проработка персонажей и взгляд на обычные вещи под необычным углом.
Только Хилл, на мой взгляд, менее склонен к вульгарному натурализму. Кинг, порой, перебарщивает.

Итак, что касается историй, которые вошли в этот сборник, то все они - необычны, оригинальны и заслуживают читательского внимания, но лично я особо хотела бы выделить рассказ Хлоп Арт.

Описание:

В двенадцать лет у меня был надувной лучший друг. Его звали Артур Рот, что делало его к тому же надувным евреем, хотя я не помню, чтобы в наших беседах о загробной жизни Артур высказывал какие-то особенные еврейские мысли.

Впечатления:

С первых же строк эта история воспринимается как шутка - ведь главный герой сообщает, что его друг - надувной пластиковый мальчик, с приклеенными глазами. И в самом начале даже возникает мысль, что Арт - это просто друг-игрушка, наподобие плюшевого мишки.
Но в том и дело, что Арт - это живой мальчик. Хоть и пластиковый.

Арт же совсем другой. Он душевный. Просто ему хотелось, чтобы его любили. Он был как святой из библейской истории — один из тех, что исцеляли покалеченных и больных людей наложением рук. Ну, сами знаете, как там в библейских историях. Люди, подобные ему, долго не живут. Неудачники и ничтожества вбивают в них гвозди и смотрят, как выходит воздух.

Конечно, в этом рассказе есть и комичные моменты, что неизбежно, учитывая необычность героя.

Отцу Арт сначала не понравился. Потом, узнав его получше, отец возненавидел моего нового друга.
— И чего он все время так семенит? — спрашивал отец. — Он голубой, что ли?
— Нет, пап. Он надувной.


Но в первую очередь это история о детской дружбе, о жестокости и непонимании окружающего мира, о том, как тяжело и опасно быть не таким, как все.

Я твердо уверен: как правило, существа вроде Счастливчика — я говорю и о собаках, и о людях — слишком часто оказываются на воле, а их идеал — мир грязи и фекалий. Там нет места Арту и подобным ему людям, нет места разговорам о книгах, о Боге или о вселенных за пределами нашей вселенной, а единственное средство общения — истерический лай голодных и обозленных псов.

Для меня необычность Арта - это метафора инвалидности. Причём, дело не только в его физических особенностях, но и в восприятии мира.
Неудивительно, что Арт не дожил до окончания школы.

— У него кончилось небо, — сказал я.

Читать Хлоп Арт и другие рассказы сборника
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Последнее редактирование: 15.10.2016 20:14 от YumenoYuri.
Администратор запретил публиковать записи.

Читальный зал 29.10.2016 15:12 #9118

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2676
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
28051.jpg


Автор: Эндрю Фокс
Название: Блюз белого вампира
Издательство: АСТ, АСТ Москва, Транзиткнига
Год: 2006


Описание (взято с Ловрид):
Нью-орлеанские вампиры - надменные и стильные красавцы? Сказки для детей младшего готского возраста! Обычные... гм... кровопийцы с обычными проблемами. Один страдает от избыточного веса. Другой тщетно мечтает об операции по перемене пола. Третья, чтобы заработать на квартиру, танцует в дешевом клубе. Ну а четвертый, рвущийся стать Принцем города, - вообще по совместительству предводитель банды "черных братьев". Война, конечно, неминуема... Но - какой она будет?

Впечатления:

Нельзя сказать, что тема вампиров в литературе находится в таком же обескровленном состоянии, как в кино, но не раз приходилось читать сетования о том, что немёртвые, всё же, при смерти и ничего нового о них уже не скажешь.
Конечно, после серии романов Стефани Майерс, которые, подобно вирусу, породили множество себеподобных копий в литературе, невольно задумываешься о том, что источник действительно иссяк, но...
К счастью, вопреки всему всегда появляется автор, который своим произведением подтверждает обратное.
Хотя, справедливости ради стоит сказать, что книга Фокса была написана десять лет тому назад, но зато какая это книга!

Как по мне - это лучший роман о вампирах.
Конечно, я уважаю классиков - Стокера и ЛеФаню. И даже заочно - Энн Райс, у которой я читала только одну новеллу, и которая не особо-то мне и понравилась. Но фильм-то отличный))))
Так вот, я уважаю классическую подачу вампирской темы. Но мне всегда хотелось чего-то... не "музейного", а живого, реалистичного. Но в то же время - с соблюдением канонов.
И в этой замечательно истории я нашла абсолютно всё, чего мне хотелось.

В первую очередь, за что мне понравилась книга - это то, как автор представил вампирский мир.
Ведь по идее, все вампиры не могут быть одинаковой чередой роковых красавцев и красавиц, купающихся в роскоши.
Бессмертие, вечная молодость, сверхспособности - да. Но жить-то всё равно на что-то надо))) И за вампиризм никто не выплачивает пожизненной ренты.
Иными словами, мне всегда была интересна прозаическая часть вампирского существования.
И в этой истории автор описывает разных вампиров.

Есть "Тайное общество Цепеша" - они отлично устроились по жизни, буквально отгородившись от проблем современного мира высоким забором. Это - вампирская элита. У них есть всё, и даже за едой далеко ходить не нужно - всё буквально под рукой.
А есть обычные вампиры, с хорошим "стажем", но без стабильного материального обеспечения. Этим приходится крутиться, кто как умеет.
Главный герой, Джулс - принадлежит к последним.
Ему более ста лет, но он не может похвастаться благородным происхождением, или хорошим счётом в банке.
Поэтому, помимо необходимой охоты, у него множество обычных проблем.

К слову, образ главного героя - просто изумителен. Не в том смысле, что Фокс на целую страницу расписывает его неземную красоту, а тем, как автор показал развитие своего персонажа.
В начале книги Джулс - эгоистичный, недалёкий тип, страдающий от ожирения и комплексом неполноценности.
Но по ходу сюжета обстоятельства заставляют его меняться. Меняется не только его представление о себе, но также и о людях.
Джулс - не плохой парень. Он не жестокий. Он не получает от убийства ни малейшего удовольствия. Но и сочувствия к жертвам у него тоже нет. Он живёт ради себя.
И только после того, как привычный образ существования полетел в тартарары, он взглянул на окружающий мир иначе.
Он понял, что вампирская аристократия - это равнодушные ко всему, кроме самих себя кровососы. И что люди, которых он убил - были хорошими людьми.

Финал просто роскошный. Совершенно неожиданный. Но, пожалуй, по-своему счастливый. Джулс победил "плохого парня", отомстил за гибель друзей и любимой женщины, показал кукиш Охотникам и остался в городе, который любил больше всего на свете.
И, научившись понимать свою природу, выбрал совершенно иной способ и форму существования.


Читать Блюз Белого Вампира
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Читальный зал 09.12.2016 19:24 #10035

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2676
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
1024491-cover.jpg


Библия для верующих и неверующих
Емельян Ярославский
1925 г.


Эту презанятную вещь я обнаружила у себя на работе. Даже любопытно стало - кто её притащил. Учитывая специфическую тематику книги. Не любовный роман, не детектив, а ярко выраженное антирелигиозное сочинение.
К слову, вот я закончила филологический факультет, но за весь тот пласт литературы всех времён и народов, который мы прошли, мне на глаза ни разу не попадалась антирелигиозная литература. То есть, скорее всего, вскользь об этом упоминалось, но конкретные работы мы никогда не разбирали.
Может быть с точки зрения художественной ценности - они не так ценны, тем более, у Маркиза деСада есть примерно схожие рассуждения в его романах "Жюстина" и "Жюльетта", правда, без коммунистического пафоса, естественно, но, тем не менее, "Библию для верующих и неверующих" я читала с интересом.

Что мне понравилось:
Мне понравился каверзно-саркастический тон автора, которым он основательно и дотошно перекопал весь Ветхий завет, начиная от Сотворения мира.
Например:
Где же носился этот дух Элогима, или дух божий? Он носился в той самой тьме, что висела над Землей и над бездной. Значит, картина была такая, как говорят в шуточном рассказе о сотворении мира: и в середке была бездна, и по краям пусто. А над этой пустотой, над первобытным морем нашей планеты носился (и не надоедало же ему это пустое занятие!) дух божий.
Не подумали ли верующие, каково было этому самому богу или духу божию, обреченному вечно носиться в пустоте и темноте, как ему было скучно, как ему не с кем было словом перемолвиться. Можно себе представить, какая это была несносная жизнь: терпеть вечно хаос и тьму, как пуста и бессодержательна была жизнь этого еврейского бога, который тыкался во все стороны в темноте, как слепой котенок, покуда он не пролепетал три только слова: да будет свет!

Второй момент - сам Ветхий Завет, догматы которого легли в основу всех ныне существующих консервативно-деспотичных религиозных конфессий.
Мы с автором этой книге полностью совпадаем во мнении относительно того, как сомнительны те добродетели, которые приписываются старобиблейским персонажам, и какое странное понятие о святости бытует в Пятикнижии от Моисея.
Заканчивается это замечательное жизнеописание (биография) рассказом о том, как сынок праотца Исаака, будущий патриарх Иаков, и его верная супруга Ревекка форменным образом надули умирающего старика, воспользовались его слепотою и заставили его благословить Иакова, как старшего[39]. Попы очень любили рассказывать, а дети — слушать про маскарад, который Ревекка устроила своему любимчику, как она выворачивала козлиные шкуры и покрывала ими тело «маменькина сына» Иакова. Удивительно ли, что этого плута, жулика Исав хотел просто-напросто убить? Иаков только бегством спасся от его гнева.
Я добросовестно пересказал все, что в библии написано про Исаака. За что же попы и раввины выдают его за святого праотца, в чем его святость, в каком отношении может он служить примером?


А самое главное - этот ветхозаветный бог. Элогим, или Яхве.
Рассказы о казнях египетских дают нам понятие о том, каков был библейский бог: в одно и то же время бессильный и кровожадный, ничего не знающий и мстительный, чудовищно-жестокий и глупый.
Серьёзно, сама же Библия без всяких купюр представляет своего бога как существо менее всего достойное любви и поклонения. Вроде бы как по идее Бог для человека должен быть идеалом дел и помыслов, к которому человеку должно стремиться. Но на практике Бог воплощает в себе всё низменное, что есть в людях. Никакого тебе милосердия, никакой тебе любви к ближнему своему.
Впрочем, те, кто знаком с библейскими текстами знают, что идеи гуманизма в религию принёс Иисус, но никак не ветхозаветное моральное убожество, именуемое Богом.

Ну а что касается недостатков:
Слишком много идеалогического пафоса. И слишком толсто вбит в текст.
К тому же, автор порой очень бестактен.
Например, людей-гермафродитов он прямо называет уродами.
А про Онания (был такой чувак, который жлобил свою сперму для жены брата) говорит, что, мол, онанизм - это болезнь, её надо лечить. Мне даже стало любопытно - а как это в СССР лечили от мастурбации? Может, вырабатывали условный рефлекс, как у собак Павлова. Мол, только сунул руку в трусы - на тебе электрошоковый разряд.
К слову, в Библии беднягу-онаниста Онания и вообще к смерти приговорили.

В общем, на мой взгляд - книгу стоит прочесть. А ещё лучше - насильно прочесть правослабнутым мракобесам.


Читать
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Последнее редактирование: 09.12.2016 19:24 от YumenoYuri.
Администратор запретил публиковать записи.

Читальный зал 20.02.2017 19:50 #11292

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2676
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
Rik_R.Rid__Epitimya.jpeg


Епитимья
Рид Рик
1995 г.


Содержание:
Дуайт Моррис считает, что современный мир погряз в разврате по самое не хочу. И кто в этом виноват? Конечно же похотливые грешники, которые совращают добропорядочных граждан на всякие распутные деяния. Дуайт это точно знает, ведь когда-то и сам он пал жертвой такого обольщения, из-за чего его брак полетел в тартарары.
Что же делать? Конечно же - нести возмездие во имя добродетели. Наложить епитимью на всех юных грешников, наказать их, и наказать ОЧЕНЬ жестоко...

Впечатление:

Читала этот роман сто лет тому назад, когда ещё училась в школе. Была под большим впечатлением жёстким сюжетом и графичностью. По этой книге можно было бы снять отличный фильм... правда, учитывая специфику темы детской проституции, вряд ли этот фильм допустили бы до экрана. Как говорится - не можем решить проблему - будем о ней упорно молчать. Авось, сама рассосётся когда-нибудь.
Но тем не менее...

Я думаю, что в этом романе автора можно сравнить с нашим отечественным Гиляровским, который тоже писал об очень нелицеприятных вещах.
Так что, Рид Рик вряд ли приукрасил ужасную действительность в своём романе.

Итак, герои этой истории - бездомные подростки, которые зарабатывают себе на жизнь тем, что продают своё тело любому, кто готов хоть чем-то платить.
Они живут все вместе в доме, предназначенному под снос и самому старшему из них - всего 17-ть лет. Рэнди - что-то вроде вожака их маленькой стаи, он чувствует ответственность за своих товарищей и по мере сил пытается их защитить. Именно он становится первой жертвой Дуайта и именно он должен спасти своих друзей от маньяка.

Дуайт - тоже любопытный персонаж. В чём-то его портрет даже типичен. Ещё одна иллюстрация "блюстителя нравственности".
В своём стремлении наказать грех и грешников он совмещает приятное с полезным. Приятное - потому что сам Дуайт испытывает сексуальное влечение к своим юным жертвам. Причём, всю вину за своё нездоровое влечение он возлагает на несовершеннолетних проституток и женского и мужского пола, тем более что мальчики ему больше по вкусу. Дуайт считает, что это они виноваты, что ему их хочется.

В общем, книга действительно здоровская. Жестокость взрослого мира противопоставлена дружбе и преданности подростков друг к другу. Похоть и равнодушие - робким мечтам о другой, счастливой жизни.
Почитайте, вам понравится).

Читать
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Последнее редактирование: 20.02.2017 19:51 от YumenoYuri.
Администратор запретил публиковать записи.

Читальный зал 07.07.2017 20:46 #14626

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2676
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
982.jpg


Антология: Темная любовь
Издательство: АСТ
Год: 2000


В целом эта антология - собрание нудноватых триллеров, часть из которых вообще не соответствует заданной теме.
Но одна история точно заслуживает читательского внимания.

Нэнси Коллинз "Тонкие стены"

Сюжет:

Повествование ведётся от лица героини, которая вспоминает свою первую квартиру, в те далёкие времена, когда она ещё была студенткой.
Жильё располагалось в многоквартирном доме с очень тонкими стенами и девушка становится невольным свидетелем/слушателем всего того, что происходит у соседей. Двух уже немолодых, потрёпанных жизнью мужчин.

Впечатление:

Если говорить вкратце, о чём эта новелла - о том, что любовь, это дар, к которому нужно относиться очень бережно. И защищать от грязи окружающего мира. Иначе всё закончится так, как у героев этого рассказа. А может, оба они были просто недостойны такого чувства.

Хочется привести фрагмент истории:

Но иногда вдруг я возвращаюсь мыслями к Дезу и Алвину. Я уверена, что много лет назад между ними было что-то вроде любви. Может быть, поэтому, если отбросить все ругательства, крики и угрозы, у них редко доходило до кулаков. И эта узкая кровать тоже у меня из ума не выходит. Несмотря на ненависть, презрение к себе и взаимные упреки, было между ними что-то, пусть даже чувство общности двух алкоголиков.

Я себе представляю, как это было. За годы до того как я родилась, красавец морской пехотинец зашел в бар, о котором уважающему себя человеку, тем более морскому пехотинцу, даже знать не полагалось, и встретил рыжеволосого мальчишку, которому была судьба стать любовью всей его жизни. Перед ними лежало будущее, а единственное, что имело для них значение, — их любовь. Любящие неуязвимы, они защищены от суровой реальности жизни своей разделенной страстью. Поначалу. Но общество, его правила, его условности находят способ проесть эту защитную оболочку. И если не проследить, любовь легко переходит в презрение и гнев, а счастье в муку.

Мне хочется думать, что они знали что-то вроде радости, пока не превратились в две несчастные и мерзкие пародии на человека, рычащие и огрызающиеся друг на друга, точно звери, сунутые в одну клетку, которая к тому же слишком мала. Или кровать, которая слишком узка.

Любовь высасывает. Она обращает нас в дураков и рабов.

Но еще хуже — жить одиноким и нелюбимым.

Спросите Алвина и Деза, если не верите.


Кстати, да. Здесь есть гей-тема.

Читать
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Читальный зал 29.07.2017 22:53 #14930

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2676
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
images_2017-07-29.jpg


Серия: Сказки сироты
Автор: Кэтрин М. Валенте
Название: В ночном саду
Издательство: АСТ
Год: 2016


Описание (взято с Лаврид):

В таинственном саду одинокая девочка с татуировками на веках рассказывает истории любопытному принцу, и неповторимые судьбы множества персонажей с их невероятными приключениями сплетаются в прихотливый и изящный узор, а тайна самой рассказчицы становится все страшнее и мрачнее. Иллюстрированный легендарным художником Майклом Калутой этот завораживающий роман, который могли бы написать в соавторстве Нил Гейман и Джордж Мартин, похож на лабиринт из нерассказанных мифов и мрачных сказок. От «Тысячи и одной ночи» до исландских сказаний, от братьев Гримм до русских сказок, от Геродота до Андерсена – в этом калейдоскопическом полотне встречаются драконы и пираты, ведьмы-оборотни и монахи с собачьими головами, проклятые города, умирающие звезды, древние боги и многое, многое другое.

Впечатление:

Сложно сказать, о чём эта сказка, потому что она состоит из множества историй, рассказанных её чудесными персонажами и каждая история - словно часть узора, который постепенно становится Главной Картиной. Впрочем, в этой книге только первая её часть, и мне уже не терпится взяться за вторую.

Всё начинается с того, что в некотором Саду некоторого Дворца живёт странная девочка, брошенная своими родителями именно потому, что она слишком странная для этого мира. Настолько странная, что обитатели султанских угодий бояться её так сильно, что не решаются прогнать окончательно, или просто убить.
И лишь один из бесчисленных принцев, такой же ребёнок, как и сама Девочка, однажды решился узнать её поближе.
А Девочка взамен начала рассказывать Принцу истории, которые вписаны в татуировки вокруг её глаз.
С каждым днём дети всё больше привязываются друг к другу, даже несмотря на то, что Принцу крепко достаётся от сестры-надзирательницы за "шашни с демоном".
И каждую ночь мальчик-Принц, затаив дыхание, слушает истории Девочки.

О чём они? О чудесных существах, о героических деяниях и волшебстве, конечно же.
В этих сказках Ведьма ("Никогда не доверяй принцам! Если тебе нужен Подвиг - доверься Ведьме") верхом на Чудище отправляется спасать Деву, запертую в Башне, и поцелуем снимает с неё заклятие злого Волшебника.

Мачеха-колдунья нежно любит свою падчерицу и, не сумев защитить её, в тоске и горе запирается в замке, создав иллюзию дорогой падчерицы.

Заколдованный кораблю бороздит моря под предводительством отважной женщины-лисицы, да и вся команда целиком состоит из женщин ("Мужик на борту - плохая примета"), среди которых нет ни одной человеческой.

В этих историях можно узнать знакомые мотивы знакомых сказок. Например "Дикие лебеди", "Белоснежка" и так далее, но у Валенте это совершенно другой мир.

Что особенно понравилось - это пара из Болотного короля и Чудища. Особенно момент, когда Чудище начинает описывать красоту Ведьмы (которая, к слову, отнюдь не красавица в привычном смысле слова), а Болотный Король ревнует его. На что Чудище говорит "Малыш! Ты же знаешь, я люблю только тебя!".
Они двое напоминают супружескую пару)))))

А ещё очень понравилась Томомо, капитан "Непорочности". Там есть такая здоровская сцена:

Её взгляд метнулся над проклятым пляжем, прочёсывая его в поисках убийцы. Наконец он остановился на черноволосой Томомо, которая небрежно опиралась о тощую низкорослую пальму, скрестив мускулистые ноги.

Рядом с ней стояла женщина, которая могла бы быть двойником погибшего Короля. У неё были такие же длинные волосы с вплетёнными в них золотыми украшениями. Её кожа была такой же глянцево-чёрной, цвета теней среди теней. Вместо золотого королевского глаза у неё был глаз из берилла, зелено-голубой, с белыми прожилками. На её талии оказалась дюжина ножей, все из золота, и висели они спокойно, как колокольчики без язычков.

Пока Сигрида глядела, изумлённая, Томомо взяла руку чёрной женщины в свою и изысканным образом поцеловала. Обе женщины улыбнулись друг другу.

Но не нам выбирать стороны в династических спорах, даже если… – Она (Томомо) подняла голову и устремила на Олувафанмику взгляд, полный влечения. – Даже если одной стороне явно досталась львиная доля добродетели.


В общем - потрясающая вещь).


Читать
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Последнее редактирование: 29.07.2017 23:34 от YumenoYuri.
Администратор запретил публиковать записи.

Читальный зал 19.08.2017 21:16 #15946

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2676
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
3737.jpg


Автор: Роберт МакКаммон
Название: Мое!
Издательство: АСТ
Год: 2001


Описание:

Средний возраст, обрюзгшее крупное тело, неприметная работа - глядя на эту женщину никому и в голову не придёт, что она способна собрать бомбу из чего угодно, мастерски управляется с любым огнестрелом и так же легко может убить человека. Ведь когда-то Мэри Террор была бойцом террористической организации Штормовой Фронт, а после разгрома подполья успешно скрывалась от ФБР на протяжении 20-ти лет.
Но, конечно, Мэри не чужды и мечты об обычном женском счастье. Например - она очень хочет ребёнка. А так, как родить своего у неё не получается, она решает взять чужого. И кто осмелится встать на её пути?

Впечатления:

Пожалуй, "Мизери" Стивена Кинга - это единственный роман, в котором женщина выступает главным антагонистом (но по сравнению с Мэри Мизери кажется безобидной кухонной тираншей), да и в кинематографе дамы-злодейки, несмотря на их изобилие, выглядят не слишком правдоподобно. Скорее уж - карикатурно и шаблонно.
А вот мне всегда было интересно - на что похожа Тьма, поселившаяся в женском сердце? Или даже так - на что похожа женщина, объятая Тьмой?
Ведь как правило, если мы берём серьёзные произведения - что в литературе, что в кино, то женщина представляется скорее либо жертвой обстоятельств: "Долорес Клейборн", "Монстр", либо десницей справедливого суда: "Отважная", "Солт" и так далее.
Но, как ни крути, холодная расчётливая жестокость женщинам из мира искусства - несвойственна.

Поэтому мне особенно понравился этот момент - Мэри, как некая несокрушимая сила, заточенная исключительно на разрушение. В противовес всем представлениям о женской мягкости, милосердии и сострадании.
Она легко способна убить и старика и ребёнка. И, конечно же, Мэри - безумна. А у безумия есть своё тёмное очарование.

Разумеется, в книге есть и другая противодействующая ей сила - это Лаура. К слову - что мне импонирует - в целом эта книга о противостоянии двух женщин. Разрушающее безумие и созидающая женственность, но женственность - с пистолетом в руках.

И если с Мэри всё более- менее понятно, то Лаура - отдельная тема.
Женщина, которая никогда не знала тягот жизни и не держала в руке ничего опаснее и тяжелее пилки для ногтей.
Но как она преображается, когда речь идёт о защите её ребёнка.
Они обе готовы на всё.
Мэри - пытается воскресить своё прошлое. Лаура - спасти своё настоящее.
Но если для Мэри это противостояние заканчивается полным крахом всего, что составляло единственную ценность в её жизни, то для Лауры это момент перерождения. Спасение ребёнка досталось ей слишком высокой ценой, чтобы возвращаться к обманщику-мужу, да и к прежней жизни вообще.

Вывод - в каждой женщине живёт отважная и яростная богиня)). Когда ей есть, что защищать.
К сожалению, у Мэри были только призраки прошлого...

ЧИТАТЬ
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Читальный зал 22.08.2017 20:42 #16279

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2676
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
mccam07.jpg


Автор: Роберт МакКаммон
Название: Грех бессмертия
Издательство: АСТ, Транзиткнига
Год: 2005


Описание:

Ещё в детстве Катрин Драго была очарована сказками матери о древнем городе, в котором жили гордые и бесстрашные женщины, поклонявшиеся богине-охотнице. Катрин выросла и стала археологом, ведомая мечтой отыскать тот самый город - последний оплот некогда великой расы Амазонок.
И однажды удача улыбнулась ей, а может быть - это был зов забытой богини и бессмертных душ павших амазонок, которые веками ждали своего часа, чтобы вновь вернуться к жизни.
Мужчинам стоит быть осторожными, особенно по ночам. Потому что это - время Охоты.

Впечатления:

«Придет время, когда женщина победит мужчину, и изгонит его далеко отсюда…»
Древнее пророчество.


Разумеется, тема амазонок всегда вызывала у меня живейший интерес. Но, к сожалению, то, что про них написано, или снято - неизменно разочаровывает. Своей какой-то... плоской подачей. Лишь внешняя атрибутика и никакой попытки проникнуть вглубь их культуры.

Вот на данный момент эта книга - лучшее произведение об этих полулегендарных женщинах.
МакКамон - хороший писатель. Внимание к деталям, к личности своих героев - делает его истории по-настоящему живыми. В этом он напоминает мне Стивена Кинга. Впрочем, я только начала знакомство с работами этого автора и пока что они вызывают у меня исключительно положительные эмоции).

Так вот, МакКамон тоже делает акцент на их воинствующей натуре. Амазонки в его изображении - очень безжалостные и кровожадные женщины. Но вместе с тем, ощущается исходящее от них величие. Даже смерть не сломила их волю к жизни.
Бесстрашные и свободные - как и Артемида, их богиня. Да, они жестоки, но, во-первых, обращаясь к тем далёким временам - таковое являлось нормой. Мужчины были ничуть не добрее. Убивали младенцев мужского пола? Мужчины в Спарте делали то же самое, только критерии отбора были другие. И ни о каком гуманизме никто слыхом не слыхивал. Гуманисты попросту не выжили бы.
Так что... нет, ничуть не чудовища.
А какую дивную картину изображает автор: всадницы, скачущие на лошадях в сиянии лунного света, который переливается серебром на лезвиях их топоров. Ух! love

Кстати, Катрин Драго - роскошная женщина. Ещё ребёнком убившая своего изверга-отца - она изначально амазонка по духу. Умная и волевая женщина - она рождена, чтобы править.
А что касается ненависти к мужчинам... Ну... их сложно упрекнуть в предвзятом отношении к противоположному полу).
Я могу лишь представить, как мусульманские женщины ненавидят своих отцов и мужей, которые веками калечат их физически и духовно.
А потом такая ненависть способна расплескаться на всех мужчин без разбору.

Читать
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Последнее редактирование: 22.08.2017 20:42 от YumenoYuri.
Администратор запретил публиковать записи.

Читальный зал 31.08.2017 19:48 #16412

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2676
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
bl_92_1_ru_hc.jpg


Автор: Роберт МакКаммон
Название: Жизнь мальчишки. Том 1
Издательство: АСТ
Год: 2001


Описание:

Главный герой - обычный мальчик, живущий в обычном тихом городке, где все друг друга знают и в котором ничего не происходит.
Но однажды Кори вместе с отцом случайно обнаруживают труп зверски убитого человека. Никто не может опознать жертву, но вполне очевидно, что убийца - живёт в этом же городе.

Впечатления:

Именно после этой книги я полюбила творчество Маккамона.
У Стивена Кинга тоже есть нечто похожее, роман - "Оно", действие которого также происходит в маленьком заштатном городке, где дети и окружающий их мир выступают главными героями истории.
Но "Жизнь мальчишки" и "Оно" - это небо и земля, теми более что несмотря на ощутимую жуть романа Кинга со всеми его беспроигрышными приёмами, книга в целом мне не понравилась. И не то чтобы плохо написана, или неинтересно, а просто... Ну нет там такого завораживающего волшебства и чуда и тепла, которые присутствуют в "Жизни мальчишки", составляя её главную основу.

Читать
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Читальный зал 01.09.2017 20:46 #16428

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2676
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
5836840_Uchast_Esherov.jpg


Автор: Роберт МакКаммон
Название: Участь Эшеров
Издательство: АСТ
Год: 1999


Описание:

Фамилия Эшеров, существующая несколько сотен лет - это то, что ассоциируется с баснословным богатством и почти беспредельной властью. И, конечно же, с войной, потому что разработка и изготовление оружия - основа семейного бизнеса.
Разумеется, не обходится без слухов и сплетен. Например - почему клану Эшеров так дьявольски везёт? И что за таинственный Недуг, которому подвержены все члены аристократичного семейства? И почему в каждом поколении в живых остаётся лишь один наследник? И что скрывается в цитадели Эшеров - гигантской Лоджии, в которой не осмеливаются жить даже сами члены семьи?

Впечатление:

У Аллана По есть маленькая новелла "Падение дома Эшеров". После прочтения романа МакКаммона я тут же бросилась читать исходник, из которого автор почерпнул свою идею.
Как всегда По меня разочаровал. Очень скучно и очень не понятно, о чём вообще там идёт речь.
Но, как это нередко случается с произведениями По, его идеи чрезвычайно приживаются в работах других авторов, наливаясь там соками и силой.
Так же и в "Участи Эшеров" - из крупиц оригинала МакКамон создал зловещую, захватывающую историю. Тайна Дома, тайна Семьи - это всегда будоражит воображение.

Хотя мне так и не стало ясно, чем был вызван такой специфический Недуг и почему поедание человеческих детёнышей благотворно сказывалось на задержке старения.

В любом случае - книга и правда здоровская).

Читать
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Читальный зал 08.09.2017 20:05 #16658

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2676
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
54cdff4c7a26e300a43fab2c.jpg


Автор: Роберт МакКаммон
Название: Синий мир
Издательство: АСТ, Транзиткнига
Год: 2004


Это сборник новелл, который окончательно и бесповоротно влюбил меня в творчество этого автора. Теперь он любим так же, как Стивен Кинг.

Рассказы, которые понравились мне больше всего:

Осиное лето

Маньяки - тема очень завлекательная. Особенно, когда один такой маньяк держит в кулаке население целого городка (ну, тех, кто ещё жив), и особенно, когда этот маньяк... подросток. Вдвойне жутче))) Кстати, похожий сюжет встречался мне в одной из серий "Сумеречной Зоны".

Булавка

Всем любителям монологичных ангстов - возьмите на заметку, как это нужно писать, чтобы читатель проникся.
Очень небольшая новелла, главный герой которой в самое ближайшее время собирается войти в Макдональдс и расстрелять там всех, кто попадётся под руку. По ходу его мыслей становится понятно, как он до такого додумался.

Какая Булавочка прямая и сильная, будто маленькая серебряная стрела. Как и кто сделал тебя? Булавок миллионы и миллионы, но Булавочка только одна. Моя подружка, мой ключик к правде и свету. Ты сияешь и подмаргиваешь и говоришь загляни во внутреннее солнце и прихвати свой винчестер к золотым аркам куда боятся ходить Военные Моряки.

Клетка Желторотика

Немного напоминает "Побег из Шоушенка", но, скорее - местом действия. И ещё тем - что надежда - это самое ценное, что может быть. И людям просто жизненно необходимо верить во что-то прекрасное и непостижимое.
Даже если ради этого им приходится лгать.

Какие у них становятся лица, когда они видят Желторотика! Они хотят узнать, куда он летал прошлой ночью. Они хотят услышать, пролетал ли он над башнями и не наделал ли часом как следует на тюремную ограду. И куда он летал — на юг, на север, на восток или на запад? Видел ли он горы, реки, сады, поля, родные города? Пролетал ли он над бейсбольными полями и танцплощадками и слышал, ли зажигательный джаз и серебристый женский смех? Я говорю — да, все, это и больше того. И потом рассказываю. Не так складно, как Белый, но клетка Желторотика теперь во мне, и я стараюсь изо всех сил.

С этой клеткой во мне самом появилось нечто странное, о чем я даже не подозревал. Это нечто по ночам отправляется в полет вместе с Желторотиком, и мы вместе летаем, и ночной ветер дует нам в лицо. Иногда мы пролетаем над Мэйсонвиллом, над тем парком с золотистыми фонарями, и дальше, и дальше, и нам открывается мир, в котором много миров. Это величественная, большая земля, по сравнению с которой стены Брик-Ярда — просто ничто.


Красный дом

Главный герой - живёт в фабричном городке, который состоит из одинаковых серых домиков. Все жители работают на одной фабрике и вроде бы вполне довольны своей жизнью.
Но однажды в городе появляется новая семья, которая перекрашивает свой дом в красный цвет. Остальные жители воспринимают это как вызов своим многолетним устоям.
А герою предстоит сделать нелёгкий выбор.

Так я до сих пор и не могу разобраться. Было ли это запланировано? Или произошло по чистой случайности? Случайно ли эти создания, любящие огонь, приобщили меня к своей жизни, или преднамеренно? Знаете, говорят, дьявол мечтает об огне. Но кем бы ни были эти Сайксы, они вырвали меня из клетки. Они — не Зло. Как говорил Верджил Сайкс, огонь и создает, и разрушает.

Они не погибли. О нет. Они просто… в каком-то другом месте. Может, мне еще доведется встретиться с ними. Все может быть.

Я могу не стать красным домом. Я могу стать синим, или зеленым, или какого-нибудь такого цвета, которого даже еще не знаю. Но я знаю — я не серый дом. Это я знаю наверняка.


Читать книгу
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Последнее редактирование: 08.09.2017 20:33 от YumenoYuri.
Администратор запретил публиковать записи.

Читальный зал 09.11.2017 19:30 #18253

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2676
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
Dzho_Hill__Pozharnyj.jpeg


Автор: Джо Хилл
Название: Пожарный
Издательство: Эксмо
Год: 2017


Описание (взято с сайта ловрид):

Никто не знает, где и когда это началось. Новая эпидемия распространяется по стране, как лесной пожар. Это «Драконья чешуя» – чрезвычайно заразный грибок вызывает прекрасные черно-золотые пятна на теле, похожие на тату, а потом сжигает носителя во вспышке спонтанного возгорания. Миллионы инфицированы, а вакцины нет. Безопасности нет. Команды добровольцев убивают и сжигают разносчиков спор. Но есть загадочный Пожарный, его кожа покрыта «чешуей», он контролирует горение своего тела и использует это для защиты других больных. В эти отчаянные времена медсестра Харпер Грейсон должна раскрыть тайны Пожарного, прежде чем обратится в пепел.

Впечатления:

Я очень люблю литературу на тему всемирного вымирания, и соответственно - попытки отдельных героев во всём этом выжить.
Конечно, интереснее всего в роли глобального выключателя человеческого вида смотрится пандемия, в идеале - зомби-пандемия.
Но, в общем-то, подойдёт и что-нибудь другое, создающее ощущение всеобщего конца.

Всё же, Бредбери стал первым, кто представил читателю вымерший мир. Причём, безо всякого хоррора и без капли насилия. Помните, да, его "Летние каникулы". Всё тихо и умиротворённо. Обычная американская семья и их вечные летние каникулы в одинокой безмятежности.
Впоследствии уже другие авторы заменили лирику одиночества - на ужас, а тихую печаль - попыткой выживания в жёстких условиях.
Причём, для остроты добавив героям противодействующую силу. И вовсе необязательно - каких-то чудищь. Практически доказано, что самые страшные монстры - это, всё же, люди. Тем более что так куда более реалистичнее.

Так вот, главной темой этого романа тоже является пандемия. Причём, весьма оригинального свойства.
Да, драконий грибок - охватил весь мир. Да, куча народу сгорела заживо.
НО! Во-первых, болезнь имеет двоякое действие. С одной стороны - убивает, с другой - с ней вполне можно ужиться и даже подружиться и даже найти преимущества.
И вот тут уже стенка на стенку противостояние происходит между заражёнными и здоровыми людьми. Вполне естественно. И даже то, что здоровые люди по мере нарастания бардака начинают проявлять свои лучшие "нездоровые" качества - тоже достаточно привычно. Вопрос гуманности, человечности - в подобных сюжетах всегда занимает центральное место.
Другое дело, что описывать деградацию человечества и отдельных его представителей можно до бесконечности и читать будет так же интересно.
Разумеется, катастрофа обнажает в людях не только худшее, но и лучшее. И это тоже заслуживает внимания.

Мне очень понравился образ главной героини - молодой медсестры Харпер.
Стивен Кинг - не только сочинитель разных страшностей, но также и - творец очень выразительных и реалистичных героев, которые и наполняют его книги жизнью.
Очень приятно, что Джо Хилл унаследовал мастерство своего отца. Потому что все герои - действительно настоящие.
А Харпер - главная героиня, которая проходит сложный путь личностного роста.

Если на первых страницах она предстаёт наивной девушкой, которая очень хочет быть похожа на свою любимую героиню Мэри Поппинс и всё ещё любит и верит в сказки, даже когда своими глазами видит многочисленные смерти от самовозгорания, то впоследствии обстоятельства складываются таким образом, что от её уютной жизни не остаётся камня на камне.
Привыкшая во всём полагаться на мужа, Харпер получает свой первый важный урок от жизни именно тогда, когда муж бросил её, когда она заболела. А потом и вовсе захотел прикончить.

Эта тема - взросление женщины - на мой взгляд перекликается с Ибсеном "Кукольный дом". Из глупенькой куколки - в сильного и независимого человека.
Впрочем, в случае с Харпер первопричиной её перерождения является ребёнок, которого она вынашивает. Символично, конечно же.

А ещё меня умиляет способность Хилла с лёгкой руки угроблять своих героев). Никогда не угадаешь, кто умрёт следующим)))

Читать
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Читальный зал 16.11.2017 18:41 #18289

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2676
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
4bda48c1c7258a4c75fc1fcd9f3d6b28.jpg


Автор: Эндрю Майкл Херли
Название: Лоуни
Издательство: Рипол Классик
Год: 2017


Описание (взято с ловрид):

Атмосферный, леденящий кровь, мистический роман начинающего английского писателя. Книга, мгновенно ставшая бестселлером, по праву была названа "живой классикой готики" и получила одобрение самого Стивена Кинга. Лоуни - странное пустое место, расположенное на побережье Англии. Отправляясь вместе со своей семьей в паломничество к здешней святыне, пятнадцатилетний подросток даже не подозревал, с чем ему предстоит столкнуться в этом жутком, утлом краю. Пугающие чучела, ужасные ритуалы, необычное поведение местных жителей, скрывающих страшную тайну, внезапный оползень и обнаруженный труп младенца, выпавший из старого дома у подножия скал...

Впечатления:

В целом книга очень понравилась. Но читать её нужно под определённое настроение. Потому что какого-то драйва, или особой динамики здесь нет.
Повествование очень плавное, неторопливое, но при этом увлекательное и атмосферное.
Пожалуй именно атмосферность и является главным достоинством истории. Лично я ни разу не заскучала, постепенно проникаясь пейзажем Лоуни и ощущениями главного героя.

Больше всего понравилась забота брата о Хэнни. Его любовь здесь противопоставляется холодному религиозному человеколюбие остальных персонажей.
Причём, что интересно. Мамаша вроде бы изо всех сил хочет излечить сына от аутизма, и весь этот религиозный кипешь затеян ради него, но.. При этом мать из неё очень хреновая, что отлично показано тем, что все её общение с детьми сводится к молитвам. А этого совершенно недостаточно. Поэтому вся забота о Хенни целиком лежит на брате, пока мамаша занимается всякой фигней.

Тем не менее, как мне кажется, в сюжете осталось много белых пятен. Потенциал книги куда как больше, чем реализовал его автор.

Например - отец Уилфред. По идее, он должен играть роль антагониста, и ему противопоставлен отец Бредли, который смотрит на жизнь реалистично, без примеси религиозного сумасшествия. И, по идее, Бредли должен олицетворять собой добрую сторону веры, когда в центр поставлен человек, а не пустой религиозный формализм.
Но Бредли проявился как-то неуверенно, невнятно. По сути, вообще никак.
А Уилфред остался практически нераскрытым.
С одной стороны - на почве фанатизма у него явно не все дома.
Это видно по его отношению к Гарри. И даже сам ГГ не может понять, чем вызвано такое острое неприятие. А читателю это тем более неясно.
К тому же что-то непонятное между Уилфредом и мисс Бернс. И в дневнике ничего проясняющего на эту тему нет.

Но вместе со всей антипатией, которую вызывает старый священник у читателя, Уилфред - трагический персонаж, чья жизнь прошла в лишениях, в озлобленности, и в конечном счёте свелась к молитвам в пустой комнате.
Почему он понял это только тогда, на берегу? Ведь казалось бы, ничего такого не случилось. Ну, подумаешь, наткнулся на труп. Не думаю, что в его долгой жизни не было ничего подобного.
Просто вся основа его веры рассыпалась в прах.
Я думаю, дело исключительно в самом месте.

В книге неоднократно говорится о том, что Лоуни - это место, вне цивилизации в привычном смысле этого слова.
Возможно это то место, которое было задолго до христианства и прекрасно существует без него, в ладу со своими древними силами.

И эти самые силы - ещё один момент, который мне совершенно непонятен.

Вопервых- история дома, Якоря, в котором умерло несколько детей, несмотря на все христианские обряды.
Странная "анииведьминская" бутылка, которую Родитель (кстати, так и не поняла, почему ГГ так странно обращается к своим родителям) нашёл в потайной комнате (а ещё более странно, как герой, мальчишка, первым не кинулся её обследовать? Я бы точно кинулась. Поэтому безучастность ГГ кажется мне неестественной), к чему все это? Как это играет на общий смысл, кроме того, что просто интригует.

И, конечно же, самая непонятная непонятность связана с этой странной девочкой и её младенцем. Причём, с её же слов беременеет она уже не первый раз.
Как она сумела исцелить раненую чайку?
Зачем этим странным людям её младенец? Зачем они таскали с собой собаку на цепи?
И зачем им так приспичило исцелять Хенни? И почему в конце младенец умер? И почему он так странно выглядел?

Увы, обо всем этом можно только строить предположения.

В любом случае, книга и правда увлекательная с нелинейным сюжетом и своей особой атмосферой.

Читать
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Читальный зал 06.12.2017 18:43 #18432

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2676
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
35839492.jpg


Автор: Сара Уотерс
Название: Маленький незнакомец
Издательство: Эксмо, Домино
Год: 2011


Описание (взято с ЛовРид):

Эта история с привидениями, в которой слышны отголоски классических книг Диккенса и Эдгара По, Генри Джеймса и Ширли Джексон, Агаты Кристи и Дафны Дюморье, разворачивается в обветшалой усадьбе Хандредс-Холл, претерпевающей не лучшие времена: изысканный парк зарос, половина комнат законсервирована, гостей приходится принимать в цокольном этаже, и вообще быть аристократом невыгодно. Что до действующих лиц, то предоставим слово автору: "Стареющая миссис Айрес, пленница ускользающего былого стиля жизни, ее почти безнадежно незамужняя дочь и израненный на войне сын. Я снабдила их юной служанкой по имени Бетти и мягким другом - доктором Фарадеем, который запутается в хитросплетениях их истории, набравшей жути и преобразившей его. В довершение я подселила к ним нечто вроде призрака..."

Впечатление:

В своём послесловии госпожа Уотерс несколько уклонилась от сути романа. На мой взгляд, Бетти вряд ли можно считать хотя бы аллюзией на свой исторический, или литературный прототип.
По-моему, большой роли в этом романе она не играет, хотя начало таково, что невольно она напрашивается на некоторые подозрения, которые, однако, развеиваются очень быстро.
Впрочем, что там Бетти, речь вовсе не о ней.

Признаться, я рассчитывала встретить в этой книге ту же тему, которая неизменно присутствует во всех остальных произведениях Уотерс, однако, несмотря на то, что здесь герои романа гетеросексуальны, вещь тоже очень понравилась.
Пока читала, вспоминала Вишневый сад, и Призрак дома среди холмов.
Но на мой взгляд, человеческая драма в этой истории выражена гораздо глубже.

Я думаю, что главная тема этой книги - маниакальная зацикленность Фарадея на доме, неразрывно связанная с его детскими комплексами, а также стремление Каролины к свободе, к новой жизни.

В процессе чтения мне казалось, что в обстоятельствах Каролины замужество с Фарадеем - это единственный выход. И как же ей повезло, что все так складывается. Ведь Фарадей выглядит искренне озабоченным судьбой молодой женщины и всеми силами пытается ей помочь. И вообще он так добр и великодушен.
Но буквально на последних страницах начинает вырисовываться совсем другая картина.

Даже раньше мне казалось несколько странным то, что во всех свадебных планах доктора неизменно фигурирует Дом.
Сначала я думала, что он делает это ради Каролины, зная, как много сил её семья вложила в то, чтобы удержать поместье на плаву.
А потом стало ясно, что делает это он исключительно ради себя самого и только так.

Потому что Фарадей буквально одержим Домом. Или скорее тем, что этот дом для него олицетворяет.
Не зря страницы книги пронизаны его детскими воспоминаниями о былом величии усадьбы.
И том, какое место в этом доме занимала его собственная семья.

Война основательно стерта сословные различия, аристократический класс медленно вымирает, и только поэтому Фарадей, обычный сельский доктор без особых блестящих перспективы, получает возможность держаться со знатной, но безнадёжно обедневшей семьёй на равных. Ну, во всяком случае, так это выглядит.
На самом деле с самого начала Фарадей ощущает четкую дистанцию, и даже неприязнь к Айресам.
Миссис Айрес сама призналась, что ей не слишком приятно видеть доктора в качестве пары для своей дочери.
Конечно, Фарадей делает все понимающий вид, но что там происходит на самом деле в его душе? Впрочем, об этом красноречиво сообщает судьба Каролины.
Любил ли её Фарадей?
Ведь женитьба на ней дала бы доктору права владения Хандредс-Холлом. То есть осуществления тщательно подавленной, болезненной мечты.

Что же касается Каролины... Её жалко больше всего семейства.
Из них всех она единственная кажется живой. С мечтами и устремлениями.
Что же мешало ей стать счастливой?

Несмотря на весь объективный ужас войны, так же объективно стоит признать, что война дала женщинам новые возможности. Стала тем необходимым толчком, основательно пошатнувшим устои патриархального мира и послужившей развитию женской эмансипации. Женской свободы и женской реализацией в тех направлениях, которые прежде были сугубо мужской прерогативой.
То же самое произошло с Каролиной.

Для неё Хандредс-Холл является не столько родовым гнездом, сколько символом её не свободы. Эдаких гендерных кандалов, не дающих ей вздохнуть.
Но вот случилась война и Каролина сумела вырваться из муторного круга женских обязанностей. В книге говорится, что она поступила на службу в женский флот и, в общем-то, была вполне счастлива, с учётом обстоятельств.

Но вот с войны вернулся покалеченный брат, усадьба в упадке, и матушка спешит затянуть дочь в привычное ярмо.
Возвращение в Хандредс-Холл становится для Каролины роковой ошибкой. Потому что Дом уже не отпустит её.

Но вот она остаётся одна. Денег в обрез, будущее туманно, и вроде бы под рукой доктор Фарадей с вроде бы вполне разумным предложением замужества.
И поначалу Каролина готова это предложение принять.
Но если разобраться, чем для неё обернулось бы замужество?

Самая главная ошибка Фарадея в том, что кроме статуса жены он не предложил больше ничего. Потому что это было все, что нужно ему самому.
А Каролина, будучи неглупой молодой женщиной чётко понимает, что по сути брак с доктором ничего в её жизни не изменит, будет все то же самое, только в новом статусе. О чем она и сообщает Фарадею, который её попросту не слышит.

А Королина жаждет перемен, другой жизни, другого занятия.
К сожалению, ей чуть-чуть не хватило времени...

Ну что же. Зато добрый доктор получил то, о чем мечтал почти всю жизнь.
Теперь Зандредс-Холл принадлежит ему безраздельно.

Читать
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Читальный зал 17.12.2017 14:01 #18514

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2676
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
54.1.jpg


Автор: Дэн Симмонс
Название: Двуликий демон Мара. Смерть в любви
Издательство: Эксмо
Год: 2012

Сборник новелл на тему любви и смерти, из которых я бы выделила следующие:

Флэшбэк

Описание:

У каждого человека в жизни случались счастливые события, которые хотелось бы пережить заново.
Но что, если это стало возможно? Синтетическое средство под названием флеш позволяет любому желающему насладиться самыми лучшими моментами прошлого снова и снова. И не важно, что в настоящем жизнь катится под откос.

Впечатления:

Действительно очень волнующая тема - можно вернуться в прошлое, но лишь в качестве зрителя, посмотреть со стороны без возможности что-то изменить.
Между тем примечательно, как в этом рассказе показывается политическая ситуация в мире. Империя Зла - Япония, потому что именно она изобрела флэш и занимается его экспортом. В то же время в самой Японии употребление флэша категорически запрещено и карается смертной казнью.
Америка в глубоком упадке и по уши в долгах, потому что почти все живут в своих воспоминаниях и на жизнь в настоящем забили.
С Китаем все воюют.
А Российская Республика представляет собой один сплошной ГУЛАГ, потому что остальные страны арендуют там место под тюрьмы для своих заключённых.

Мораль истории проста - прошлое изменить нельзя. И пока люди живут в грузах, жизнь проходит мимо.

СТРАСТНО ВЛЮБЛЕННЫЙ

Описание:

Джеймс Эдвин Рук (у этого персонажа существует реальный прототип) - офицер английской армии в первой мировой войне. Бои идут с большими потерями, конца края войне не видно, как и беспросветной жизни в окопах.
Но однажды к нему приходит Прекрасная Дама, которая поразительно напоминает изображение на картине Уоттса «Любовь и Смерть».

Впечатление:

Признаться, я никогда особенно не интересовалась художественной литературой на тему первой мировой, скорее всего в силу того, что ничего такого мне не попадалось.
Очень понравилось,что написано в эпистолярном жанре. Я полагаю, что это самый сложный жанр в литературе. Но и очень интересный, когда автор умеет писать.
Мир войны - царство смерти, показан во всей своей жуткой неприглядности.
И персонаж-поэт, герой своих записей, молодой человек, влюблённый в жизнь.
Интересная интерпретация картины. Любовь правит, пока смерть спит.
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Читальный зал 31.12.2017 17:18 #18776

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2676
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
247782.jpg


Автор: Адам Нэвилл
Название: Ритуал
Издательство: АСТ
Год: 2017


Описание:

Четыре старых друга решили провести совместный отпуск, отправившись в поход по диким местам Норвегии.
Случайно сбившись с намеченного пути, они забредают в лесную чащу, куда веками не ступала нога человека.
Последний древний лес в Европе, где всё ещё бродит старый бог. И бог этот требует жертв.

Впечатления:

Компания людей, свернувшие не туда и таким образом нашедшие различного рода злоключения на свои головы - это тот зачин, который встречается в большей части всевозможных триллеров.
Казалось бы - и чего только уже не случалось с незадачливыми попаданцами: маньяки всех видов и психических отклонений, гоняющие несчастных туристов по нежилым холмам, кукурузным полям и чащам.
Чудища всех пород и страшилища всех мастей.

Чаще всего подобные сюжеты встречаются, конечно же, в фильмах и в большинстве своём всё действо сводится к панической беготне по кустам и буеракам и, в общем-то, большой оригинальностью подобные картины не блещут.
Хотя и учат людей простому правилу: не зная броду, не суйся в воду. Не съезжай на незнакомые дороги/тропинки, не шастай в диких местах, никого не предупредив и не подсаживай к себе незнакомцев. Полезные советы, кстати. Потому что во всех этих фильмах герои попадают в неприятности по собственной вине.

Но поговорим об этой замечательной книге.

Конечно, начало у неё кажется довольно шаблонным, а дальнейший сюжет кажется предсказуемым до последней точки. Вроде как остаётся только гадать, кого их героев автор оставит в живых. Впрочем, и даже это не составляет особой тайны, потому что почти сразу видно, кто является ведущим персонажем, который в книге рефлексирует и демонстрирует свои внутренние переживания больше всех.

В общем-то скелет сюжета именно такой и есть.
Гораздо большие интерес представляют собой детали, разместившиеся между сюжетных "рёбер".

Для начала могу сказать, что это по-настоящему мрачная книга. Ощущение безнадёжности, безысходности и безвыходности.
Несмотря на открытый финал, который вроде бы оставляет Люку какие-то шансы. Ведь он как-никак выжил. И выжил эпично. Заслуженно.
Но...

Герой не зря на страницах книги так часто окидывает взглядом свою прожитую жизнь. И к концу у читателя складывается стойкое ощущение, что этот финал для Люка не может быть счастливым в принципе.
Ведь он не просто заблудился в Лесу. По мне, так единственный, кто действительно заблудился, так это Хатч. Вот он вообще не должен был там находиться. Его место - за пределами, в той благополучной жизни, которую он себе построил.
А остальные - Дом и Фил и Люк - заблудились гораздо раньше, чем свернули на незнакомую тропу.
И Люк, пожалуй, заблудился больше всех.
Ведь ему, по сути, возвращаться и некуда и не к чему.
Этот отпуск - возможность провести время со старыми друзьями и отвлечься (отвлёкся так отвлёкся) от своей рутины, своей несостоятельности, своей безбудущности.

У меня возникла мысль, что, возможно, ему бы лучше остаться в этих лесах с этой старой женщиной. Возможно, ему бы и не причинили никакого вреда. Возможно, было достаточно того, что он принёс жертву. Может быть, так и было задумано. Не зря же во сне лесные существа предлагали ему присоединиться к их пению. И женщина, по сути, не проявляла к нему никакой враждебности.
Но Люк испугался Матери. Несмотря на всё, его цивилизованная сущность так и не сумела принять Лес и то, что в нём обитало. Он цеплялся за своё прошлое, свои воспоминания и... не сумел приобщиться.

Кстати, ещё одно достоинство книги (несмотря на то, что перевод показался мне неважнецким) - просто будоражущие воображения описания. Честно, я бы сама там всё облазила. Тема древности меня очень волнует.)

Так вот, об этой древности. Невольно и Мать и лесные существа вызывают... сочувствие. Как и всё, что когда-то обладало величием, своей историей, но теперь уходит в небытие, вымирает.
Даже Люк, несмотря на своё беспредельное физическое и моральное опустошение, замечает, что этот лес - последний в своём роде и то, что находится в нём - тоже доживает своё оставшееся время. В одиночестве. В изоляции. Последний уголок древней магии. Старой веры.

Своеобразно также и то, что в книге представлены два вида зла, и Люку довелось обстоятельно познакомиться с обоими.
С одной стороны - древнее антропоморфное божество - "Модер" - "Мать", которая является прародительницей той древней расы, потомки которой до сих пор обитают в этих лесах.
Не совсем ясно, действительно ли та старая женщина является последней из оставшихся в живых. "Достойная дочь, которая осталась здесь, чтобы присматривать за Матерью", но, судя по тому, как трепетно она относится к чердачной компании - наверное так и есть. Остальные - скорее немёртвые, чем живые.
Так вот - в лесу обитает Мать, у которой весьма своеобразные гастрономические пристрастия.
НО! Разве не долг матери защищать своё потомство? Разве это не естественная необходимость - расправиться с теми, кто влез на её территорию?
Если разобраться - живут они в своём лесу и живут, за пределы его не лезут. Так зачем же лезть к ним?..
Да, Матери приносили человеческие жертвы, но...

Звероподобная Мать видится в книге воплощением зла ровно до тех пор, пока в истории не появляется тройка подростков-сатанистов-меломанов.
И чем больше читатель узнаёт о них, тем сложнее определить - кто же большее чудовище?..
Существо, которое берёт то, что ей необходимо в честной охоте, или те, кто убивает просто потому, что им это нравится?
Примечательно, что женщина не стала звать Мать, на полном основании опасаясь за её физическую безопасность.
То есть - эти ещё недавно дети - настолько безумны и без всяких тормозов и нормальных человеческих принципов, что древнее божество рядом с ними оказалось бы уявимым.
И потом - ну что такое человеческие жертвы лесной богине, когда люди убивали и убивают миллионы себе подобных сообразно своей злобной натуре.

Эти три подростка олицетворяют здесь всю бессмысленную человеческую злобу и глупость. Неудивительно, что старушка нарядила именно Люка, а не свою богиню расправиться с ними.
С человеческим злом может справиться только другой человек.

Вообще, подводя итоги, можно сказать, что в своей книге автор говорит о вполне реалистичных и серьёзных вещах.
Об одиночестве человека среди себе подобных. Лесной народ даже о своих мёртвых заботится с большей любовью, чем люди о своих живых собратьях.
О том, что каждый человек вынужден подчиняться общему сценарию существования. Люк оттого несчастен, что прожив почти сорок лет - не достиг того уровня жизни, который приемлем в обществе. У него нет семьи, нет постоянной работы, нет своей крыши над головой, и из-за этого даже собственные друзья считают его изгоем. В общем-то и дружба была готова развалиться. У него ничего нет за душой, кроме злости на себя, за свои неудачи и на равнодушный мир вокруг.
И, конечно же, о человеческой тупой жестокости. Все три подростка - родом из благополучной Норвегии, о которой Люк говорит, что весь мир завидует уровню жизни в этой стране.
Но при этом, будучи сытыми в тепле и покое - из них получились форменные чудовища. Что толкает человека на жестокость? Почему некоторым людям не хватает ума, или души - просто жить и не портить жизнь другим? И самое главное - почему своё прищимленное самолюбие они удовлетворяют с помощью беззащитных?

В общем - действительно хорошая книга)

Читать
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Читальный зал 07.08.2020 01:21 #31314

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2676
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
94291349-256-k752697.jpg


Автор: Эндрю Найдерман
Название: Адвокат дьявола
1990 г.

Сюжет:
Когда Кевин - молодой амбициозный адвокат выигрывает скандальный процесс по обвинению в сексуальных домогательствах, в его жизни наступают крутые перемены. Он получает предложение работы от самой известной адвокатской конторы Нью-Йорка, известной в том числе и тем, что её адвокаты всегда выигрывают.
Большие деньги, большие привилегии, и очень тёплое отношение внутри коллектива. Первое время Кевину казалось, что он попал в одну большую дружную семью. Однако скоро он начинает понимать, что новая работа - отнюдь не случайность, а девиз фирмы - "мы одна семья" - не просто метафора.

Впечатления:
Даже и не знала, что у этого замечательного фильма есть литературный первоисточник, с которым совсем недавно я и ознакомилась.
Книга... не то, чтобы плохая. Обычное такое чтиво на раз. Объём небольшой, в плане текста ... ну, либо Нейдерман не бог весть какой писатель, либо переводчик был так себе. В любом случае, на полку я бы такую книгу себе не завела, а вот в электронке на разок прочесть - можно. Тем более, всегда был интересен этот момент: когда по хорошим книгам получаются посредственные экранизации, либо когда по средненьким романам снимают великолепные фильмы, которые хочется пересматривать.

Ну, конечно же, первым делом интересуют отличия.
На самом деле, отличий больше, чем схожести, хотя общая сюжетная идея - контора "Дьявол и сыновья" - присутствует и в книге, и в фильме.

И фильм и книга начинаются с того самого процесса, после которого Кевин получает знаменательное предложение от фирмы Джона Милтона.
Тема процесса остаётся неизменной, но радикально меняется обвиняемое лицо.
Если в фильме на скамье подсудимых оказывается Типичный Педофил, то в книге в растлении школьниц обвиняется... женщина О_о. Честно говоря, не знаю, наверное, Нейдерман - просто гомофоб, и в этом моменте книги выражаются его предубеждения против лесбиянок. Лично мне сексуальные поползновения учительницы-лесбиянки в отношении той школьницы показались притянутыми за уши.
А вот тот чувак в фильме отлично вписался в тему.

Далее - кардинально отличается образ и роль в развитии сюжета Мэриен.
В фильме именно она первая почуяла неладное и интуитивно просекла природу обитателей роскошных апартаментов. Её смерть стала причиной нравственного очищения Кевина и помогла ему принять очень непростое, но - верное решение.
В книге Мэриен - недалёкая особа, которая сразу же потеряла голову от свалившихся материальных благ, и очень быстро вписалась в новую компанию. Я, вот, если честно, так и не поняла до конца - то ли она изначально была такой глупой, то ли поглупела под воздействием дьявольского наваждения.

Также по-разному в книге и фильме представлен образ Дьявола - Джона Милтона. Точнее, я бы сказала - что в фильме он именно что - есть, в исполнении харизматичного Аль Пачино, а в книге - как-то больше остаётся за кадром. То есть - книга лишена этих сильных сцен противостояния Милтона и Кевина, которые можно увидеть в фильме. И от этого, конечно, книга сильно проигрывает в сравнении.

Ну и развязка, конечно же, абсолютно разная, в том числе и по своему смыслу.
В фильме Кевин понимает, что только смерть является единственным выходом из дьявольских сетей. В том числе и искуплением за собственные грехи. За то, что его эгоизм и жажда успеха привели к трагедиям. К смерти девочки от рук спасённого им от суда педофила. К помешательству и самоубийству Мэриен, к которой ему нужно было прислушиваться. К тому, что убийцы оставались на свободе.
У Кевина могло быть всё, согласись он на условия Милтона. Но за это всё заплатить пришлось любимой женщине.
В книге Кевин решает разоблачить контору Милтона, и убить его самого. За первым он бежит к прокурору, за вторым - к священнику. На самом деле - очень глупо.
Но финал в книге по-своему занятный. "Дьявол хранит верность своим последователям и остаётся с ними до конца". Мол, не хочешь исполнять свои сыновьи обязанности в комфортных условиях и за деньги - будешь пахать в тюрьме и за бесплатно.

В принципе последовательность Кевина из книги не понятна. То есть - что его перестало устраивать. Где тот катализатор, который настроил его против конторы? Ну, подумаешь, Милтон предугадывает дела, за которые берётся фирма. Так что же, убивать его теперь за это?..
Причём, нельзя же быть настолько тупым, не говоря уже о том, чтобы быть хорошим адвокатом, чтобы всерьёз верить в то, что на суде получится убедить присяжных в том, что Милтон - Дьявол. Тут, конечно, можно было бы как-то обыграть тот момент, что Кевин - гениальный адвокат, как-то провести параллель между его прошлыми выигранными делами, но Нэйдерман, очевидно, не настолько хороший писатель. Поэтому финальный процесс - описан скучно и предсказуемо. Как и нелепое убийство Милтона. Библией и распятием. Как вампира, блин. >_<

В целом, книгу можно назвать бледным подобием фильма. Но на разок почитать можно.

Читать
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Последнее редактирование: 07.08.2020 01:22 от YumenoYuri.
Администратор запретил публиковать записи.

Читальный зал 15.11.2020 00:13 #32488

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2676
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
Прочитала я тут пару новелл Лавкрафта, и как-то мне совсем не зашло.
Нет, конечно, этот писатель - основатель целой вселенной, в границах которой по сей день уже другие авторы создают свои произведения. А в своё время ктулху-франшиза и вообще наверняка стала литературной бомбой.
И, кстати, современных авторов получается неплохо.
А вот в оригинале у Лавкрафта - скучно. Абсолютно никакие персонажи. Ничем не запоминающиеся, которые упорно лезут в параллельный мир непонятно на кой фиг.

В общем, как и с По первоисточник я не заценила Т_Т
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Администратор запретил публиковать записи.

Читальный зал 27.03.2021 11:58 #32957

  • YumenoYuri
  • YumenoYuri аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 2676
  • Спасибо получено: 24
  • Репутация: 27
poveliteli_mechey_original_3200x1500.jpg


Серия: Хроники Корума
Автор: Майкл Муркок
Название: Повелители мечей
Первая публикация: 1971 г.

Сюжет:
В центре сюжет книги - последний представитель древней высокоразвитой цивилизации вадагов - Корум Джайлин Ирси (Принц в Алой Мантии), который был вынужден вступить в битву с повелителями Хаоса после того, как его семья и раса были уничтожена людьми.

Впечатления
Эту книгу впервые я прочитала много лет назад, ещё, практически, в детстве. И хотя я никогда не любила фэнтези, этот роман мне понравился.

И вот спустя столько времени под воздействием ностальгии и желания собрать в свою коллекцию понравившиеся мне книги, я заказала этот роман на Озоне).

Впечатления после прочтения... Ну, в общем-то - положительные.
Текст сам по себе очень простой - Муркок не увязает в многословности, и не перегружает страницы избытком философии. Но, кстати, в книге есть два идейных тезиса, которые мне импонируют:

Живое существо может любить и воспринимать Вселенную, но Вселенная не может любить и воспринимать живое существо.
Где нет Богов, нет и страха. Создать новых богов нетрудно.


Тема противостояния богов и смертных, которых представляет Корум - является центральной для всего романа. И, к слову - в своё время такой персонаж (убивающий богов) - был новаторством даже для жанра фэнтези.

Главная мысль автора в том, что боги, по сути - мелочны, мстительны, и используют смертных для своих междоусобных разборок. Поэтому смертные должны сами вершить свою судьбу.
В этом смысле мне нравится отношение к богам Кулла (который, к слову, и сам сверхъестественное существо).
В финале Кулл убивает не только всех представителей Хаоса, но также и Закона (с его слов - чтобы никому не было обидно).

Среди достоинств романа можно отметить высокий уровень графичности (то есть при чтении перед глазами встаёт красочная картинка), динамичное развитие сюжета, ярких героев, и любовную линию.

Кстати, по поводу любовной линии: Корум - вадаг, любит Ралину - мабденку. Для высших рас мабдены (люди) - являются чем-то вроде животных. И Коруму неоднократно намекали на извращённую природу его чувств к человеческой женщине.
Для 70-х, в которых была написана эта книга, идею любви между представителями "высшей" и "низшей" расы можно было трактовать как принцип расового равноправия.

Опять же, стремление мабденов под предводительством лютого Гландит-а-Края уничтожить древние расы (которых мабдены считают злом) - характеризует такую присущую большинству людям черту как - ксенофобия. Страх и ненависть ко всему иному, непонятному.

Вот так автор в своём романе ненавязчиво поднимает целый ряд актуальных для человеческого социума проблем.

В общем - хорошая книга. Жаль, что не было экранизации. Наверняка фильм получился бы неплохим.

Читать Повелители Мечей.
Хочу наслаждаться вечно…хотя бы и ужаснулся мир моему наслаждению, хотя бы по грубости своей не понял меня.
(Рейсбрук Удивительный)
Последнее редактирование: 27.03.2021 11:58 от YumenoYuri.
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3